12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сехина Марина Леонидовна37
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Интегрированный урок по математике

«Сложение и вычитание чисел

с переходом через десяток. Повторение».

1 класс (5 вид коррекции)

Учитель: Сехина Марина Леонидовна

Цели:

    Закрепить умения решать примеры с переходом через десяток;

    Закрепить умения решать задачи на разностное сравнение;

    Учить применять приобретаемые знания и навыки в практической деятельности;

    Развивать творческие способности;

    Способствовать развитию познавательных процессов.

Используемые технологии:

    Здоровьесберегающая;

    Диалоговая;

    Развивающая.

Санкт-Петербург

2016 год

1. Актуализация знаний. Блиц- опрос

- Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяца.

--Какое время года наступит после весны?

-Назовите летние месяца.

-Прочитайте пословицу:

«Лето - припасиха – зима – прибериха».

-Почему так говорят?

-Какие запасы можно сделать летом?

2. Мотивация к познавательной деятельности. Устный счёт.

- Мы сейчас с вами отправимся в лес собирать грибы:

Начинаем заниматься:

Будем в счёте упражняться.

1, 2, 3, 4, 5-

Становись скорей играть!

На доске грибы. В кармашках примеры.

Ученик берёт гриб, из кармашка достаёт пример.

Читает пример, называет ответ.

- Что мы сейчас с вами повторили?

- Мы повторили состав чисел в пределах 10.

- Где нам могут понадобиться эти знания?

- При решении примеров с переходом через десяток.

3 Решение задач на разностное сравнение.

- Приготовились писать:

Правильно кладём тетрадь.

Ножки прямо - это раз.

Спинка прямо - это два.

Поиграли кулачком, и сейчас писать начнём.

26 апреля

Классная работа

Задача.

- Что такое задача?

- Это небольшой рассказ, в котором есть условие и вопрос.

- Это Оля. У неё в корзинке грибов.

- Это Катя. У неё в корзинке грибов.

- Задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

- Расскажите условие. Назовите вопрос.

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Мы должны знать, сколько у Оли и у Кати грибов в отдельности.

- Знаем ли мы, сколько грибов у Оли?

- Сколько?

- Знаем ли мы, сколько грибов у Кати?

- Сколько?

- Какая это задача?

- Простая.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше, чем другое?

- Запишите решение задачи.

4 Решение задач по творческим работам.

Дети выкладывают решения на партах с помощью карточек.

- Как же узнать, на сколько одно число больше или меньше, чем другое?

5 Самомассаж с помощью шишек.

- А что ещё в лесу можно собирать, кроме грибов и ягод?

- Шишки.

-Это, какие шишки?

-А какие ещё шишки бывают?

6 – А грибы, какие бывают?

- Назовите грибы, которые я вам сейчас покажу.

- А название этого гриба зашифровано в примерах.

7 Решение примеров.

8. Прочитайте название этого гриба.

- Дождевик.

- Это шарообразный гриб с мякотью внутри.

- При высыхании превращается в тёмную пыль.

Съедобный. Из него варят суп. Обладает ранозаживляющим действием.

- У слова «дождевик» есть и другое значение.

- Так называют плащ, который помогает укрыться от дождя.

- Итак, слово «дождевик» - многозначное.

9 Релаксация.

Шум дождя.

- Скажите, что вы слышите.

- Какую картину вы себе представляете?

- Что летом можно увидеть на небе после дождя?

- Радугу.

- Радуга – дуга-дуга

Унеси меня в луга.

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

Где жёлтенький песок

И тёплый ветерок.

10. Геометрический материал. Творческая работа.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Пройдите на рабочие места и попробуйте сделать грибы из предложенных материалов, используя геометрические фигуры.

- Из чего вы будете делать грибы?

- Фасоль. Горох, камни.

11. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Что было интересно?

Выставка работ. Смайлики.

Дидактическая игра для начальных классов по математике

УМК «Школа России»

Направленность: научно-познавательная

Название: «Собери грибы».

Возраст: 7-10 лет.

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков.

Задачи: развивать логику, мышление; способствовать развитию органов чувств, тренировке тактильных ощущений; закрепить вычислительные навыки.

Материалы: грибы с кармашками; карточки с примерами, цифрами; арифметические знаки.

Ход игры:

Вариант №1

Дети собирают грибы на доске. Читают пример. Называют ответ.

