Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Н – Нь: и их условное обозначение – букву Н.
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Н – Нь: и их условное обозначение – букву Н.
Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении согласных звуков: Н - Нь.
Цель: - научить ребёнка правильно артикулировать и произносить
согласные звуки: Н - Нь.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй широко открыть рот и произнести звук: Н.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы,
кончиком языка коснуться зубов и пропустить воздух через нос.
- Правильно.
- Раскрой немножко рот, губы растяни в улыбку, широким кончиком языка касайся верхних зубов (постучи язычком по зубкам). Пусти воздух через нос, включи голос, произнеси: Н.
Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно произнести согласный твёрдый звук Н.
- Мягкий согласный звук Нь, мы произносим, когда спинку языка
поднимем к верхнему нёбу.
Задание: «Повтори нужное слово».
Цель: - развитие фонематического слуха.
- умение выделять из множества слов только те слова, которые
начинаются на звуки Н – Нь. При этом обозначая твёрдость и
мягкость звука условными обозначениями.
Нос, коньки, лапа, слон, машина, очки, дорога, экран, солома, сын.
Задание: «Почини радио».
Цель: - развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в
каждом слове звук Н.
а) В начале слова: *ос, *ора, *асекомое.
Б) В середине слова: са*ки, ко*фета, са*ки.
В) В конце слова: телефо*, капка*, стака*.
К/упр.: «Построим дом поросятам».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия, обогащение словаря
Прилагательных словами: деревянный, соломенный, каменный.
Материал: картинки с изображением домиков.
Дополнительный материал к занятию.
1. Загадки.
Инструмент бывалый - Братцы в гости снарядились,
Не большой, не малый. Друг за другом прицепились
У него полно забот: И помчались в путь далёк,
Он и режёт, и стрижёт. Лишь оставили дымок.
(Ножницы). (Вагон).
Ягоды зелёные, Днём он спит,
А всеми хвалёные, А как проснётся,
Растут с костями, Ярким светом
Висят кистями. Он зажжётся.
(Виноград). (Фонарь).
2. Стихи.
Заяц – портной.
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок пришёл.
Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть.
«Надо, можно и нельзя –
Всем знакомые слова.
Надо маме помогать.
Можно с другом погулять.
Но нельзя без разрешенья
Лазить в тумбу за вареньем».