12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шадрунова Елена Анатольевна95
Являюсь действующим учителем ГБОУ Школа 2009. Активная. Творческая натура. Стараюсь, чтобы мои ученики полюбили географию также, как люблю ее я.
Россия, Москва, Москва


Вращение Земли вокруг Солнца.
MP4 / 14.27 Мб


Интегрированный урок в 7 классе.
DOCX / 3.97 Мб

                                      Пояснительная записка.

Интегрированный урок в школе – это форма деятельности группы педагогов и детей, целого школьного сообщества. Интегрированные уроки позволяют сблизить школьные предметы, показать их важность и неоднозначность. В решении практических задач, ответах на вопросы, изучении новой темы или отдельного понятия всегда требуются знания не только узкой профильной дисциплины, но и целого комплекса наук, базовые знания которых преподаются в школе. Интегрированные уроки рассчитаны на любой возраст. Их можно проводить в начальной школе, средней и старшей. В ходе подготовки к уроку каждый учитель прорабатывает все важные моменты своей темы: на чем заострить внимание, какое понятие выделить, какой вариант работы предложить. Самое важное, чтобы интегрированный урок, созданный учителями-предметниками в тесном творческом тандеме, выглядел и проводился как единое целое и имел положительный продуктивный результат.

Цель интегрированного урока:

Формирование объемных целостных знаний и понятий по конкретному вопросу;

Отражение межпредметных связей, повседневной жизни;

Развитие скрытого потенциала ученика;

Побуждение к активным познавательным процессам;

Самореализация и самовыражение учителя и ученика;

Формирование благоприятной психологической атмосферы обучения,

Проверяются знания, умения и навыки сразу по нескольким дисциплинам одновременно;

Самостоятельность работы – учитель только наблюдает, может давать незначительные наводящие советы;

Активная работа с атласами, настенными картами как вариант самообразования.

Интегрированные уроки можно проводить:

в конце триместра (четверти) как итоговые по теме

при обобщении и коррекции знаний (1-2 раза/год);

на предметных вечерах или неделях.

Время проведения урока может длиться от 45 минут в начальной школе и средней и до 1,5 часов (спаренные уроки) с перерывом в старшей школе.

Интегрированные уроки дают учащимся возможность познавать и понимать происходящие процессы и явления комплексно, масштабно. Это делает познавательную деятельность осмысленной, целенаправленной. Безусловно, интегрированные уроки должны иметь определенную базу знаний и включать в свой состав дополнительную информацию в виде заданий, некоторых видов практических работ, которые позволят ученикам усвоить дополнительную информацию, осмыслить ее и принять.

Интегрированные уроки можно проводить с классом или классами (блочно), например, для параллели 9-х классов в актовом зале, но лучше проводить в классе в малых группах.

Интегрированный урок является уместной прогрессивной формой образования в современном образовательном процессе.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.