Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Р - Рь: и их условное обозначение – букву Р.

0
0
Материал опубликован 19 May

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Р - Рь: и их условное обозначение – букву Р.


1. Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении

согласных звуков: Р - Рь.

Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласные звуки: Р - Рь.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй широко раскрыть рот и произнести звук: Р.

- Не получается? Что бы произнести звук Р нужно немножко сузить губы,

разомкнуть зубы, широкий кончик языка поднять к верху и сильно подуть

на него. Кончик языка должен вибрировать. Посмотри в зеркало и сделай точно как я.

- Правильно.

- Приоткрой немножко рот. Широким кончиком языка касайся за верхними зубами. Пусти тёплую и сильную струю воздуха, произнеси: Р – Р – Р – Р.

Только при таком положении языка у тебя получится правильно произнести согласный звук Р.

- Мягкий согласный звук Рь, мы произносим с помощью языка и

выдыхаемого воздуха. Выгни язык немножко к верху, коснись

верхнего нёба. Произнеси: Рь – Рь.


2. Задание «Составь слоги с данными буквами и придумай слова на слоги».

Материал: разрезная азбука гласных букв и буквы Р.

Цель: - развитие фонематического слуха и концентрации зрительного

внимания.


3. Задание «Запомни и повтори имена ребят».

Цель: - развитие слухового, речевого восприятия. Понятие: многозначные

слова. Расширение словарного запаса ребёнка.

Работа со словом РУЧКА.

4.Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Р.

а) В начале слова: *ак, *ука, *от.

б) В середине слова: г*узовик, мо*ковь , пе*сик .

в) В конце слова: топо*, зага*, шну*, зуб*.

5. Задание «Повтори за мной слоги».

Цель: - развитие фонематического слуха.

Материал: карточки с набором слогов.

1. РА, РО, РУ, РЫ; 2. РЫ, РА, РО, РУ;

РО, РУ, РЫ, РА; РА, РО, РЫ, РУ;

РЫ, РО, РА, РУ. РО, РА, РУ, РЫ.


Дополнительный материал к занятию.



1. Загадки.


Стоит в саду кудряшка – Над лесами, над рекой

Белая рубашка, Семицветный мост дугой.

Сердечко золотое. Если б мог я встать на мост -

Что это такое? (Ромашка). Я б достал рукой до звёзд! (Радуга).


Кто мне скажет, кто расскажет, Чтоб дорога для тебя

Что уносят люди с пляжа – Стала безопасной,

Не в карманах, не в корзинах – День и ночь горят огни -

На руках, ногах и спинах! (Загар). Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).


Без разгона ввысь взлетаю, Голодна – мычит,

Стрекозу напоминаю… Сыта – жуёт,

Отправляюсь я в полёт. Малым деткам

Кто же это? (Вертолёт). Молока даёт. (Корова).

2. Стихи.


Радуга. Воробей.

В небе гром, гроза. Среди белых голубей -

Закрывай скорей глаза! Скачет шустрый воробей.

Дождь прошёл, трава блестит, Воробушек-пташка,

В небе радуга стоит. Серая рубашка.

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей.

Ракета и я.

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.


Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие,

Значит, я не утону. А.Матутис


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации