Индивидуальный образовательный план саморазвития воспитателя

3
0
Материал опубликован 28 October 2022


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«С(К)ШИОВЗ»

_________ 

«_____» ________20____г.



























Индивидуальный образовательный

план саморазвития

воспитателя


На 2021 - 2026 годы
































Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное самосовершенствование, сопровождающее развитие ученика.

Задачи:

- Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.

- Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала.

- Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Источники самообразования:

В информационной области:

- использование интернет - ресурсов, мультимедийных ресурсов и обучающих программ;

- создание своей методической копилки.

В диагностико-прогматической области:

- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика;

- диагностика обучения учащихся.

В области содержания самообразования:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 404с.

- освоение и пропаганда новых педагогических технологий.

В области повышения квалификации:

- переподготовка и повышение квалификации;

- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях, конкурсах прикладного творчества.















Анализ ресурсов саморазвития


п/п

Вид ресурса педагогической деятельности

Личные показатели

Общие сведения

1.

Образование

Троицкое педагогическое училище. Диплом №303174 от 3 июля 1986г.

2.

Специальность по диплому

дошкольное воспитание

3.

Стаж:

Общий

Педагогический


38лет

29лет

4.

Аттестация

Высшая квалификационная категория 08.11.2021 г.

5.

Курсовая подготовка:

дата прохождения, тип курсов, количество часов (за последние два года).

1. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» 36 часов – 10.03.2022г. 2. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» - 28.04.2022г. 3. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года» – 12.08.2022г. 4. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях» - 06.09.2022г.

6.

Награды, поощрения, достижения

-

Работа по обновлению содержания образования

1.

Разработка адаптированных образовательных программ

Программа воспитательной работы

9 класса 2021 – 2022 учебный год.

Программа воспитательной работы 7 «а» 8 «в» классов 2022-2023 учебный год.



План

работы по самообразованию

на 2021-2026 учебные годы


Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Установочно-подготовительный

1. Определение темы

2. Определение целей и задач

3. Подбор источников самообразования

4. Сбор библиографии по выбранной проблеме

Ноябрь 2021г.

теоретический

1. Поиск материалов в Интернете.

2. Сбор библиографии по выбранной проблеме

3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами

4. Изучение методической литературы по данной проблеме

5. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой 6. Выступление по теме самообразования на МО, на педагогических чтениях: «Роль игры как педагогической технологии, в развитии личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью» (интеллектуальными нарушениями).

Ноябрь-декабрь 2021 г.

в течение всего срока




в течение года






практический

1. Проведение мониторинговых исследований (проведение начальной диагностики)

- Анкетирование

2. Проведение коррекционных,

практических занятий:

- «Азбука нравственности»

- «Добро и зло»

- «Уроки добра»

- «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- «Школа вежливых наук»

- «Путешествие в страну Этикета»

- «Помоги братьям меньшим»

- «Правила поведения в общественных местах»

- «Край Уральский»

- «О моральных и нравственных качествах»

- «Дерево гнева» - «Правила речевого этикета во время знакомства»

- «Поведение в общественном транспорте»

- «Правила поведения в школе»

- «Передай добро по кругу»

- «Как я общаюсь с друзьями?»

- «Мой родной город»


3.Беседы:

- «Сила воли»

- «Зависть»

- «Лень»

- «Помоги братьям меньшим»

4. Проведение коррекционных занятий:

5. Этические беседы о нравственности:

- «Зачем нам нужны вежливые слова»

- «Добрые дела»

- «Вежливость как часть жизни»

- «Труд в жизни человека»

2022-2026г.

































ежегодно в течение всего срока




Самореализация

Педагог будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих воспитанников.


Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются следующие показатели.

Для педагога:

Повышение уровня самооценки личности педагога.

Методическое совершенствование воспитательного процесса в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Творческий рост.

Для обучающихся:

Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, творческих способностей, мышления и учебных навыков.

Участие в интернет-конкурсах, конкурсах прикладного творчества.

Повышение качества знаний.

Профессиональная ориентация.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.