Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Л – Ль. Условное обозначение – буква Л.
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Л – Ль. Условное обозначение – буква Л.
Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении согласного звука «Л».
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук «Л».
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- попробуй сказать звук «Л» с широко открытым ртом.
- Не получается? Для того, чтобы правильно произнести звук «Л», нужно немного приоткрыть рот. Зубы немножко разомкнуть. Язык упереть кончиком в верхние резцы или их дёсны. Выдыхаемая струя воздуха должна проходить через края языка. Попробуй так сделать.
- Правильно.
Раскрой губы, подними корень языка, пусти воздух и включи голос, произнеси: Л – Л.
Запомни, только при таком положении языка у тебя получится правильно произнести согласный звук «Л».
Задание «Определи, как звучит звук «Л» в слове?».
Цель:
- развитие функций языкового анализа и синтеза;
- умение дифференцировать звуки: Л – Ль.
- закрепление умения работать с условными обозначениями.
Колесо, мыло, клюква, голубь, шланг, яблоко, апельсин, халат,
прогулка, малина.
Задание «Скажи, кого мы видели в зоопарке?».
Цель: закрепление способности употреблять существительные в Р.п.
- развитие слухового и речевого восприятия, слуховой памяти;
- расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с изображением животных: оленя, лося, волка, слона, льва, белки, крокодила, лани.
Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук «Л».
а) В начале слова: *апа , *опата , *ужа .
б) В середине слова: со*дат, ф*аг, яб*око .
в) В конце слова: пена*, футбо*, сту*.
Дополнительный материал к занятию.
Загадки.
Как взялась кума за дело, Кто зимой холодной
Завизжала и запела. Ходит злой,
Ела, ела дуб, дуб, Голодный. (Волк).
Поломала зуб, зуб. (Пила).
Привела я солнце - Блин в окошко виден Тане.
За своё оконце. То он в масле, то в сметане.
К потолку подвесила, Кто-то край уже отъел …
Сразу стало весело. (Лампа). Поделиться не хотел! (Луна)
Стихи.
Лось.
В ручеёк смотрит лось.
Удивляется небось:
Небосвод,
Месяц,
Лось…
И откуда всё взялось? Н. Кордо.
Белка.
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле.
Живёт в тепле?
А живёт там белочка,
Белочка-карелочка,
Непоседа-егоза,
Словно бусинки, глаза. А. Прокофьев.