12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клещенко Анастасия Михайловна794
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это большой труд!
Россия, Челябинская обл., Миасс

Интегрированное занятие на тему «Праздники в нашей жизни»

Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, государственные, домашние).

Ход НОД

Этапы

Дидактический момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительный момент (мотивация)

- Ребята посмотрите, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела на столе коробку. Как вы думаете, что же там внутри?

- Давайте попробуем определить на ощупь, что же там лежит?


- Ребята, а теперь давайте достанем и посмотрим.

- Посмотрите – это же колпачки, маски, свистелки и шарики.

- Как вы думаете, а когда (при каких обстоятельствах) их используют?

- Ребята я приглашаю сеть вам на стульчики и поговорить о праздниках.




(ответы детей)


(дети засовывают руку и говорят, что же там лежит)







- Когда праздники

II

Основная часть



















Этот праздник знаешь ты, На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем.









Дети встают в круг, берутся за руки. Далее выполняются движения по тексту:

"ВаняВаня - простота!

Купил лошадь без хвоста.

(дети идут по кругу, взявшись

за руки по направлению вперед)

Сел задом на перед,

(не разворачиваясь, меняем

направление на противоположное.

Т. е. дети идут в хороводе,

спиной вперёд)

И поехал в огород.

Не доехал до горы -

Закусали комары!

(дети поворачиваются друг

к другу и щекочут друг друга)"


- Что такое праздник?





- Какие праздники бывают?

- А зачем нужны людям они?

- Ребята, посмотрите праздники бывают государственными, скажите, что это за праздники?


- И бывают семейными: а это что за праздники?



- А теперь отгадайте загадку, какой праздник у нас был недавно и мы с удовольствием его праздновали?









- Какие вы молодцы! Конечно же – это масленица!

- Скажите, а вы помните как мы встречали весну и прогоняли зиму?

- Давайте вспомним и сыграем в игру:

П/И «Ваня – простота»






















- Какие вы у меня молодцы, поиграли, а теперь давайте вспоминать какие праздники прошли у нас вот на прошлой недели?

- Ребята, с 1 по 3 мая был праздник он называется «Мир, труд, май».

- Сейчас, мы поговорим о этом празднике –1 Мая. Но вначале давайте вспомним: что мы знаем о месяце мае?
- Май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда.

- Раньше, каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись, домой, все садились за праздничный стол.

- Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.

- А сейчас давайте с помощью волшебных кистей приготовим плакат для этого праздника!

- это веселье, торжество, которое устраивается по какому – либо поводу.

- Новый год и т.д.




- день победы, 8 марта и т.д.

- дни рождения.













(Масленица)












(ответы детей)








(рисуем плакат)

III

Заключительный момент

- Ну что, а теперь пришло время показать какое у нас с вами настроение.

У меня есть вот такие глазки и улыбки, вы должны не видя наклеить эмоцию и посмотреть, что у вас получилось.




(дети делают эмоцию)





Опубликовано


Комментарии (1)

Мажова Светлана Александровна, 19.05.21 в 12:24 0Ответить Пожаловаться
Занятие хорошее, но нужно указывать для какого возраста.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.