Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики для детей 3-4 лет «Медвежата»
Интегрированное занятие по физической культуре
с элементами математики для детей 3-4 лет
Задачи:
- продолжать развивать разнообразные виды движений;
- учить детей ходить и бегать свободно;
- учить строиться в колонну по одному, в круг;
- учить энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться на месте с продвижение вперед;
- учить сохранять равновесие;
- учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
- учить различать понятия «один», «много», понимать вопрос «сколько?»; сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), по высоте (выше, ниже), по величине (большой, маленький);
- продолжать закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы), игровые (подвижная игра, дидактическая игра, музыкально-ритмическая игра), наглядные (раздаточный материал, грибочки, листочки).
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие фольклора, музыкальная.
Организация ППРОС: карточки с изображение насекомых, листочки, физкультурное оборудование: обручи, доска для ходьбы, мяч; музыкальное сопровождение, две ёлки.
Предварительная работа: разучивание правил игры, дидактические игры по математике.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в шеренгу.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Инструктор: Ребята, а вы когда-нибудь бывали в лесу?
Дети: Да
Инструктор: Тогда вы сможете ответить на все мои вопросы. Кому я брошу мячик, тот его ловит, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно мне. Начинаем игру.
Инструктор:
- Кто больше медведь или лиса?
- Кто выше волк или заяц?
- Какого цвета ёлка?
- Сколько деревьев в лесу?
- Кто быстрее заяц или ёж?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько бывает цветов на поляне?
- Когда мы встаем?
- Какое время года сейчас?
Инструктор: Молодцы ребята! Понравилось вам играть?
Дети: Да
Инструктор: А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Там мы будем играть, бегать, прыгать, как лесные звери. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
Инструктор: Повернулись все за мной и пошли (Ходьба и бег детей под песню «большие ноги шли по дороге»). Смотрите что это перед нами?
Дети: Ручеёк
Инструктор: Какой он по ширине?
Дети: Узкий
Инструктор: А сможем мы его перепрыгнуть?
Дети: Да (дети перепрыгивают ручей)
Инструктор: Посмотрите что это перед нами?
Дети: Речка
Инструктор: А какая она?
Дети: Широкая
Инструктор: Сможем мы её перепрыгнуть?
Дети: Нет
Инструктор: Давайте тогда, перешагивая с пенечка на пенечек, перейдем эту речку. Молодцы! Вот мы и очутились в волшебном лесу. А какие звери живут в лесу? Давайте с вами превратимся в медвежат! Говорим волшебные слова: закружились, закружились, в медвежаток превратились! Смотрю я на вас и вижу веселых, неуклюжих медвежат! Вставайте мишки на разминку!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1.И.П.: ноги врозь, руки на пояс.
Медвежата в чаще жили ,
Головой они крутили,
Вот так, вот так.
Головой они крутили. (4-5 раз)
2.И.П.: ноги врозь, руки вверх, наклоны вправо, влево.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (4-5 раз)
3. Ходьба на внешней стороне стопы.
А потом они ходили (4-5 раз)
4. И.П.: ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища вперед
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (4-5 раз)
5. И.П.: пятки вместе, руки на поясе, упражнение пружинка с поворотом туловища влево, вправо.
А потом они плясали,
Вот так, вот так (4-5 раз)
6. Прыжки с хлопками над головой.
Лапы выше поднимали (4-5 раз)
Инструктор:
Три медведя шли домой (шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх),
Мама чуть пониже ростом (сгибают локти на уровне груди)
А малыш малютка просто (садятся на корточки).
Инструктор: Молодцы, медвежата! Ой, что это рычит? Кажется, мишки проголодались! А что же мишки кушают в лесу?
Дети: Малину, мед
Инструктор: А на чем растет малина?
Дети: На кустиках
Инструктор: Ребята, а кустики низкие или высокие?
Дети: Низкие.
Инструктор: Где можно найти мед в лесу?
Дети: В улье, на дереве.
Инструктор: А дерево какое?
Дети: Высокое.
Инструктор: Итак, отправляемся за малиной…
Дети идут на ладонях и стопах по-медвежьи за малиной. Имитируют, как срывают малину и едят.
Инструктор: Ой, медвежата, послушайте, кажется, собаки лают, охотники идут. Быстрее, прячемся в чащу…
Дети убегают по-медвежьи
Инструктор: Ой, медвежата, а теперь очень меда захотелось! Пойдемте медку поищем!
Дети идут на ладонях и стопах по-медвежьи
Инструктор: А вот и дерево! Высоко улей висит. Что же нам надо сделать, чтобы добыть мед?
Дети: Подпрыгнуть; улей сбить лапой.
Инструктор: Ой, медвежата, из улья вылетели дикие пчелы! Прячемся быстрее!
Дети убегают по-медвежьи
Инструктор: Ловкие, вы, мишки! Молодцы!
Инструктор: Медвежата! А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Инструктор: Осень – грибная пора! Посмотрите, сколько грибов выросло на нашей полянке! (на полу разбросаны большие и маленькие грибы, и красные, желтые и зеленые листья). Медвежата, сколько грибочков растет на поляне? (ответы детей). Сейчас мы с вами соберем грибочки: большие грибы в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую корзинку.
Проводится игра «Собери грибы»
Инструктор: Молодцы! Медвежата, сколько больших грибов? Давайте посчитаем. (Счет). Это много или мало? Посмотрите, а сколько маленьких грибочков?
Грибы мы собрали, а листья то оставили… Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые
Инструктор: Пусть девочки возьмут по два красных листочка, а мальчики по два желтых листочка. Поднимите их вверх и помашите.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: Медвежата, нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем туда отправиться, надо снова превратиться в деток. Крепко держим листочки в руках! Говорим волшебные слова! Закружились, закружились и в ребяток превратились!
Дети возвращаются по тропинке с листочками в руках
Инструктор:
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (шагают, высоко поднимая колени)
По камушкам, по камушкам (наступают на камушки)
По кочкам, по кочкам (наступают на большие кочки)
По маленьким листочкам (мелкими шажками)
Инструктор: Вот мы с вами и возвратились в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Инструктор: Ребята, посмотрите, а листочки-то остались у нас в руках. Давайте, устроим листопад. Сильно, сильно подуем на них так, чтобы листочки улетели! (Дети сдувают листики). Молодцы, ребята!
Дети собирают листья в корзину.
Инструктор прощается с детьми