Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Н – Нь: и их условное обозначение – букву Н.

0
0
Материал опубликован 19 May

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Н – Нь: и их условное обозначение – букву Н.


Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении согласных звуков: Н - Нь.

Цель: - научить ребёнка правильно артикулировать и произносить

согласные звуки: Н - Нь.


Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй широко открыть рот и произнести звук: Н.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы,

кончиком языка коснуться зубов и пропустить воздух через нос.

- Правильно.

- Раскрой немножко рот, губы растяни в улыбку, широким кончиком языка касайся верхних зубов (постучи язычком по зубкам). Пусти воздух через нос, включи голос, произнеси: Н.

Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно произнести согласный твёрдый звук Н.

- Мягкий согласный звук Нь, мы произносим, когда спинку языка

поднимем к верхнему нёбу.

Задание: «Повтори нужное слово».

Цель: - развитие фонематического слуха.

- умение выделять из множества слов только те слова, которые

начинаются на звуки Н – Нь. При этом обозначая твёрдость и

мягкость звука условными обозначениями.

Нос, коньки, лапа, слон, машина, очки, дорога, экран, солома, сын.


Задание: «Почини радио».

Цель: - развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в

каждом слове звук Н.

а) В начале слова: *ос, *ора, *асекомое.

Б) В середине слова: са*ки, ко*фета, са*ки.

В) В конце слова: телефо*, капка*, стака*.



К/упр.: «Построим дом поросятам».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия, обогащение словаря

Прилагательных словами: деревянный, соломенный, каменный.

Материал: картинки с изображением домиков.






Дополнительный материал к занятию.


1. Загадки.

Инструмент бывалый -                              Братцы в гости снарядились,

Не большой, не малый.                             Друг за другом прицепились

У него полно забот:                                    И помчались в путь далёк,

Он и режёт, и стрижёт.                               Лишь оставили дымок.

(Ножницы).                                                     (Вагон).


Ягоды зелёные,                                          Днём он спит,

А всеми хвалёные,                                    А как проснётся,

Растут с костями,                                        Ярким светом

Висят кистями.                                           Он зажжётся.

(Виноград).                                                 (Фонарь).



2. Стихи.

Заяц – портной.

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

- Будет ваш заказ готов

До январских холодов.


Заяц режет, заяц шьёт,

А медведь в берлоге ждёт.

Срок пришёл.

Пришёл медведь,

А штаны нельзя надеть.





«Надо, можно и нельзя –

Всем знакомые слова.

Надо маме помогать.

Можно с другом погулять.

Но нельзя без разрешенья

Лазить в тумбу за вареньем».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.