Индивидуальный образовательный план саморазвития воспитателя
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «С(К)ШИОВЗ» _________ «_____» ________20____г. |
Индивидуальный образовательный
план саморазвития
воспитателя
На 2021 - 2026 годы
Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное самосовершенствование, сопровождающее развитие ученика.
Задачи:
- Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.
- Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала.
- Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Источники самообразования:
В информационной области:
- использование интернет - ресурсов, мультимедийных ресурсов и обучающих программ;
- создание своей методической копилки.
В диагностико-прогматической области:
- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика;
- диагностика обучения учащихся.
В области содержания самообразования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 404с.
- освоение и пропаганда новых педагогических технологий.
В области повышения квалификации:
- переподготовка и повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях, конкурсах прикладного творчества.
Анализ ресурсов саморазвития
№ п/п | Вид ресурса педагогической деятельности | Личные показатели |
Общие сведения | ||
1. | Образование | Троицкое педагогическое училище. Диплом №303174 от 3 июля 1986г. |
2. | Специальность по диплому | дошкольное воспитание |
3. | Стаж: Общий Педагогический | 38лет 29лет |
4. | Аттестация | Высшая квалификационная категория 08.11.2021 г. |
5. | Курсовая подготовка: дата прохождения, тип курсов, количество часов (за последние два года). | 1. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» 36 часов – 10.03.2022г. 2. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» - 28.04.2022г. 3. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года» – 12.08.2022г. 4. ООО Центр инновационного образования и воспитания ЕДИНЫЙ УРОК «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях» - 06.09.2022г. |
6. | Награды, поощрения, достижения | - |
Работа по обновлению содержания образования | ||
1. | Разработка адаптированных образовательных программ | Программа воспитательной работы 9 класса 2021 – 2022 учебный год. Программа воспитательной работы 7 «а» 8 «в» классов 2022-2023 учебный год. |
План
работы по самообразованию
на 2021-2026 учебные годы
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Установочно-подготовительный | 1. Определение темы 2. Определение целей и задач 3. Подбор источников самообразования 4. Сбор библиографии по выбранной проблеме | Ноябрь 2021г. |
теоретический | 1. Поиск материалов в Интернете. 2. Сбор библиографии по выбранной проблеме 3. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами 4. Изучение методической литературы по данной проблеме 5. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой 6. Выступление по теме самообразования на МО, на педагогических чтениях: «Роль игры как педагогической технологии, в развитии личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью» (интеллектуальными нарушениями). | Ноябрь-декабрь 2021 г. в течение всего срока в течение года |
практический | 1. Проведение мониторинговых исследований (проведение начальной диагностики) - Анкетирование 2. Проведение коррекционных, практических занятий: - «Азбука нравственности» - «Добро и зло» - «Уроки добра» - «Что такое хорошо и что такое плохо?» - «Школа вежливых наук» - «Путешествие в страну Этикета» - «Помоги братьям меньшим» - «Правила поведения в общественных местах» - «Край Уральский» - «О моральных и нравственных качествах» - «Дерево гнева» - «Правила речевого этикета во время знакомства» - «Поведение в общественном транспорте» - «Правила поведения в школе» - «Передай добро по кругу» - «Как я общаюсь с друзьями?» - «Мой родной город» 3.Беседы: - «Сила воли» - «Зависть» - «Лень» - «Помоги братьям меньшим» 4. Проведение коррекционных занятий: 5. Этические беседы о нравственности: - «Зачем нам нужны вежливые слова» - «Добрые дела» - «Вежливость как часть жизни» - «Труд в жизни человека» | 2022-2026г. ежегодно в течение всего срока |
Самореализация
Педагог будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих воспитанников.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Для педагога:
Повышение уровня самооценки личности педагога.
Методическое совершенствование воспитательного процесса в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Творческий рост.
Для обучающихся:
Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, творческих способностей, мышления и учебных навыков.
Участие в интернет-конкурсах, конкурсах прикладного творчества.
Повышение качества знаний.
Профессиональная ориентация.