12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489
2

Занятие по индивидуальной работе с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: «Ш» и его условное обозначение – букву Ш.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: «Ш» и его условное обозначение – букву Ш.


1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении

согласного звука: Ш.

Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласный звук: Ш.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: Ш – Ш – Ш

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко округлить губы, вытянуть их вперёд и показать зубы, широким кончиком языка коснуться нёба за верхними зубами.

- Правильно.

- Округли немножко и вытяни вперёд губы. Широким кончиком языка касайся нёба за верхними зубами. Пусти струю тёплого воздуха, произнеси:

Ш – Ш – Ш – Ш – Ш

Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно произнести согласный звук Ш.

- Запомни, звук Ш согласный. Его можно протянуть: ш – ш – ш. Сказать кратко: Ш! Но звук Ш никогда не произносится громко. Этот звук шипящий.


2. Задание «Составь слоги и придумай слова».

Цель: - развитие фонематического слуха и зрительного внимания.

ША ШУ ШО

Материал: разрезная азбука.


4.Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Ш.

а) В начале слова: *ум, *кола, *ляпа .

б) В середине слова: пету*ок , корму*ка, ко*ка.

в) В конце слова: ланды*, камыш*, ланды* каранда*.


5. Задание «Повтори за мной слоги».

Цель: - развитие фонематического слуха.

Материал: карточки с набором слогов.

ША – ША – ШО ШО – ШУ – ШИ ША – ШО – ШУ


ШО – ШО – ША ШИ – ШО – ШУ ШО – ША – ШИ

УШ – ЫШ – АШ ЫШ – ОШ – АШ АШ – УШ – ЫШ.




Дополнительный материал к занятию


1. Задание для закрепления правильного произношения звука «Ш» в словах.


* Шаг, шайба, шахта, шакал, шахтёр, школа, шоколад, шкатулка, шахматы.

* Ушанка, лапша, дышать, вешалка, крыша, ватрушка, погремушка, мешок.

* Шалаш, ландыш, камыш, карандаш, ёрш.


2. Имена людей со звуком «Ш».

Даша, Маша, Наташа, Паша, Миша, Ванюша, Ксюша, Андрюша, Настюша.


3. Стишки.


Петушок. Мишка.

Петушок, петушок, Вперевалочку идёт

Золотой гребешок, Косолапый Мишка,

Масляна головушка, В гости к белочке идёт

Шёлкова бородушка, И подарки ей несет.

Выгляни в окошко - Он несёт в подарок мёд

Дам тебе горошка. И большую шишку.


4. Загадки.

Эта маленькая крошка У порога плачет,

Рада даже хлебной крошке. Коготки прячет.

Потому что до темна Тихо в комнату войдёт,

В норке прячется она. (Мышка). Замурлычет, запоёт. (Кошка).


Сижу верхом, Отгадай загадку: кто мы?

Не знаю, на ком. В ясный день сидим мы дома,

Знакомца встречу, Если дождь – у нас работа -

Соскочу – привечу. (Шапка). Топать-шлёпать по болотам. (Калоши)


Драчун и забияка Он по воздуху летает

Живёт в воде, С облаков людей спускает.

Кости на спине, Лёгкий, парусиновый. (Парашют).

И щука не проглотит

Потому что рот уколит. (Ёрш). Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Была зелёной, маленькой Крутит, вертит так и сяк,

Потом я стала аленькой. Но не съесть её никак! (Шофёр).

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.