План-конспект интегрированного урока для 10 класса на тему «Солнечный камень»

11
3
Материал опубликован 20 April 2016

Пояснительная записка к презентации

План-конспект интегрированного урока для 10 класса на тему «Солнечный камень»

Учитель ИЗР – Сомова Светлана Геннадьевна, учитель химии – Яременко Валентина Ивановна.

Цель урока:

Сформировать представление о янтаре, как об одном из главных природных богатств нашего региона, о происхождении, добыче и применении янтаря, о месте калининградского янтаря в мировой янтарной индустрии, показать взаимосвязь различных учебных дисциплин.

Задачи:

1.       Повторить и углубить знания учащихся по истории западной России. Калининградская область.

2.       Обобщить знания об основных классах органических соединений отработать химические расчеты, с использованием знаний полученных на уроках, математики и физики

3.       Развивать интерес к химии и истории родного края.

4.       Развивать  умение анализировать, прогнозировать, обобщать

5.       Закрепить навыки и умения самостоятельной  работы  и работы в коллективе.

6.       Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.

7.       Воспитывать умение работать самотоятельно с применением само- и взаимоконтроля

8.       Воспитывать понимание значимости школьных знаний в повседневной  жизни.

Место урока в учебном плане:

В 10 классе по ИЗР изучается тема «Наши богатства», в которой значительное внимание уделяется янтарю. По химии в учебном плане стоит тема «Карбоновые кислоты». Урок «Солнечный камень»  создан как с целью повторения и обобщения знаний учащихся по ИЗР и химии, так и  показать учащимся, что знания, полученные ими при изучении одного школьного предмета могут пригодится не только на другом школьном предмете, но и в жизни. На интегрированный урок были вынесены те аспекты, которым было уделено мало места на основных уроках или требующие повторения. По ИЗР на основном уроке было много внимания уделено вопросам деятельности Калининградского янтарного комбината и Музея янтаря, однако о происхождении, истории добычи и применении янтаря было упомянуто вскользь. По химии на основном уроке изучались формулы и химические свойства карбоновых кислот, однако с решение химических задач требует больше времени.

Тип урока: интегрированный, повторительно-обобщающий

Формы деятельности учеников на уроке: решают задачи по химии, формулируют цели урока, выводят определение, слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, анализируют данные диаграммы, формулируют выводы, работают в группах, представляют работу группы, составляют схему, изготовляют изделие из янтарных бусин.

Оборудование урока:

ММУ, презентация, раздаточный материал, листы формата А3, карандаши, фломастеры, янтарные бусины, шнурочки, застежки, швензы, леска или проволка, ножницы, конверты, стикеры.

 

План урока:

I Организационный этап:

1. Приветствие, проверка присутствующих

2.Проверка готовности к уроку

3. Актуализация

 

II Основной этап:

1. Постановка цели урока

2. Объяснение темы урока

3. Применение знаний

 

III Итог урока:

1. Рефлексия

2. Легенда о Юрате


Здесь будет файл: /data/edu/files/c1461099103.doc (План-конспект урока "Солнечный камень" Сомова, Яременко)
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1461099270.ppt (Солнечный Камень Сомова С.Г., Яременко В.И.)
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1461099438.doc (Раздаточный материал к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1461099640.doc (Задания для групп)
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1461100855.doc (Применение янтаря (для группы №2))
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1461100886.doc (Легенда о Юрате и Каститисе)

Предварительный просмотр презентации

1. Выведите формулу вещества, содержащего 78,94% углерода, 10,53% водорода и 10,53% кислорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 5,241. Х : У : Z = Аф(С) : Аф(Н) : Аф(O) Х : У : Z = 78,94 : 10,53 : 10,53 12 1 16 Х : У : Z = 6,58 : 10,53 : 0,658 / : 0,658 Х : У : Z = 10 : 16 : 1 Простейшая формула С10Н16О Мr(СхНуОz)= D(в)·Мr(в) = 29·5,241=152 Мr(С10Н16О)=152 Ответ: С10Н16O Дано: ω (С) = 78,94% ω(Н) = 10,53 ω(O) = 10,53% Dв =5,241 СхНуOz Решение: Аф(э) = ω(э) Аr(‘э)

Какой это минерал? Этот минерал известен человечеству с древних времен. Он хорошо горит; в старину на Куршской косе им топили печи. Посмотрев на него древний араб назовет его «anbar», европеец - «amber», древний грек – «электрон», древний римлянин – «сукцин», или «линкуриум», латыш – «дзинтарс» и литовец –«гинтарис». В Древнем Китае его называли «хуппо», в  Древней Руси  - «илектр»

Солнечный камень План урока: Решение задач Происхождение янтаря Первые письменные свидетельства о нашем крае Добыча янтаря Янтарь – наше богатство Применение янтаря в быту Легенда о Юрате и Каститисе 10 класс Интегрированный урок ИЗР и Химии Учитель ИЗР: Сомова С.Г. Учитель химии: Ярёменко В.И.

Янтарь – что это такое? Янтарь — ископаемая смола. Камень различных оттенков желто-коричневого цвета. Используется для изготовления ювелирных изделий, лекарств, лаков.

Происхождение янтаря Факторы: Хвойный лес Повышенное содержание смолы в деревьях Климат Ледниковый период

Первые письменные сведения о нашем крае Пифей (ок. 380 — ок. 310 до н. э.) Маршрут путешествия Пифея Гай Плиний Секунд (23-79 гг.) Публий Корнелий Тацит (ок. 56 — ок. 117 н. э.).

История добычи янтаря Как добывали янтарь: собирали на побережье вылавливали янтарь в море длинными сачками. подводная добыча со дна моря добыча в шахте открытый способ

Применение Задание для группы №1 Изготовить украшение из янтаря

Применение Задание для группы №2 Изучив информацию сделать схему о применении янтаря в быту

Применение Задание для группы №3 2. Определите массу янтарной кислоты, которую можно получить из 160 кг янтаря, если массовая доля кислоты составляет 8%? m в-ва ω m р-ра Решение задачи

Применение Задание для группы №4 Имея формулу молекулы вещества собрать ее из деталей конструктора.

Легенда о Юрате и Каститисе

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Поздравляю победителя! Удачи Вам, здоровья, всего самого - самого доброго.

18 May 2016

Информация на школьном сайте о проведении открытого урока <a href="http://bagrat-bssh.ucoz.ru/news/integrirovannyj_urok_po_izr_i_khimii/2016-05-12-1484" target="_blank" rel="nofollow">http://bagrat-bssh.ucoz.ru/news/integrirovannyj_urok_po_izr_i_khimii/2016-05-12-1484</a>

7 June 2016

Похожие публикации