Индивидуальный образовательный маршрут
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №11» с. Рощино Красноармейского Округа Приморского Края
Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся, имеющих затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык»
Учитель английского языка: Марьина Л.И.
Цель – создание условий для успешного усвоения учащимся учебной программы по английскому языку и индивидуального развития ученика.
Задачи:
- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении;
- повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников;
- реализовать разноуровневое обучение;
- изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации;
- сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- создать условия для успешного индивидуального обучения.
Планируемые результаты: - создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей; - внедрение новых образовательных технологий; - предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях; - разработка индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих учеников; - повышение уровня ЗУН учащихся; - повышение качества знаний учащихся; - повышение мотивации к учению; - ликвидация неуспеваемости.
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся.
Английский язык - это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу. На начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих, учащихся не бывает, весь материал строится на устном опережении. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопрос. Можно выделить следующие признаки неуспеваемости по иностранному языку: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык. Ученик не активен, отвлекается в те моменты урока, когда идет выполнение заданий на уроке. Ученик не может объяснить цель выполняемого им лексико-грамматического упражнения, сказать, на какое правило оно дано. Наблюдается систематическое невыполнение домашних заданий. Низкая мотивация учения - одна из самых распространенных причин неуспеваемости школьников.
Работа с родителями слабоуспевающих детей
Важно привлекать родителей. Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка. Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.
Необходимо проводить психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка и инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий.
Организация работы со слабоуспевающими обучающимися
№ | Вид работы | Срок выполнения |
1 | Проведение входного контроля - контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь |
2 | Мониторинг причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы. | сентябрь |
3 | Составление индивидуального образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | В течение учебного года. |
4 | Включать разноуровневые, индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке. | В течение учебного года. |
5 | Отслеживание уровня знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года. |
6 | Индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися. | В течение учебного года. |
7 | Организация внеурочной деятельности по английскому языку | В течение учебного года. |
Дополнения:
1.Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
Действия учителя со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе
Общая стратегия | Методы |
Методы обучения | Использовать индивидуальные учебные материалы. Разнообразить методы обучения, согласно уровню знаний |
Дополнительные занятия | Дополнительная помощь от учителя. Помощь одноклассников, родителей. |
Поддержка | Высказывать одобрения, оказывать поддержку учащимся, стремящимся улучшить успеваемость. |
Формирование уверенности в себе | Акцентировать улучшения в учебе. Отмечать привнесенный вклад. Мотивировать на учебу Демонстрировать веру в успех. Признавать трудность задач. Ограничивать время выполнения задачи. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи |
Контроль выполнения домашнего задания | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. |
Введение нового материала | Выбор рациональных упражнений. Более подробное объяснение. Применение мер поддержания интереса к усвоению темы |
Организация самостоятельной работы | Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
Самостоятельная работа на уроке | Разбивка заданий на дозы и этапы выполнения задания. Возможность пользоваться словарем. Право воспользоваться подсказкой учителя. |
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы со слабоуспевающим обучающимся.
По итогам учебного 2023-2024 года.
по английскому языку
за курс 9 класса со слабоуспевающим учеником Макаровым Н.
Данный индивидуальный маршрут коррекционной работы составлен на основе основной образовательной программы для обучающихся.
Цели работы:
1. Выполнение закона «Об образовании».
2.Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающегося.
Задачи работы:
1.Создание условий для успешного усвоения учебных программ обучающимся.
2. Выбор педагогических технологий для организации учебного процесса, повышающих мотивацию у слабоуспевающих учеников.
Индивидуальный учебный план по предмету «Английский язык»
№ | Тема коррекционной работы | Виды работы и формы контроля | Результат. |
| Печатные издания (книги, журналы, газеты). | Индивидуальные дифференцированные задания на дом. Индивидуальные консультации. Форма контроля (устно) – чтение и перевод текста. | |
| Изученная лексика. | Индивидуальные задания на уроке. Форма контроля – письменная (диктант). | |
| Лексико-грамматические упражнения. | Предупреждающие опросы, консультации перед уроком. Вид контроля – письменный (карточки с заданиями). | |
| Слова, которые следует различать. | Индивидуальные карточки с заданиями. Форма контроля – письменная. | |
| Причастие (настоящего и прошедшего времени). | Индивидуальные консультации. Индивидуальные дифференцированные задания на уроке. Форма контроля – письменная. | |
| Фразовые глаголы. | Индивидуальные дифференцированные задания на уроке. | |
| Словообразование (суффиксы). | Индивидуальная консультация. Предупреждающий опрос. Форма контроля – письменный тест. | |
| Электронные книги. | Индивидуальные карточки с заданиями на уроке и на дом. Индивидуальные консультации перед уроками. Форма контроля – письменная. | |
| Уникальные публикации (энциклопедии). | Индивидуальная работа. Творческие задания. | |
Учитель ___________________ Марьина Л.И.
Ознакомлен: ________________ _________________ _____________________
дата подпись расшифровка
5