Интегрированный урок в 7 классе «Вращение Земли вокруг Солнца»
Вращение Земли вокруг Солнца.
MP4 / 14.27 Мб
Интегрированный урок в 7 классе.
DOCX / 3.97 Мб
Пояснительная записка.
Интегрированный урок в школе – это форма деятельности группы педагогов и детей, целого школьного сообщества. Интегрированные уроки позволяют сблизить школьные предметы, показать их важность и неоднозначность. В решении практических задач, ответах на вопросы, изучении новой темы или отдельного понятия всегда требуются знания не только узкой профильной дисциплины, но и целого комплекса наук, базовые знания которых преподаются в школе. Интегрированные уроки рассчитаны на любой возраст. Их можно проводить в начальной школе, средней и старшей. В ходе подготовки к уроку каждый учитель прорабатывает все важные моменты своей темы: на чем заострить внимание, какое понятие выделить, какой вариант работы предложить. Самое важное, чтобы интегрированный урок, созданный учителями-предметниками в тесном творческом тандеме, выглядел и проводился как единое целое и имел положительный продуктивный результат.
Цель интегрированного урока:
Формирование объемных целостных знаний и понятий по конкретному вопросу;
Отражение межпредметных связей, повседневной жизни;
Развитие скрытого потенциала ученика;
Побуждение к активным познавательным процессам;
Самореализация и самовыражение учителя и ученика;
Формирование благоприятной психологической атмосферы обучения,
Проверяются знания, умения и навыки сразу по нескольким дисциплинам одновременно;
Самостоятельность работы – учитель только наблюдает, может давать незначительные наводящие советы;
Активная работа с атласами, настенными картами как вариант самообразования.
Интегрированные уроки можно проводить:
в конце триместра (четверти) как итоговые по теме
при обобщении и коррекции знаний (1-2 раза/год);
на предметных вечерах или неделях.
Время проведения урока может длиться от 45 минут в начальной школе и средней и до 1,5 часов (спаренные уроки) с перерывом в старшей школе.
Интегрированные уроки дают учащимся возможность познавать и понимать происходящие процессы и явления комплексно, масштабно. Это делает познавательную деятельность осмысленной, целенаправленной. Безусловно, интегрированные уроки должны иметь определенную базу знаний и включать в свой состав дополнительную информацию в виде заданий, некоторых видов практических работ, которые позволят ученикам усвоить дополнительную информацию, осмыслить ее и принять.
Интегрированные уроки можно проводить с классом или классами (блочно), например, для параллели 9-х классов в актовом зале, но лучше проводить в классе в малых группах.
Интегрированный урок является уместной прогрессивной формой образования в современном образовательном процессе.