Индивидуальное логопедическое занятие «Состав слова. Окончание»
Учитель-логопед: Мархаева Светлана Вячеславовна
Форма работы: индивидуальное занятие.
Продолжительность занятия: 20мин
Тема: Состав слова. Окончание
Согласование в роде, числе и падеже.
Цель: Закрепить знания об ударении, ударной гласной и ударном слоге.
Задачи:
Образовательные: развивать умения грамотно оформлять высказывание
Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; развивать память, внимание, развивать зрительное и слуховое внимание, артикуляционную моторику; активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание учиться, самоконтроль при выполнении письменных и устных заданий.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||||
1.Организационный момент | - У тебя на парте - карточки, на которых написаны положительные качества, помогающие ученикам хорошо учиться. усидчивость, аккуратность, сообразительность, внимательность, ответственность, активность, прилежание, старательность. - Ты обладаешь теми или иными качествами, и пусть они помогут нам сегодня на занятии. - Откройте тетради и запишите число. | Читает слова и образовывает однокоренные имена прилагательные | Учебно-познавательная мотивация. Коммуникативные БУД – вступает в контакт | ||||
2.Актуализация знаний | На одной половине доски запись: красив…. красив… красив… красив… - У меня записаны слова с пропущенными окончаниями. Какие это могут быть слова? К какой части речи они относятся? - Что необходимо сделать, чтобы дописать нужное окончание? Запись на другой половине доски: Цветок Природа Лицо Картины - Как проверить окончание имени прилагательного? - Поставьте вопрос от существительного цветок. Цветок (какой?) красивый. - Какое окончание надо дописать? (Учитель записывает на доске) - Определите род и число имени прилагательного. ( разбираются остальные имена прилагательные). - Какой можно сделать вывод? | читает слова к именам прилагательным(слова-признаки) -подобрать имя существительное(слова-предметы) - надо поставить вопрос от имени существительного -окончание –ый -м. р., ед. ч. Род и число имени прилагательного зависят от рода и числа имени существительного | Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции | ||||
3.Практическая деятельность. Объявление темы | -Какая сегодня тема урока? -Запишем ее в тетрадь. | - Окончание.Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже | Регулятивные – понимание и выполнение инструкции. Коммуникативные. | ||||
Первичная проверка понимания | -Прочитай слова, записанные на доске, и выпиши только те из них, к которым можно задать вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? - Слова: тяжёлый, тополь, товарищ, лагерь, картофель, месяц, близкие, большой, молоток, обед, жаркий, тишь, ночь, здоровая, горькие, плохие, орех. | Работа в тетради. | | ||||
Первичное закрепление | -Перед тобой карточки. Образуй новые слова, обозначающие признак предмета и определи число и род. Например: польза+совет = полезный совет. Слова на карточках: Лыжник+переход=лыжный переход Птица+гнездо=птичье гнездо Автобус+билет =автобусный билет Гриб+суп=грибной суп Море+пена=морская пена Зелень + деревья=зелёные деревья -А в последнем словосочетании мы можем определить род? (Нет. Во множественном числе у прилагательных род не определяется). | (ед.ч, м.р.) (ед.ч, ср.р) (ед.ч., м.р.) (ед.ч., м.р) (ед.ч., ж.р.) (мн.ч., род не опред.) | Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции Регулятивные – осознанно действовать на основе различных видов инструкций | ||||
Закрепление умений словообразования прилагательных. Повторение знаний о согласовании прилагательного с существительным. |
| | Регулятивные – осознанно действовать на основе различных видов инструкций | ||||
Физминутка | «Гимнастика для глаз». | | | ||||
Работа на уровне текста. | -Прочитай текст (запись на карточках), расставь знаки препинания. Вставьте окончания и у прилагательных укажите число, падеж. Утро было чудесн… свеж… ветер пушист… снег укрыл землю лес был мохнат…и бел… над ним синело зимн… небо мы шли по тропинке по сторонам стояли стар…сосны они казались совсем бел…за соснами начиналась густ… чаща. | Работа в тетради. | Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции | ||||
4.Рефлексия | -Сколько получилось предложений? Прочитай. Назови часть речи, которая обозначает признак предмета? Расскажи все, что вы знаете об этой части речи. | | |