План-конспект интегрированного урока для 10 класса на тему «Солнечный камень»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект интегрированного урока для 10 класса на тему «Солнечный камень»
Учитель ИЗР – Сомова Светлана Геннадьевна, учитель химии – Яременко Валентина Ивановна.
Цель урока:
Сформировать представление о янтаре, как об одном из главных природных богатств нашего региона, о происхождении, добыче и применении янтаря, о месте калининградского янтаря в мировой янтарной индустрии, показать взаимосвязь различных учебных дисциплин.
Задачи:
1. Повторить и углубить знания учащихся по истории западной России. Калининградская область.
2. Обобщить знания об основных классах органических соединений отработать химические расчеты, с использованием знаний полученных на уроках, математики и физики
3. Развивать интерес к химии и истории родного края.
4. Развивать умение анализировать, прогнозировать, обобщать
5. Закрепить навыки и умения самостоятельной работы и работы в коллективе.
6. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
7. Воспитывать умение работать самотоятельно с применением само- и взаимоконтроля
8. Воспитывать понимание значимости школьных знаний в повседневной жизни.
Место урока в учебном плане:
В 10 классе по ИЗР изучается тема «Наши богатства», в которой значительное внимание уделяется янтарю. По химии в учебном плане стоит тема «Карбоновые кислоты». Урок «Солнечный камень» создан как с целью повторения и обобщения знаний учащихся по ИЗР и химии, так и показать учащимся, что знания, полученные ими при изучении одного школьного предмета могут пригодится не только на другом школьном предмете, но и в жизни. На интегрированный урок были вынесены те аспекты, которым было уделено мало места на основных уроках или требующие повторения. По ИЗР на основном уроке было много внимания уделено вопросам деятельности Калининградского янтарного комбината и Музея янтаря, однако о происхождении, истории добычи и применении янтаря было упомянуто вскользь. По химии на основном уроке изучались формулы и химические свойства карбоновых кислот, однако с решение химических задач требует больше времени.
Тип урока: интегрированный, повторительно-обобщающий
Формы деятельности учеников на уроке: решают задачи по химии, формулируют цели урока, выводят определение, слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, анализируют данные диаграммы, формулируют выводы, работают в группах, представляют работу группы, составляют схему, изготовляют изделие из янтарных бусин.
Оборудование урока:
ММУ, презентация, раздаточный материал, листы формата А3, карандаши, фломастеры, янтарные бусины, шнурочки, застежки, швензы, леска или проволка, ножницы, конверты, стикеры.
План урока:
I Организационный этап:
1. Приветствие, проверка присутствующих
2.Проверка готовности к уроку
3. Актуализация
II Основной этап:
1. Постановка цели урока
2. Объяснение темы урока
3. Применение знаний
III Итог урока:
1. Рефлексия
2. Легенда о Юрате
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1461099103.doc (План-конспект урока "Солнечный камень" Сомова, Яременко)
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1461099270.ppt (Солнечный Камень Сомова С.Г., Яременко В.И.)
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1461099438.doc (Раздаточный материал к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/d1461099640.doc (Задания для групп)
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1461100855.doc (Применение янтаря (для группы №2))
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1461100886.doc (Легенда о Юрате и Каститисе)
Панкова Ирина Николаевна
Сомова Светлана Геннадьевна
Сомова Светлана Геннадьевна