12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Марина Валерьевна479
Я работаю в детском саду учителем - логопедом. Имею два образования: среднее медицинское и высшее педагогическое. Считаю, что самое главное в работе логопеда - найти подход к каждому ребёнку, увлечь его коррекционным процессом через игру.
Россия, Челябинская обл., город Пласт

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Пласта










Материал для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства для специалистов дошкольного образования «Индивидуальный маршрут развития ребёнка»













Выполнила:

Пономарева Марина Валерьевна

учитель-логопед

I кв. категории







2020 г.


Введение


Важным положением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».

Среди членов педагогического сообщества и родителей, растет потребность в получении необходимой информации по вопросам развития и воспитания ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Удовлетворение этих запросов обеспечит поддержку программы индивидуализации развития личности ребенка, и помогает выстроить деятельность образовательной организации с максимальной пользой для дошкольников

Направленность индивидуализации построения образовательного процесса определялось особенностями контингента воспитанников детского сада, которые в возрасте 5-7 лет имеют тяжелые нарушения речи. Вместе с тем наблюдаются эмоциональная неустойчивость, заторможенность или гипервозбудимость, отставание от возрастной нормы в развитии общей и 6 мелкой моторики, двигательная расторможенность. В ряде случаев специалисты называют сопутствующие диагнозы детей с тяжелыми нарушениями речи, такие как резидуально-органическое поражение головного мозга, пирамидальная недостаточность, СДВГ и другие. Индивидуальный уровень возможностей детей и нарушений в их развитии определил основные принципы работы педагогического коллектива:

подбор методов и приемов, технологий индивидуальной направленности, используемых в коррекционно - образовательном процессе;

проектирование индивидуальных программ развития ребенка;

индивидуальный подбор профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий;

тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений в ДОУ.

Соблюдение их способствует созданию эффективной образовательной среды и реализации приоритетных задач, связанных с особенностями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

Предлагаю Вашему вниманию индивидуальный маршрут развития ребёнка, составленный учителем-логопедом, на посещающего старшую логопедическую группу дошкольника в 2020 – 2021 учебный год с логопедическим заключением: ОНР (II – III уровень речевого развития) у ребёнка с дизартрией.



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» г. Пласт

457020, Челябинская область, город Пласт, ул. Заводская, 35, тел: 8(35160)2-15-94









Перспективный план

образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе

Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»

на 2020 - 2021 учебный год















г. Пласт, 2020 г.

Направления работы

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

III период обучения

(март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не подни­мая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и рит­мом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествова­тельной, вопросительной, восклицательной.

1. Продолжить работу над речевым дыханием.



2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке зву­ков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лег­ких согласных звуков

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная ра­бота).



2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).



2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик:1,4,6 тип слоговой структуры)

2. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек:2,7 тип слоговой структуры).

3. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост: 11 тип слоговой структуры).

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в на­чале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость: 5, 12 тип слоговой структуры).

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со сте­чением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш: 8, 9, 13 тип слоговой структуры).

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехслож­ных слов со стечением согласных: 10,14 тип слоговой структуры

2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пя­тисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электриче­ство и т. п.).

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

3. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

4. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

5. Преобразование слогов за счет изменения одного звука

6. Выделение звука из ряда других звуков

7. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове.

8. Выделение среднего звука в односложном слове.

9. Практическое усвоение понятий «Гласный — Согласный звук».

1. Определение наличия звука в слове.

2. Определение места звука в слове.

3. Выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге.

4. Осуществление анализа и синтеза прямого слога.

5. Выделение согласного звука в начале слова.

6. Выделение гласного звука в конце слова.

7. Знакомство с понятиями «Твердый — мягкий звук», и «Глухой — звонкий звук».

8. Различение слов, близких по звуковому составу.

9. Определение количества слогов (гласных) в слове.

10. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости.

11. Составление предложений с определенным словом.

12. Анализ предложения из 2-3 слов.

1. Составление схемы слова с выделением ударного слога.

2. Выбор слова к схеме.

3. Выбор графической схемы к слову.

4. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

5. Подбор слова с заданным количеством звуков.

6. Определение последовательности звуков в слове.

7. Определение количества и порядка слогов в слове.

8. Составление слов из заданной последовательности звуков.

9. Составление распространенных предложений.

10. Анализ предложения из 3 и более слов.

  1. Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Ягоды», «Грибы. Ягоды», «Лес. Деревья», «Одежда», «Обувь. Головные уборы», «Человек. Части тела человека».

Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимние за­бавы», «Новый год», «Зимующие птицы», «День Защитника Отечества», «Мебель. Квартира», «Рождество», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и детёныши», «Животные жарких стран и Севера», «Посуда», «Продукты питания».

Расширение и уточнение словаря по темам: «Весна», «Мамин праздник», «Природа весной. Перелётные птицы», «Весна. Цветы цветут», «Инструменты»», «Профессии», «Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте», «Планета Земля. Космос», «Праздник 9 Мая», «Дружат люди всей Земли», «Скоро лето», «Насекомые».

Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными место­имениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

1. Закрепление употребления падежных окончаний существи­тельных в единственном и множественном числе.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Образование названий детенышей животных.

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексичес­ким темам II периода).

6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее самый быстрый).

4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, ка­шевар).


  1. Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель».

4. Работа над диалогической речью (с использованием лите­ратурных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы.

2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

1. Закрепление умения самостоятельно составлять описатель­ные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по те­мам II периода).

4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штри­ховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» г. Пласт

457020, Челябинская область, город Пласт, ул. Заводская, 35, тел: 8(35160)2-15-94





Календарный план

фронтальной непосредственно
образовательной  деятельности  по формированию правильного
звукопроизношения, обучению грамоте и
по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе

Образовательная область по ФГОС ДО  ​«Речевое развитие».












г. Пласт, 2020 г.





Неделя месяц



Тема образовательной деятельности по обучению грамоте



Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова.



Интеграция образовательных областей





Тема образовательной деятельности по лексике и грамматике
Грамматический строй речи Связная речь.

1-2 неделя

сентября

Диагностика и логопедическое обследование


3 неделя сентября

(14-18.09.)

1-2. Звук У.



Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


3.Детский сад. Наша любимая группа. Игрушки.


*Косвенные падежи существительных

Составление предложений по картинкам. Составление описательного рассказа о любимой игрушке. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя сентября

(21-25.09.)


4-5. Звук А .



Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


6. Овощи. Огород.



* Именительный падеж *Множественного числа существительных. *Однокоренные слова.

Составление описательного рассказа об овощах.

Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

1 неделя

октября

(28.09-02.10.)

7. Звуки А, У.



Анализ звукового ряда из двух гласных

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»



8-9. Фрукты. Сад.




* Относительные прилагательные.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление описательного рассказа о фруктах.

Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

2 неделя

октября


(05-09.10.)

10-11. Звук О.


Выделение начального ударного и безударного гласного в словах.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

12. Осень.



* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя

октября

(12-16.10.)

13-14. Звук И.

Выделение начального ударного и безударного гласного.


Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.


Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


15. Грибы. Ягоды.

* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о грибах и ягодах.

Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

октября

(19-23.10.)

16-17. Звуки АУИО

Выделение первого и последнего гласного.


Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.


Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


18. Страна, в которой я живу.


* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление рассказа о своей Родине, своём городе.

4 неделя октября

(26-30.10.)

19-21. Звук Ы

Выделение последнего гласного.


Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.


Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


22. Моя малая Родина.

Лес. Деревья.

* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о дереве по плану.

1 неделя

ноября

(02-06.11.)

23-24. Звук Э

Выделение первого и последнего гласного.


Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.


Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


Творчество С.Я.Маршака.

- «Путешествие с любимыми книжками»

Развитие связной речи с элементами драматизации. Заучивание стихотворений С.Я. Маршака. Создание книги по творчеству писателя из серии «Мои любимые книжки».

2 неделя

ноября

(09-13.11.)

25-26. Гласные звуки АУИОЫЭ. Итоговое занятие.

Выделение первого и последнего гласного.

Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.


Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


27. Одежда

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.


*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление описательного рассказа об одежде.

Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

ноября

(16-20.11.)

28-29. Звук П

Определение в словах заданного звука.


Выделение последнего глухого согласного.


Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


30. Обувь. Головные уборы.


*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.


*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление описательного рассказа о головном уборе и обуви. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

ноября

(23-27.11.)

31-32. Звук Т.

Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Определение в словах заданного звука.


Выделение последнего глухого согласного.


