Интегрированное внеклассное мероприятие "Ужасно интересно всё то, что неизвестно"

1
0
Материал опубликован 13 January в группе

Интегрированное внеклассное мероприятие «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»


Вас привлекают тайны и загадки, тогда Вам сюда! Наше мероприятие расскажет Вам об особенностях работы археологов. Загадочное письмо, карта от Ивана Находкина, помогут вам развить внимание, наблюдательность, навыки исследовательской работы, принять участие в археологических раскопках. Для этого вам понадобятся знания с уроков истории, естествознания. А игровые приемы от школьного психолога помогут снять напряжение, усталость и сделать ваш путь приятным и увлекательным.

Думаем, что данное мероприятие будет интересно и учителям, и воспитателям, и родителям учащихся пятых-шестых классов с интеллектуальными нарушениями.

Если вы любите воображать, играть, тогда смотрите и творите!

Подготовка к данной форме проведения предусматривала изучение методической литературы о проблеме интегрированного обучения лиц с ОВЗ. Анализ литературы позволил сделать вывод о том, что проблема интегрированного обучения лиц с ОВЗ является актуальной, где на первый план выступает формирование целостного взгляда на окружающий мир, то есть появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением знаний, как в нашем случае, по предметам естественного и гуманитарного цикла: естествознание и история.


Цель мероприятия: расширить представления обучающихся об окружающем мире на основе предметов гуманитарного и естественного цикла.

Задачи
Образовательные: познакомить с особенностями работы археологов, вспомнить свойства песка и глины.
Развивающие: развивать навыки исследовательской работы, познавательный интерес, умение сравнивать, делать выводы, творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, побуждать учеников включаться в совместную деятельность.

Форма: внеклассное мероприятие.

Тип: познавательно-творческое, исследовательское.

Познавательная активность школьников развита достаточно, дети очень любознательные, слушают с интересом, любят задавать вопросы, их легко увлечь. Поэтому, такая форма и тип мероприятия, на наш взгляд, являются наиболее актуальными в работе с данными обучающимися.

Ожидаемые результаты:

развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся, интереса к окружающему миру через начальные навыки исследовательской деятельности;

применение комплексных знаний на учебных предметах естественного и гуманитарного цикла;

преодоление предметной инертности мышления, расширение кругозора, активного словаря, коммуникативных навыков обучающихся;

умение работать в команде;

развитие творческих способностей обучающихся.

Источники информации:

Песня: из м/ф «38 попугаев»

Стихотворение Ивана Находкина для видеописьма: nsportal.ru./detskiy-sad/okruzhchiy-mir/2012/03/19/prezentatsiya-kto-takie-arkheologi

Стихотворение про археологов: luk-media.ru/arheolog.php

Загадки: ulin.ru/riddle.htm

Картинки для презентации: найдены на просторах Интернет.







Ход интегрированного мероприятия:


Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Организационный











Психологический настрой

Историк:

-Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно!

Ребята! Сегодня нас ждёт интересная встреча!

Внимание! Внимание! Предлагаю узнать и прочитать название!


Психолог:

-В мире много интересного,

В мире много неизвестного.

Всё хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать!

-Вот вам «тайная коробочка»! Вам интересно узнать, что внутри коробки?

-Становимся в круг, передаём коробочку под музыку.








Каждый занял своё место (с табличкой) за партой.





Слушают, читают, проговариваем все вместе.



Слушают





Отвечают


Становятся в круг, под музыку передают коробочку, достают различные предметные картинки (инструменты).

У доски остаются только ученики, у кого в руках предметные картинки.



Музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «38 попугаев»)

На доску вывешивается название.


«Секретная» коробочка с пуговицами и с предметными картинками (инструменты), музыка (песня из мультфильма «38 попугаев»).

Введение в тему















































Постановка цели

Психолог:

-Ребята, как одним словом назвать то, что у вас в руках? Как называются инструменты?




Задание на развитие зрительного внимания и восприятия: соотнести предметы с контурами.


Историк:

-А чьи это инструменты? Попробуем узнать!

Задание: составить слово ( с опорой на цветовую и цифровую подсказку)


-Какое слово получилось?

-Вы знаете чем занимаются археологи?


В шестом классе вы впервые встретились с предметом «Мир истории», успели узнать, что история изучает прошлое время, историки с помощью исторических памятников узнают о жизни людей в далёком прошлом. У науки истории есть подружка, наука которая помогает изучать события прошлого времени. Какая? Прочитайте.


-Вам знакомо это слово? Что оно означает?

