Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Р - Рь: и их условное обозначение – букву Р.
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Р - Рь: и их условное обозначение – букву Р.
1. Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении
согласных звуков: Р - Рь.
Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласные звуки: Р - Рь.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй широко раскрыть рот и произнести звук: Р.
- Не получается? Что бы произнести звук Р нужно немножко сузить губы,
разомкнуть зубы, широкий кончик языка поднять к верху и сильно подуть
на него. Кончик языка должен вибрировать. Посмотри в зеркало и сделай точно как я.
- Правильно.
- Приоткрой немножко рот. Широким кончиком языка касайся за верхними зубами. Пусти тёплую и сильную струю воздуха, произнеси: Р – Р – Р – Р.
Только при таком положении языка у тебя получится правильно произнести согласный звук Р.
- Мягкий согласный звук Рь, мы произносим с помощью языка и
выдыхаемого воздуха. Выгни язык немножко к верху, коснись
верхнего нёба. Произнеси: Рь – Рь.
2. Задание «Составь слоги с данными буквами и придумай слова на слоги».
Материал: разрезная азбука гласных букв и буквы Р.
Цель: - развитие фонематического слуха и концентрации зрительного
внимания.
3. Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель: - развитие слухового, речевого восприятия. Понятие: многозначные
слова. Расширение словарного запаса ребёнка.
Работа со словом РУЧКА.
4.Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Р.
а) В начале слова: *ак, *ука, *от.
б) В середине слова: г*узовик, мо*ковь , пе*сик .
в) В конце слова: топо*, зага*, шну*, зуб*.
5. Задание «Повтори за мной слоги».
Цель: - развитие фонематического слуха.
Материал: карточки с набором слогов.
1. РА, РО, РУ, РЫ; 2. РЫ, РА, РО, РУ;
РО, РУ, РЫ, РА; РА, РО, РЫ, РУ;
РЫ, РО, РА, РУ. РО, РА, РУ, РЫ.
Дополнительный материал к занятию.
1. Загадки.
Стоит в саду кудряшка – Над лесами, над рекой
Белая рубашка, Семицветный мост дугой.
Сердечко золотое. Если б мог я встать на мост -
Что это такое? (Ромашка). Я б достал рукой до звёзд! (Радуга).
Кто мне скажет, кто расскажет, Чтоб дорога для тебя
Что уносят люди с пляжа – Стала безопасной,
Не в карманах, не в корзинах – День и ночь горят огни -
На руках, ногах и спинах! (Загар). Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).
Без разгона ввысь взлетаю, Голодна – мычит,
Стрекозу напоминаю… Сыта – жуёт,
Отправляюсь я в полёт. Малым деткам
Кто же это? (Вертолёт). Молока даёт. (Корова).
2. Стихи.
Радуга. Воробей.
В небе гром, гроза. Среди белых голубей -
Закрывай скорей глаза! Скачет шустрый воробей.
Дождь прошёл, трава блестит, Воробушек-пташка,
В небе радуга стоит. Серая рубашка.
Откликайся, воробей.
Вылетай-ка, не робей.
Ракета и я.
В парке новая ракета
Краскою побелена,
В парке новая ракета
На Луну нацелена.
Я не струшу, я рискну,
Я отправлюсь на Луну.
На Луне моря сухие,
Значит, я не утону. А.Матутис