Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Л – Ль. Условное обозначение – буква Л.

0
0
Материал опубликован 19 May

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Л – Ль. Условное обозначение – буква Л.


Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении согласного звука «Л».

Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук «Л».

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- попробуй сказать звук «Л» с широко открытым ртом.

- Не получается? Для того, чтобы правильно произнести звук «Л», нужно немного приоткрыть рот. Зубы немножко разомкнуть. Язык упереть кончиком в верхние резцы или их дёсны. Выдыхаемая струя воздуха должна проходить через края языка. Попробуй так сделать.

- Правильно.

Раскрой губы, подними корень языка, пусти воздух и включи голос, произнеси: Л – Л.

Запомни, только при таком положении языка у тебя получится правильно произнести согласный звук «Л».


Задание «Определи, как звучит звук «Л» в слове?».

Цель:

- развитие функций языкового анализа и синтеза;

- умение дифференцировать звуки: Л – Ль.

- закрепление умения работать с условными обозначениями.

Колесо, мыло, клюква, голубь, шланг, яблоко, апельсин, халат,

прогулка, малина.


Задание «Скажи, кого мы видели в зоопарке?».

Цель: закрепление способности употреблять существительные в Р.п.

- развитие слухового и речевого восприятия, слуховой памяти;

- расширение словарного запаса ребёнка.

Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с изображением животных: оленя, лося, волка, слона, льва, белки, крокодила, лани.

Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук «Л».

а) В начале слова: *апа , *опата , *ужа .

б) В середине слова: со*дат, ф*аг, яб*око .

в) В конце слова: пена*, футбо*, сту*.




Дополнительный материал к занятию.



Загадки.


Как взялась кума за дело, Кто зимой холодной

Завизжала и запела. Ходит злой,

Ела, ела дуб, дуб, Голодный. (Волк).

Поломала зуб, зуб. (Пила).


Привела я солнце - Блин в окошко виден Тане.

За своё оконце. То он в масле, то в сметане.

К потолку подвесила, Кто-то край уже отъел …

Сразу стало весело. (Лампа). Поделиться не хотел! (Луна)




Стихи.


Лось.

В ручеёк смотрит лось.

Удивляется небось:

Небосвод,

Месяц,

Лось…

И откуда всё взялось? Н. Кордо.



Белка.

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле.

Живёт в тепле?

А живёт там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза. А. Прокофьев.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации