12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга68
Россия, Коми респ., Сыктывкар
4

Урок геометрии в 8 классе по теме «Окружность»



Технологическая карта урока по геометрии «Окружность», 8 класс

ФИО: Исакова Ольга Андреевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 35», г. Сыктывкар

Предмет, класс – геометрия , 8 класс

УМК – Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2016

Оборудование: интерактивная доска Smart Board

Дидактические материалы и средства обучения: презентация, лист самооценки, 8 карточек с задачами, карточка с домашним заданием

Тема: Окружность

Тип урока – урок систематизации знаний

Цель обучения Деятельностная: научить детей структуризации полученного знаний об окружности, ее элементах, связи окружности с различными фигурами: прямыми, углами, треугольниками, четырехугольниками, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи:

Образовательная:

обеспечить в ходе урока повторение понятий окружность, центральный и вписанный углы, вписанная и описанная окружность.

создать условия для доказательства свойств об отрезках секущих и касательных

Развивающие:

создать условия для развития коммуникативных навыков, памяти, внимания

создать условия для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать , сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, повышение уровня мотивации и интереса к математике

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учебная задача

УУД (глаголы)

 

ЭТАП № 1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников.

-Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что мы с вами сегодня хорошо поработаем и многому научимся.

Приветствуют учителя.

Сегодня на уроке работаем или вместе, или парами. Перед вами лист самооценки, подпишите его. В конце урока или в течение урока заполните.

Планировать учебное сотрудничество

ЭТАП №2. Актуализация и подготовка мышления учащихся

Предлагает вспомнить план изучения темы «Окружность»

Отвечают по очереди.

-На протяжении нескольких уроков мы изучали удивительную геометрическую фигуру. Каждый урок мы открывали об окружности что-то новое.

Давайте вспомним, в какой последовательности мы изучали.

Ответы детей

учитель оформляет в виде кластера.)


 


 

-Сначала дали определение оружности, радиуса, хорды, диаметра.

-Выяснили свойство отрезков пересекающихся хорд, определение и свойства вписанного и центрального углов. Свойство и признак касательной.

-Изучили вписанные и описанные окружности в треугольник и многоугольник.

Анализировать предложенное задание.

Строить речевое высказывание

Слушать других

Выполнять самоопределение

ЭТАП №3. Постановка учебной задачи, целей урока.

Предлагает посмотреть на карточки с задачами

Организует работу по актуализации знаний.

Анализируют представленную информацию на карточках и в парах классифицируют задачи по темам. Решают задачи. Сверяют решение с эталоном.

Отвечают на вопросы учителя

Все ли мы изучили в этой теме? Все ли типы задач умеем решать? Умеем ли находить площади частей круга, углы между касательными и секущими и другие.

Какую цель поставим на нашем уроке?

-Ребята, перед вами 8 карточек с задачами.

(Приложение 1).

Попробуйте разложить эти задачи на группы по выбранным вами признакам. (Выполняют 2-3 минуты)

-Что у вас получилось? По каким признакам вы распределили задачи?

-У кого другая классификация?

Есть ли в этом наборе задача, не похожая на остальные?

-Что нам нужно сделать, чтобы правильно решить эти задачи?

-Составьте вопросы к рисункам на каждом слайде презентации. (Приложение 2).

Работаем в парах. (По очереди задаем и отвечаем на вопросы).

После того, как повторили теорию, решаем задачи. На карточках записываем ответы. (5-6 минут)

Затем на презентации проверьте ответы к семи задачам. Оцените свою работу в листе самооценки.

-нет

-Повторить теоретические факты об окружности, решить задачи,

-закрепить изученные темы, узнать что-то новое по этой теме

-Есть, это задача 8 на доказательство.

-Повторить теорию, которая применяется в задачах.

Примерные вопросы:

Что называется окружностью, радиусом, диаметром, хордой? Как найти длину окружности, площадь круга?

Сформулируйте свойство отрезков пересекающихся хорд

Что называется касательной к окружности? Свойство и признак касательной.

Какой угол называется центральным? Вписанным? Свойство вписанного угла.

Где лежит центр окружности, вписанной в треугольник? В какой точке лежит центр окружности описанной около треугольника?

Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Анализировать, сравнивать.

Учитывать разные мнения

Фиксировать индивидуальные затруднения.

ЭТАП №4. Выявление места и причины затруднения.

Предлагает решить задание, для решения которого у учащихся нет знаний.

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Какую задачу не смогли решить? Почему?

Решим эту задачу после физкультминутки.

Закройте глаза.

Поднимите вверх правую руку те, кто уверен, что в ромб можно вписать окружность

Поднимите левую руку, если знаете, что около квадрата можно описать окружность.

Поднимите обе руки вверх, если знаете, где лежит центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника

-Задачу под номером 8.

- Эта задача на доказательство. Не знаем, как связаны отрезки секущей, выходящие из одной точки


 

Формировать интерес к данной теме

Формулировать проблему

Проводить самоопределение

ЭТАП №5. Составление и реализация плана по разрешению затруднения.

Организует деятельность учащихся по выявлению затруднения и причины проблемной ситуации.

Выявляют свои затруднения, отвечают на вопросы учителя, проводят анализ задания, формулируют затруднение, выслушивают собеседников.

Задача 8. Докажите, что для двух секущих, проходящих через одну точку, выполняется равенство АВ·АС=АД·АЕ

Что для этого надо сделать?

В парах обсуждают идеи и ход доказательства.

Затем по желанию ученик у доски доказывает утверждение (с помощью учителя) и делает вывод (формулирует свойство отрезков секущих, выходящих из одной точки).

Что нам нужно сделать, чтобы запомнить это свойство?

Сформулируем следствие к этому свойству по данному рисунку.

-Если из точки вне окружности проведены две секущие, то произведение одной секущей на ее внешнюю часть равно произведению другой секущей на ее внешнюю часть.

- Применить в решении задач,

-повторять несколько раз во время решения задач.

-Квадрат отрезка касательной равен произведению отрезка секущей на ее внешнюю часть

 

ЭТАП №6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Организует деятельность учащихся по выполнению самостоятельной работы

Выполняют самостоятельное решение задачи и сверяют свое решение с эталоном

Решите в тетради задачу с полным решением.

АВ=20, АС:СD=2:3. Найти АD.

Сверьте свое решение с решением со слайда.

Решение: Пусть х-одна часть, тогда АС=2х, АD=2х+3х=5х

Так как АВ²=АС·АD, то составим уравнение 20²=2х·5х

400=10х²

х²=40

х=2, значит АD=5·2=10√10.

Ответ: 10√10.

Решают задачу в тетради, используют сформулированные свойства.

 

ЭТАП №7. Рефлексия деятельности.

Организует фиксацию учащимися поставленной цели и нового содержания, изученного на уроке.

Организует соотнесение цели и результатов, фиксацию их соответствия.

Организует самооценку учениками своей работы на уроке.

Организует фиксацию направлений дальнейшей учебной деятельности и

Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку.

1) Какая была тема урока?

2) Какие цели вы себе ставили?

3) Вы достигли поставленной цели?

4) Какие «открытия» вы сегодня совершили на уроке?

5) Что использовали для «открытия» нового знания?

6) Кто понял тему?

7) Не понял? Почему? (Ищем причины)

Проанализируйте свою работу на уроке, поставив в выданном листе самооценки выбранное слово. Подчеркните подходящее для вас предложение.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Осуществлять самооценку своей деятельности на основе критерия успешности

Адекватно понимают причину успеха/неуспеха в учебной деятельности

Выражают свои мысли

Предлагает домашнее задание по итогам урока.

Объясняет сущность домашнего задания. Предлагает творческое задание.

 

Выполнить решения задач в тетради

Желающие могут написать синквейн по теме: окружность

 


Презентация
PPTX / 527.45 Кб

Восемь задач для урока
DOCX / 888.52 Кб

Лист самооценки
DOCX / 15.58 Кб

Домашнее задание
DOCX / 35.99 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Размер файла: 1013.01 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.