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


33. Человек. Части тела человека.

*Относительные прилагательные.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

* Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ.

Составление описательного рассказа о своей внешности.

1 неделя

декабря

(30-04.12)

34-35. Звук П-Т

Выделение последнего глухого согласного звука в слове Звуковой анализ и синтез обратного слога.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


36. Мебель. Квартира.

* Образование существительных в разных падежах

*Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

2 неделя

декабря

(07-11.12.)

37-38. Звук К

Звуковой анализ обратного слога типа ОК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


39. Зима, зимующие птицы


*Однокоренные слова.


* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о природе зимой, о зимующих птицах. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

декабря

(14-18.12.)

40-41. Звук П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


42. Животные жарких стран и Севера.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование существительных в разных падежах.

Составление описательного рассказа о животных жарких стран и Севера. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

декабря

(21-25.12.)

43-44. Звуки П - Пь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


45. Зимние забавы

и развлечения.

*Однокоренные слова. Сложные слова.


* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа: «Зимние забавы».

5 неделя декабря

(28-31.12.)






46-47. Звуки Т - Ть

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК.

Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


48. К нам приходит Новый год

*Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

*Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

Стихи про Новый год.

1 неделя

января



Новогодние каникулы.

2 неделя

января

(11-15.01.)

49-50. Звуки К-Кь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


51. Рождественское чудо.

* Однокоренные слова.

* Относительные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок

3 неделя

января

(18-22.01.)

52-53. Звуки М-Мь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


54. Домашние животные (птицы) и их детеныши

*Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о домашнем животном. Театрализация сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»

4 неделя

января

(25-29.01.)

55-56. Звуки Н-Нь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


57. Дикие животные и их детеныши


*Образование сравнительной степени прилагательных.

* Притяжательные прилагательные.

Составление описательного рассказа о диком животном.


Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

1 неделя

февраля

(01-05.02.)

58-59. Звуки В-Вь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА.


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


Творчество А.Л.Барто.

«Путешествие с любимыми книжками»

Развитие связной речи с элементами драматизации. Заучивание стихотворений А.Л.Барто. Создание книги по творчеству писателя из серии «Мои любимые книжки».

2 неделя

февраля

(08-12.02.)

60-61. Звуки М-Н-В

Определение в словах первого согласного звука (М, Н, В).


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


62. Посуда

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.

* Относительные прилагательные. *Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

февраля

(15-19.02.)

63-64. Звуки Ф-Фь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ, слова ФАРА

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


65. Продукты питания

* Глаголы несовершенного и вида единственного и множественного числа.

Составление описательного рассказа о папе. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

февраля

(22-26.02.)

66-67. Звуки Н-В-Ф

Определение наличия — отсутствия согласного звука (Н, В, Ф) в слове.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».


68. Папин праздник – День защитников Отечества. Военные профессии.

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа о папе. Заучивание стихов к празднику.

1 неделя

марта

(01-05.03.)

69-70. Звуки Д-Дь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»




71. Мамин праздник- «Марта».






* Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление рассказа о маме, бабушке. Заучивание стихов к празднику.

2 неделя

марта

(08-12.03.)

72-73. Звуки Б-Бь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


74. Весна.

* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о приметах весны. Составление описательного рассказа по картине А. Савраосва «Грачи прилетели».

3 неделя

марта

(15-19.03.)






75-76. Звуки Г-Гь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


Творчество К.И. Чуковского.

«Путешествие с любимыми книжками»






Развитие связной речи с элементами драматизации. Заучивание стихотворений К.И. Чуковского. Создание книги по творчеству писателя из серии «Мои любимые книжки».


4 неделя

марта

(22-26.03.)

77-78. Звуки Х-Хь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ХА, ХО, ХУ, ХИ. Слова МУХА, МОХ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


79. Перелетные птицы

* Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ

Составление описательного рассказа о птице.

5 неделя марта

(29-02.04.)

80-81. Звуки С-Сь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.

Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


82. Инструменты

*Относительные прилагательные.

* Употребление предлогов К,С,У.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.


1 неделя

апреля.

(05-09.04.)

83-84. Звуки З-Зь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


85. Профессии.


* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.


Составление предложений по картинкам, распространение предложений.


Составление рассказа: «Кем ты мечтаешь стать?»

2 неделя

апреля.

(12-16.04.)

87-88. «Твердые и мягкие согласные звуки».

Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

86. Планета Земля. Космос. Первые космонавты.

* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.


Составление предложений по картинкам, распространение предложений. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

апреля.

(19-23.04.)

89-90. Звуки П-Б.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

91. Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте.

* Относительные прилагательные.

* Совершенствование навыков словообразования.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

апреля.

(26-30.04.)

92-93. Звуки Т-Д.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова ТОЧКА- ДОЧКА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


94. Мой город. Моя улица. Дружат люди всей Земли.

*Употребление предлогов НА, В.

* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о своем городе.

1 неделя

мая.

(03-07.05.)

95-96. Звуки К-Г.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

97. День Победы – 9 Мая! Наш город и День Победы.


* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.


2 неделя

мая.

(10-14.05.)

98-99. Звуки С-З.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


100. Насекомые

* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

Составление описательного рассказа об насекомом. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

мая.

(17-21.05.)

101. «Глухие и звонкие согласные звуки».

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении.


«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

102-103. Весна. Цветы цветут.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

Заучивание стихотворения «Весна»

4 неделя

мая.

(24-28.05.)

104-105. Звуки речи, (обобщение)

Звуки гласны и согласные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»


106. Скоро лето!

* Относительные прилагательные.

* Притяжательные прилагательные.


Составление рассказа о лете. Заучивание стиха по лексической теме с использованием мнемотаблицы.


Примечание № 1.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения, учитель-логопед в течение учебного года может вносить изменения в данные рабочие материалы, а также может дробить, видоизменять и дублировать занятия.



На каждого ребёнка составляется индивидуальный коррекционный маршрут (Пример ИКМ для ребенка с ОНР (II уровня РР) у ребёнка с моторной алалией и ОНР (III уровня РР) у ребёнка с дизартрией).











Индивидуальный коррекционный маршрут

Ф.И. ребенка: ____________________________________

Логопед. заключение: ОНР III ур., дизартрия.

МКДОУ № 13 на 2020 — 2021 учебный год.

Логопед: Пономарева Марина Валерьевна


Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Движения органов артикуляции неточные, выполняются не в полном объеме.

Нарушение звукопроизноше­ния; дифференциации звуков.

Нарушено произношение /с/, /с׳/, /ц/,/з/, /з׳/, /щ/, /ш/, /ж/, /ч/, /р/, /р׳/,


/л/.

Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать на­вык четкой арти­куляции звуков.

1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а.). Нормализация голоса и речевого дыхания.

Постановка свистящих автоматизация изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих;

2 период

Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров.

3 период

Дифференциация свистящих-шипящих, подготовка к постановке соноров.

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь на уровне 2-х ступенчатой фразы.

Развитие пони­мания речи.

1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анали­за и синтеза, слоговой струк­туры.

Не выделяет задан­ную произносительную едини­цу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фо­нематический слух, фонемати­ческое восприя­тие.

1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: по­стукивание, похлопывание, шуршание бумаги т п.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой струк­туре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2,3,4.

2 период. Дифференциация глаголов, сходных по звучанию.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5,6.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 7,8.

Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - правая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствова­ние графических навыков.

1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопрово­ждать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.

Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен, по­ниманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение сло­варного запаса; усвоение перво­начальных навы­ков словообразо­вания.

1 период. Опора на тематические циклы: «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Ягоды», «Грибы. Ягоды», «Лес. Деревья», «Одежда», «Обувь. Головные уборы», «Человек. Части тела человека».

2 период. Опора на тематические циклы: «Зима», «Зимние за­бавы», «Новый год», «Зимующие птицы», «День Защитника Отечества», «Мебель. Квартира», «Рождество», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и детёныши», «Животные жарких стран и Севера», «Посуда», «Продукты питания».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова типа кот, нос, мяч и т п.

3 период. Опора на тематические циклы:. Весна», «Мамин праздник», «Природа весной. Перелётные птицы», «Весна. Цветы цветут», «Инструменты»», «Профессии», «Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте», «Планета Земля. Космос», «Праздник 9 Мая», «Дружат люди всей Земли», «Скоро лето», «Насекомые».

Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на средней границе нормы. Встречаются несогласования слов во фразе; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные гла­голами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выра­женные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

Падежные притяжательные местоимения Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.Активизация использования простых форм предлогов.Продолжать работу по обучению изменению слов по па­дежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предло­гов, подведение к употреб­лению падежных форм. Обуче­ние разным способам словообразо­вания(названия живот­ных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подво­дить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не по­вторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предло­жений, используя картинки.

Состояние связной речи. Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ составлен самостоятельно.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ после миним.помощи или после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сю­жетных картинок. Пересказ простых текстов.

 

 

 

 




Индивидуальный коррекционный маршрут

Ф.И. ребенка ______________________________

Логопед. заключение: ОНР II ур. моторная алалия.

МКДОУ д/с № 13 на 2020 — 2021 учебный год.

Логопед: Пономарева М.В.


Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Движения органов артикуляции нечеткие, смазанные, затруднена переключаемость. Ограничен верхний подъем языка.

Нарушение звукопроизноше­ния; дифференциации звуков.

Нарушено произношение /с/, /с׳/,/з/, /з׳/, /ш/, /ж/, /ч/, /щ/, /р/, /р׳/, /л/, /л׳/, ц/, /й/.

Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать на­вык четкой арти­куляции звуков.

1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а.). Нормализация голоса и речевого дыхания, дифференциация нос. – рот. дыхания.

Постановка, автоматизация заднеязычных звуков,свистящих изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; дифференциация согласных по звонкости-глухости.

2,3 период

Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах.

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь на уровне простой фразы, в пределах ситуации.

Развитие пони­мания речи.

1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее под­ходящее к данной ситуации. Определять правильность смысла предложенных предло­жений. Развитие слухового внимания и логического мышления.

Состояние фонематического восприятия, звукового анали­за и синтеза, слоговой струк­туры. Трудности в повторении сочета­ния гласных звуков, при их чет­кой артикуляции; цепоч­ки сло­гов.

Не выделяет задан­ную произносительную едини­цу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена.

Отмечаются грубые нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фо­нематический слух, фонемати­ческое восприя­тие.

1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: по­стукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип две­ри, звуки бубна, металлофона и т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой струк­туре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2.

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.Развивать языковое чутье и чувство рифмы.Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.Формирование слоговой структуры слова: типы 3, 4.

Состояние мелкой моторики – развита недостаточно, ведущая рука-правая. Отмечается общая моторная неловкость.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствова­ние графических навыков. Коррекция общей моторной неловкасти.

1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопрово­ждать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.

Развитие крупной моторики (на занятиях с физ.инструктором).

Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен по­ниманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение сло­варного запаса; усвоение перво­начальных навы­ков словообразо­вания (домик — лобик).

1 период. Опора на тематические циклы: «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Ягоды», «Грибы. Ягоды», «Лес. Деревья», «Одежда», «Обувь. Головные уборы», «Человек. Части тела человека».

2 период

Опора на тематические циклы: «Зима», «Зимние за­бавы», «Новый год», «Зимующие птицы», «День Защитника Отечества», «Мебель. Квартира», «Рождество», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и детёныши», «Животные жарких стран и Севера», «Посуда», «Продукты питания».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Весна», «Мамин праздник», «Природа весной. Перелётные птицы», «Весна. Цветы цветут», «Инструменты»», «Профессии», «Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте», «Планета Земля. Космос», «Праздник 9 Мая», «Дружат люди всей Земли», «Скоро лето», «Насекомые».

Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает  ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не употребляет предлоги; падежи; имеются стойкие ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные гла­голами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выра­женные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы притяжательные, местоимения. Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).Обучать изменению слов по па­дежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предло­гов, подведение к употреб­лению падежных форм. Обуче­ние разным способам словообразо­вания). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подво­дить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не по­вторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу . Развивать умение строить разные типы предло­жений, используя картинки.

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после помощи, доп.стимуляции.

Сюжетная серия:

Допущено искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично. Отмечаются случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ не составлен.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Пересказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ не составлен

Формирование связной речи.

1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой сю­жетной картинке. Пересказ простых текстов.

 

 

 

 




Ожидаемые результаты коррекционно-логопедической работы

- ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения: умеет правильно произносить все поставленные и автоматизированные звуки родного языка в соответствии с языковой нормой; умеет во время общения поддерживать правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию;

- ребёнок владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ прямых и обратных слогов, коротких слов (из 3-4 звуков);

- ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия, способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации со взрослыми и сверстниками: усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний. Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Исправляет деформированное высказывание. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, используя развёрнутую фразу.

