12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария36
2

Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи в целях развития функциональной грамотности дошкольника «Книга сказок А.С.Пушкина» для подготовительной группы

Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи в целях развития функциональной грамотности дошкольника «Книга сказок А.С.Пушкина»

для подготовительной группы.

Цель: закрепить знания о сюжетах сказок русского поэта А.С. Пушкина путем двигательной активности и стимулирования креативности детей 6-7 лет на занятиях физической культурой

Задачи:

- формировать у воспитанников интерес к сказкам А.С. Пушкина;

- развивать навык реакции на возникающие трудности и умение быстро и эффективно их решать;

- удовлетворять необходимость воспитанников в познавательной и двигательной активности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вчера перед сном, я, как обычно, читала книгу с моими любимыми сказками про золотую рыбку, про царя Салтана. Вы догадались, кто написал эту книгу?

Дети отвечают.

Педагог: Конечно, ребята, это А.С. Пушкин. А какие еще сказки этого поэта вы бы посоветовали мне почитать?

Дети отвечают.

Педагог: Как здорово! Как много сказок Вы знаете! Я обязательно перечитаю их еще раз! Ой, ребята, посмотрите, Что это?

Находим под стулом книгу с пустыми страницами внутри.

(Педагог слушает версии воспитанников, задает наводящие вопросы почему так могло произойти и почему отсутствие книг – это плохо)

Педагог: Похоже все наши сказки разбежались со страниц книги! Давайте прочитаем что написано на переплете.

Читаем книга сказок А.С. Пушкина.

Педагог: Ого, кажется, здесь были мои любимые сказки Александра Сергеевича. Ребята, Вы же так хорошо их знаете, найдем их вместе?

Дети отвечают.

Педагог: Давайте отправимся в те времена, когда жил А.С. Пушкин на 200 лет назад. Вперед навстречу приключениям. А на чем мы поедем? (Перед детьми лежит руль от машины, лошадка-скакалка, билет на самолет.

Вместе с детьми рассуждаем на чем можно было передвигаться 200 лет назад и почему. Выбираем лошадь и скачем по кругу под музыкальную композицию Клоун Плюх «Лошадка».

1-е препятствие: Сказка о рыбаке и рыбке.

На расстоянии 3 метров друг от друга лежат гимнастические маты, между ними синее полотно – это море. Детям на выбор предлагается: канат, несколько обручей, кубики, спасательный круг, подушка. Перебравшись на другой берег всей командой находим иллюстрацию к сказке и приклеиваем ее в книгу.

Педагог не подсказывает, а только направляет, если у детей возникли затруднения. Если ребята справляются сами, просто поддерживает. Правильных ответов нет. Принимается к действию тот способ, который ребенок смог объяснить. Например: мы не используем канат, потому что на нем сложно устоять и с него можно сорваться в море, построим мост из плавающих обручей, он будет надежнее. Педагог задает вопросы, «А почему бы нам не использовать этот предмет? Как вы думаете, этот предмет не промокнет? Мне кажется, этот предмет не будет достаточно устойчивым, как Вы думаете?

2-е препятствие: У Лукоморья

На дорожке из следов, под деревом сидит кот. Котику нужно что-то дать, чтобы пройти дальше. Из мешочка достаем: мышку, книгу, очки, расческу, картинку с нарисованной травой. Убираем кота к дереву и находим иллюстрацию к стихотворению. Клеим в книгу. Идем дальше, наступая только на следы.

Дети должны сами объяснить, зачем ученому коту нужны эти предметы. Если дети не знают, педагог объясняет, что коты едят травку чтобы очистить желудок, травка для котов как для нас лекарство.
3-е препятствие: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

За шторкой сидит царевна с зеркальцем.

Царевна: Ты мне зеркальце скажи,

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Злится, стучит ногами, плачет.

Педагог: Ребята, что она делает? Какие чувства она испытывает? А почему так происходит? Как мы можем ей помочь?

Каждый из ребят подходит и говорит про царевну, что-то хорошее. (Ты красивая, у тебя замечательное платье, когда ты улыбаешься, твое лицо светится счастьем). Царевна начинает улыбаться.

Царевна: Спасибо Вам ребята. Вы так мне помогли, теперь мне не хочется быть злой, теперь мне хочется только улыбаться. Отдает им последнюю иллюстрацию и клеит ее в книгу. Давайте со мной танцевать?

Танец «А мы пойдем налево».

Идем в группу к младшим ребятам и рассказываем о своих приключениях, оставляем книгу, чтобы каждая группа заполнила ее своими иллюстрациями к любимым сказкам А.С. Пушкина и организуем онлайн выставку для родителей.

Ссылка на выставку: https://docs.google.com/presentation/d/11tqp5_U2tKr_EISIJf5V3ITHLFjGn-A4yBEZbC8peEM/edit?usp=sharing








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.