Интегрированный урок технологии и индивидуальной слуховой работы в 6 классах «Технология приготовления слоек с джемом»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Интегрированный урок технологии и индивидуальной слуховой работы в 6 «А» «Б» классах
«Технология приготовления слоек с джемом»
Подготовили:
Учитель технологии
Гарифуллина Н.А.
Учителя слуховой работы
Жатькина А.А
Казань 2019г.
Тема урока: «Технология приготовления слоек с джемом»
Цель урока: приготовление слоек с джемом.
Задачи урока:
Образовательные- обогащать и активизировать словарный запас детей. Обучать работе с ножом и столовыми предметами, закреплять знания о правилах личной гигиены при работе с продуктами питания и технике безопасности при работе в кабинете кулинарии.
Воспитательные- воспитать навыки здорового питания, содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать продукты, бережно относиться к оборудованию, соблюдать технику безопасности, прививать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, относиться с уважением друг к другу.
Развивающие– развивать начальные кулинарные навыки и умения, развивать познавательную активность, расширять представление о предметах и явлениях окружающего мира, развивать навыки общения и партнерства, тренировка мелкой моторики рук, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами. Развивать эстетическое восприятие (украшение изделий) и художественного вкуса.
Коррекционные – обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, уметь контролировать свою речь.
Тип урока:
Комбинированный, время: 40мин.
Оборудование и приспособления:
Кухонный инвентарь, продукты, электробытовые приборы, предметы сервировки стола.
Наглядно-иллюстративные материалы: демонстрационный материал, таблички.
Ход урока
Организационная часть
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивационно-целевой (огранизационный) этап. Настройка учащихся на работу. Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков. Сообщение темы и плана урока. | |
Создание эмоционального положительного фона занятия. Учитель 1 -Здравствуйте. - Сегодня «День наоборот», девочки будут заниматься в мастерской у мальчиков, а мальчики будут заниматься в кабинете домоводства у девочек. Учителя технологии зовут Учителя по слуховой работе- Фонетическая зарядка Голосовые и дыхательные упражнения. - Будем говорить. - Говорим гласные звуки протяжно. А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ А__О__У__Э__И__Ы__ - Говорим громко, тихо А_____ А_____ О_____ У_____ - Будем работать над звуком «Т». - Повторяем ТА – ТО - ТУ ТО – ТА – ТУ ТУ – ТО – ТА Учитель 2 - Тема урока «Приготовление слоек с джемом». Повторите. - Что такое мучное изделие? - Какие вы знаете мучные изделия? (после ответа детей показ карточек с мучными изделиями и их проговаривание) - Что такое тесто? -Какие виды теста вы знаете? (после ответа детей показ карточек с видами теста и их проговаривание) - Что такое слоеное тесто? - Слоеное тесто- тесто представляет собой множество тончайших слоев теста и масла. Чтобы слои не смешивались, тесто всегда должно быть очень холодным. - Какие инструменты необходимы для разделки (для работы) теста? - Какие инструменты нужны для выпечки теста? Инструктаж: Учитель 1 - Перед началом работы ознакомимся с техникой безопасности. 1- Готовить пищу надо в специальной одежде (фартук, одноразовые шапочки); 2- Нужно тщательно вымыть руки с мылом; 3- Передавать нож только ручкой вперёд; 4- Не покидать рабочее место без разрешения учителя; 5- Перед работой с электрической плитой, нужно проверить исправность соединительного шнура; 6- Включай и выключай электроприбор сухими руками; 7- По окончании работы выключи электроприбор. | -Здравствуйте. -Наиля Абдрахимовна. -Альбина Альвертовна. - Будем говорить. А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ А__О__У__Э__И__Ы__ А_____ А_____ О_____ У_____ ТА – ТО - ТУ ТО – ТА – ТУ ТУ – ТО – ТА - «Приготовление слоек с джемом». - Мучное изделие- это изделие из муки. - Печенье, сушки, хлеб, пряники, батон, сухари. - Тесто- это масса из муки, замешанная на жидкости. - Дрожжевое, песочное, слоеное, бисквитное, заварное. - Слоеное тесто- это тесто со слоями. - Для разделки теста нужен кухонный нож и скалка. - Для выпечки теста нужен противень и пергаментная бумага. Ученики проговаривают предложения. |
Основная часть. | |
Учитель 2 - Что нам нужно из продуктов для приготовления слоек с джемом? - Какие нам нужны будут инструменты? Учитель 1 - Посмотрим поэтапное изготовление слоек. 1. Посыпать стол мукой, выложить тесто на стол, посыпать тесто сверху мукой; 2. Скалкой раскатать тесто до толщины 3-4 мм (делать это нужно двигая скалку всегда в одном направлении: только от себя или к себе); 3. Разрезать пласт теста на квадратики 10х10 см; 4. Потом сложить один квадрат пополам по диагонали. 5. Сделать ножом два надреза параллельно коротким сторонам треугольника, отступив от края 1 см. надрезы на должны соединяться. 6. Развернуть квадрат обратно. 7. Положить отделённые полоски друг на друга. 8. В центр получившейся слойки, выложить чайной ложкой джем. 9. Получившиеся слойки аккуратно перекладываем в застеленный пергаментом противень. Между слойками следует оставить расстояние (потому что во время выпекания тесто увеличится в размере) 10. Выпекать слойки при температуре 180 градусов 15-20 минут. | - Для изготовления слоек с джемом нам нужно готовое слоеное тесто, джем, муку. - Нам нужна будет разделочная доска, нож, скалка, противень, пергаментная бумага, чайная ложка. Дети проговаривают все этапы изготовления слоек. |
Практическая работа: Приготовление и выпекание слоек под контролем учителя. (учащиеся пользуются во время работы предварительно данным словарем) | |
Итог работы : Уборка рабочих мест. Рефлексия деятельности. | |
Учитель 2 - Что мы делали сегодня? Учитель 1 - Как вы сегодня занимались? Оцените себя сами. - Молодцы! Сегодня вы занимались отлично. | - Мы говорили дежурный звук - Мы узнали, что такое мучное изделие. - Что такое тесто. - Какие виды теста бывают. - Узнали, как приготовить слойки с джемом. Дети выбирают соответствующие смайлики |