-Археология-это наука, изучающая историю вещей, памятников, жилищ, найденных при раскопках древних поселений, захоронений.

-Как называется тема нашей встречи?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Чем заниматься?

-Археология и работа археологов-это для нас загадка и тайна, которую мы сегодня попробуем разгадать с помощью интересного рассказа, беседы и разнообразных заданий.

Отвечают: инструменты.

Называют: кисточка, лопаточка, скребок, щётка, лупа, нож.



Обучающиеся по очереди находят нужный контур предмета, прикрепляют его.


Пробуют отгадать, отвечают.

С опорой на цвет и цифру на кружке, выбирают букву, ставят у доски.

Читают все вместе

«Археолог».

Отвечают



Слушают учителя










Читают

Археология

Отвечают







Отвечают


Предположения учеников



Слушают








На доске, рядом с названием мероприятия, находятся контуры этих инструментов («Зашумленные» картинки)

Цветные кружки с цифрой, буквы.


















Буквы И и Я

(учитель добавил)

Основной



























































































































Анализ проделанной работы



























Организация

творческой работы

Историк

-Хочу всё знать про то, как много интересного вокруг!

Хочу всё знать о тайнах страшных!

И о вещах простых и важных хочу всё знать!

-Вы хотите узнать о работе археологов?

С помощью презентации я расскажу вам о работе археологов.

Всё внимание на экран.





После презентации входит психолог с посылкой:

-Ой, посмотрите!

Нас с утра почтальон навестил,

Посылку и письмо электронное вручил.

Он просил вас срочно прочитать,

Кто его вам написал узнать!

На экране – видеописьмо от Ивана Находкина (этого героя играет учитель естествознания)

Иван Находкин с экрана:

Под землёй хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно, археолог!

Для истории открытия,

Они ищут далеко.

Удивляют нас находкой,

Что в земле лежит давно.

-Привет, шестиклассники! Я-Иван Находкин! Предлагаю вам поиграть в археологов. Отправляю вам карту. На ней обозначена схема маршрута, который приведёт вас к месту раскопок, где вас ждут интересные находки! Лёгкой дороги, попутного ветра! Будьте внимательны и дружны.

Психолог достаёт карту из посылки.

-Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Правильную дорогу и верный путь мы сможем узнать с помощью загадок.

Историк:

-Чтобы в дороге мы не потеряли друг друга, наденем яркие платочки!

Загадки

1.Что это за дорога:

Кто по ней идёт,

Тот хромает?

2.Там мы одежду оставляем, куртки шапочки снимаем.

3.Бегать нужно там, скакать, отжиматься, приседать.

4.Если два перевернуть и внимательно взглянуть, так и сяк взглянуть опять, то получим цифру…

Биолог

-Молодцы, вы успешно дошли до нужного места!

Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!

Мир мы познаём с вами с пятого класса. На уроках природоведения вы много узнали о планете земля, о природе, о том, что окружает человека.

Сегодня у вас интересный разговор об археологах, о том как они работают и чем занимаются.

Предлагаю выполнить задание: отгадать слова.

Какие слова получились? Почему именно эти два слова я вам загадала?

-Археологи работают с землёй, с разными видами почв, где есть песок и глина. Изделия, которые находят археологи, выполнены из глины.

Проведём опыты, понаблюдаем и вспомним основные свойства песка и глины.

Задание: соотнести карточки в два столбика.


Звонок от Ивана Находкина!

-Ребята! Это Иван Находкин! Вы получали от него письмо? Он предлагает вам поиграть в археологов!


Историк: для этой работы разделимся на три группы. Жёлтые будут проводить раскопки. Белые бережно собирают, нумеруют. Красные правильно составляют.

-С какими инструментами работают археологи?

Жёлтые-работают с совками, белые с кисточками.

Учитель объясняет, как проводить раскопки.


-Что изображено? О чём хотели нам рассказать древние люди?

На глиняной табличке древние люди изобразили всё то, что их окружало, что было для них важным, человек- это часть природы, он полностью зависел от неё: получал еду, жильё, тепло. Так с помощью рисунка на глине древние люди оставили свой след в истории. Куда мы можем отнести эту находку?

В музее посетители с интересом разглядывают старинные предметы, которые хранят много тайн и загадок.

-А вы бы хотели оставить память об этом дне, о разговоре про археологов?

Предлагаю вернуться за парты.


Биолог:

-За отличную работу вам сюрприз от Ивана Находкина. Посмотрим, что там!

Что это?