Вариант №2

Учитель выдает грибы детям перед уроком. Ребенок выкладывает примеры на парту, считает (рядом выставлены ответы). Если ребенок правильно решил примеры – грибы остаются у ребенка. У кого больше грибов – тот победил.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 1

УМК “Школа России” позволяет достичь результатов предусмотренных ФГОС НОО обучающимися с разными образовательными потребностями Позвольте представить Вашему вниманию интегрированный урок по математике « Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».



Слайд 2

УМК ’Школа России’ – это реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.

Слайд 3

О. н. провожу в виде блиц- опроса. Это позволяет сконцентрировать внимание детей, заинтересовать. На данном уроке мы повторяли времена года, объясняли смысл пословицы. УМК’’ Школа России’’ способствует развитию речи, что особенно важно для детей речевого класса.

Слайд 4

Подготовительная работа была проведена в виде устного счёта. В кармашках грибов детям были предложены задания на повторение состава чисел в пределах 10, т. к. именно эти знания будут использованы на уроке. Поскольку это речевой класс, на каждом этапе веду работу по развитию речи. Перед устным счётом дети проговаривают речёвку. Таким образом, создаются условия для достижения результатов, предусмотренных ФГОС НОО, обучающимися с разными образовательными потребностями.

Слайд 5

Накануне детям было дано задание: придумать задачу на разностное сравнение и оформить её на альбомном листе. Учитывая, что у многих детей проблемы с осанкой и с сосудистой системой наглядные пособия вывешиваю не только на доску, но и на стены, и на шторы. Это позволяет детям поворачивать голову на 90 градусов.

Слайд 6

На уроках постоянно использую самомассаж с помощью шишек, которые собираю летом в солнечную погоду. Шишки – это часть живой природы. Доставляют эстетическое удовольствие, способствуют развитию сенсорики, содержат элемент аромотерапии, т. к. в них содержится смола. У меня в классе есть корзина с шишками.

Слайд 7

Решение примеров проходит с комментированием. Дети с удовольствием расшифровывают слова. На данном уроке расшифровывали название гриба «дождевик». Процесс интеграции представляет высокую форму воплощений межпредметных связей. Поэтому здесь я включила работу над значением слова «дождевик». Дети рассматривали гриб «дождевик» и плащ « дождевик».

УМК’’ Школа России’’ позволяет развить у детей интерес к предмету, к родному языку.



Слайд 8

Почти все дети в классе гиперактивные , с дефицитом внимания. Для улучшения эмоционально- волевой сферы во время релаксации дети слушали шум дождя , рассматривали картину «Летний дождь».Составляли предложения.

Программа’’ Школа России’’ позволяет привить любовь и уважение к природе.

Слайд 9

УМК’’ Школа России ‘’позволяет формировать здоровьесберегающие навыки, обучать основам безопасной жизнедеятельности.

Слайд 10

УМК’’ Школа России’’ позволяет тесно связать интеграцию с дифференциацией. Важно и то, что приобретаемые знания дети применяют в практической деятельности , дают выход для проявления творчества, интеллектуальных способностей. Я предложила детям выполнить творческую работу: из геометрических фигур выложить грибы. Благодаря родителям, которые охотно идут на контакт со школой, у детей были все необходимые материалы: фасоль, макароны, горох, камни. Это также способствует развитию тактильных ощущений, даёт детям право выбора. Таким образом, УМК’’ Школа России’’ создаёт все условия для решения задач современного образования, в том числе и для детей с разными образовательными потребностями.

Слайд 11

У каждого ребёнка на парте лежит по 3 смайлика, которые отражают настроение. Дети с удовольствием поднимают улыбающийся смайлик, вспоминают что нового узнали на уроке.

УМК’’ Школа России’’- постоянно обновляющаяся образовательная система начальной школы.



Слайд 12

В конце урока дети получили угощение ( печенье в виде грибов). Но это был не только вкусный момент. Детям был предложен вопрос: настоящие у них грибы в руках или нет. Дети пришли к выводу, что это кулинарное изделие.

УМК’’ Школа России’’ позволяет обеспечить для всех детей поисковый подход, учит формулировать выводы.

Авторы проекта Школа России видят свою цель в том чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младших школьников и создать условия для детей с разными образовательными потребностями.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 28.04.16 в 18:34 0Ответить Пожаловаться
Нет цели урока, а задачи заменены целями.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.