· Называет картинки и определяет отличия в названиях

· Определяет наличие или отсутствие заданного звука в слове на слух.

· Владеет навыком подбора слов с заданным звуком и интонационно выделяет его.

· Определяет места заданного звука в словах (начало, середина, конец).

· Дифференцирует понятия «звук-слог - слово-предложение», «гласные- согласные звуки».

· Называет первый и последний ударный гласный звук.

· Определяет первый и последний согласный звук в словах.

· Подбирает слова, состоящие из 3-4-5 звуков.

· Называет слова с 1 слогом, с 2, 3, 4 слогами.

· Сравнивает слова по звуковому составу. Отбирает картинки, названия которых отличаются лишь по 1 звуку.

· Умеет преобразовывать слова: добавляет звуки или слоги так, чтобы получилось новое слово.

· Проявляет интерес при открытии новых знаний о звуках.













Перечень учебно-методического обеспечения

Наименование

Автор

Год издания

Количество

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей (интернет – ресурс)

Большакова С.Е.

2007

1

Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста (с картинным материалом), (интернет-ресурс)

Четверушкина Н.С.

20007

1

«Логопедическая тетрадь» (развитие фонематического восприятия), (интернет–ресурс)

Ткаченко Т.А.

1998

1

«Логопедическая тетрадь. Коррекция слоговой структуры слова» (интернет–ресурс)

Ткаченко Т.А.

2000

1

«Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических категорий» (интернет–ресурс)

Ткаченко Т.А.

2000

1



Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников (интернет-ресурс)

Шевченко И.Н.

2010

1

Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной группы (альбом упражнений), (интернет-ресурс)

Миронова М.

2008

1

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (интернет-ресурс)

Теремкова Н.Э.

2010

4

Грамматические тетради (интернет-ресурс)

Косинова Е.М.

2009

4

Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет (интернет-ресурс)

Новиковская О.А.

2004

1

Логопедическая грамматика для детей 6 -8 лет (интернет-ресурс)

Новиковская О.А.

2005

1

Фонетические рассказы с картинками (на все звуки, интернет-ресурс)

Ткаченко Т.А.

2004

7

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (интернет-ресурс)

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

2008

1

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Крупенчук О.И.

2017

1

Формирование речи у дошкольников (дети с ОНР) (интернет-ресурс)

Ефименкова Л.Н.

1985

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Т-Ть, Д-Дь (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки З-Зь, Ц (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Л (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки С-Сь (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ш (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Р (интернет-ресурс)


Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Рь (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ль(интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ч, Щ (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки З-Зь, Ц (интернет-ресурс)

Жихарева-Норкина Ю.Б.

2009

1

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР (интернет-ресурс)

Агранович З.Е.

2008

1

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической речи у старших дошкольников (интернет – ресурс)

Агранович З.Е.

2007

1

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 период (интернет – ресурс)

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

2008

3

Конспекты фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР 1-2-3 период 9(интернет-рсурс)

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

2008

3

Грамматика русской речи (1 и 2 часть) (интернет – ресурс)

Безрукова О.А.

2011

2

Грамматика для дошкольников (методическое пособие с иллюстрациями)

Созонова Н., Куцина Е.

2017

1

От слова к фразе (методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи)

Созонова Н., Куцина Е.

2017

1

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1-2-3 периоды обучения

Гомзяк О.С.

2017

3

Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1-2-3 периоды обучения

Гомзяк О.С.

2017

3

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе (интернет – ресурс).

Гомзяк О.С.

2009

1

200 Занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет (интернет-ресурс)

Костылёва Н.Ю..

2005

1

Тетрадь – тренажер для развития фонематического слуха у детей с 4 до 7 лет

Назарова Е.В.

2018г.

9

Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

2014 г.

1

Уроки логопеда. Исправление нарушений речи (интернет-ресурс) .

Жукова Н.С.

2008 г.

1

Букварь

Жукова Н.С.

2000 г.

1

Исправление звукопроизношения у детей

Анищенкова Е.С.

2019 г.

1

Учимся различать звуки, которые дети часто путают

Позднякова Л.А.

2018 г.

1



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.11.20 в 14:14 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный материал и распространение опыта работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.