На них обозначена первая буква вашего имени. Попробуйте найти свой медальон.

На память об этой встрече, выполним творческую работу «След в истории».

Задание: раскрасить букву на медальоне.



Слушают






Отвечают





Ученики слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы в ходе беседы.



Слушают, рассматривают посылку.







Смотрят видеописьмо






















Рассматривают карту, определяют путь движения, отправную точку.




Надевают платочки




Отгадывают загадки


Лестница


Гардероб



Спортивный зал



Пять


Ученики занимают свои места за партами

в кабинете №5.












Слушают, читают слова.

Называют «Песок и глина»

Отвечают






Наблюдают



Соотносят, называют, читают, проверяют.



Отвечают, переходят в соседний кабинет, к месту раскопок.



Находят свои имена в табличке, слушают.





Называют




Слушают объяснения,

проводят раскопки,

очищают, нумеруют, составляют.
















Отвечают



Садятся за парты.






Отвечают

«Медальоны»

Находят свой медальон.




Раскрашивают


На экране первый слайд презентации.









Презентация








Посылка в которой флешка (видеописьмо) и карта археолога.






Видеописьмо (см.Приложение)





















Карта археолога с условными обозначениями.





Платки трёх цветов: жёлтые, белые, красные.


Загадки подобраны таким образом, чтобы ученики перешли в другой кабинет № 5, где их встречает учитель естествознания.





На партах кружки с именами детей.













Опорные карточки для игры «Паутинка»








Заготовки для опытов

Опорные карточки (свойства песка и глины) на доске.

Телефонный звонок!





Три цвета платочков на шее-три группы учащихся! Подсказка на плакате: белые, жёлтые, красные.


Песочница

Кисточки, совки, цифры.

Осколки глиняной таблички.


Составленная глиняная табличка















«Сюрприз» от Ивана Находкина (ваза с медальонами, на которых обозначена буква имени каждого ученика)



Краски, кисточки, баночки


Звучит негромко музыка для релаксации.

Заключительный этап

Педагоги составляют из букв на доске слово «Археологи» и читают стихотворение:

1.Есть удивительные люди, во внутрь земли их сильно тянет,

К старинной глиняной посуде их душу, как магнитом манит.

2.Их «археологи» зовут,

Людей, что соль земли тревожат,

В полях, степях идёт их труд,

Найдут чего-в музей положат.

3.Без этих милых увлечённых, Без их умения искать,

Историй многих неизвестных

Не довелось бы нам узнать!

Слушают

Разрезные буквы на доске

Рефлексия

Психолог:

Ребята! Предлагаю узнать с каким настроением мы прощаемся! Перед вами смайлики! Обратите внимание: если у смайлика губки смотрят вверх-это означает что у вас сейчас хорошее настроение, а если губки смотрят вниз-то настроение плохое. Сделайте своего смайлика и на счёт 3, поднимите его вверх!


Слушают


Составляют свой смайлик, показывают его!


Смайлики на партах









Фотосессия




Выводы:


Название мероприятия полностью соответствовало его содержанию, интерес и неизвестность прошли через все этапы: три неизвестных коробочки, (тайная с пуговицами, посылка и сюрприз от Ивана Находкина), поэтому мероприятие получилось интересным и доступным по содержанию для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями, имело познавательную, развивающую и воспитательную ценность. Методы и приёмы работы соответствовали задачам, характеру и содержанию материала, уровню ЗУН учащихся, оказали положительное влияние на заинтересованность темой интегрированного внеклассного мероприятия, вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принимать активное участие в разнообразных видах деятельности. Дидактический материал активизировал школьников к умственным действиям, связанным с мыслительными процессами, с концентрацией произвольного внимания. Познавательная деятельность осуществлялась через коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Это способствовало развитию творческих способностей школьников, их сенсорной и эмоциональной сферы. На создание благоприятного микроклимата влияло и доброжелательное общение учителей и детей, неверные ответы исправляли корректно, использовали похвалу и одобрение.

Считаем, что после проведения исследовательской работы необходимо уделять больше времени на подведение итогов, где обратить внимание на разные виды деятельности обучающихся (например, игровой приём «Полезные действия», где ученики должны выбрать и перечислить то, чем занимались, т. е. при помощи опорных карточек могли бы выбрать определённые действия: слушали, подбирали, составляли, очищали, рисовали и т. д.).

На открытом внеклассном интегрированном мероприятии присутствовали 14 учащихся, 6 педагогов и 6 родителей. Думаем, что эта встреча, надолго сохранится в памяти присутствующих.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.