Информационно-методическое сопровождение родителей как одно из условий успешного овладения иностранным языком
Куватова Елена Сергеевна,
учитель иностранных языков
"Информационно-методическое сопровождение родителей как одно из условий успешного овладения иностранным языком"
Значение английского языка в современном мире не является привилегией и роскошью, это стало предметом первой необходимости. Любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. А обучение языкам именно с начальной школы позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. При этом, в начальных классах удается заложить основы для изучения языков в дальнейшем и в конечном итоге достигать более основательной языковой подготовки выпускником школы.
Несомненно, все родители хотят видеть своих детей успешными, но не все могут помочь ребенку в изучении английского языка. Большая роль принадлежит семье в борьбе за прочные и глубокие знания. Учитель и родители призваны взаимодействовать вместе во благо ребенка и только помогая друг другу, они смогут воспитать всесторонне развитого человека.
Как показывает практика, в начальной школе дети часто болеют, и им приходится часть материала проходить самостоятельно. Для того, чтобы родители смогли оказать своему ребенку посильную помощь при выполнении домашнего задания, они должны быть педагогически грамотными. Так возникла идея создания информационно-методической поддержки родителям 3-х и 4-х классов при изучении английскому языку. То есть, дать родителям возможность помочь детям не отстать от сверстников, особенно, если им приходится пропускать занятия в школе.
На первой ступени моей работы, я опросила родителей удовлетворены ли они доступностью грамматического материала УМК «Английский с удовольствием» под ред. М. З. Биболетовой, представленного в учебнике для самостоятельного изучения. Обработав результаты, я выявила, что только 17% родителей дали положительный ответ. Так был создан дополнительный грамматический справочный материал для родителей. На каждой странице учебника с грамматическим правилом родитель и учащиеся видят QR-код (вклеенный учителем), сканируют его, и получают подробные объяснения грамматического материала. Это позволяет еще раз повторить и закрепить изученный материал.
Следующим этапом было создание в приложении WhatsUp группы поддержки и консультаций для родителей начальных классов, где родители могут проконсультироваться в выполнении того или иного задания.
В течение года я апробировала данную информационно-методическую работу и получила следующие результаты: 92% родителей дали свою положительную оценку данной работе, что также способствовало повышению качества знаний учащихся по английскому языку.
Продолжая работу с родителями и учащимися в данном направлении, я уверена, ученики покажут достаточно хороший уровень сдачи всероссийской проверочной работы по английскому языку.
Самое важное, что родители могут сделать для своих детей — это регулярно следить за выполнением домашнего задания и взаимодействовать с учителем английского языка. Только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, продуктивной и интересной.
Литература:
Колесниченко, Е. С. Помощь родителей ребенку в изучении английского языка / Е. С. Колесниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 486-488.
2