12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжикова Наталья Владимировна404
2

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада в соответствии с ФГОС.

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада в соответствии с ФГОС.

Разработала воспитатель Рыжикова Н.В. 19.10.2020.

Программное содержание

Закреплять у детей представление о временах года и месяцах осени.

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Закреплять представление о днях недели.

Закреплять умение работать с раздаточным материалом (счетные палочки).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал

Картинки с изображением времен года; цветок «Цветик – Семицветик»; карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал

Осенние листочки по 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрой 1 по 10 штук и по одной двух полосной карточке на каждого; карточки «Дни недели»; счетные палочки.















Методические указания

Перед началом занятия воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Игровая ситуация. Детям предлагается выполнить задания при помощи «Цветика – Семицветика», отрывая по одному лепестку с порядковым номером.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капустку рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вниз и

вверх.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки. Движение кулаков

к себе и от себя.

Мы капустку солим, Движения пальцев, имитирующее посыпание

солью из щепотки.

Мы капустку жмем. Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в

кулачки.

От засолки, не от скуки Встряхивание кистями и пальцами рук.

Ох, устали наши руки!


Воспитатель сообщает детям о том, что у него есть волшебный цветок, предлагает детям выполнить задания и если они справятся, то их ждет сюрприз. Воспитатель отрывает один лепесток и произносит:

«Лети, лети, лепесток через запад - на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, про задание расскажи».

(Воспитатель отрывает лепесток и произносит те же слова и так каждый раз перед новым заданием).



Задание 1. « Отгадай загадку» и «Назови приметы Осени».

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень).


Опустел красивый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).


Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? ( Октябрь).


Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты, конечно да? ( Ноябрь).


Воспитатель спрашивает у детей, какие времена года они знают.

Далее, дети называют осенние приметы.

- Осенью птицы улетают на юг.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Начинается листопад.

- Идут дожди, дует холодный ветер.



Задание 2. «Собери букет из осенних листьев».

Воспитатель предлагает собрать детям букет из осенних листочков (Работа с раздаточным материалом). На наборном полотне или карточке с двумя полосками дети выкладывают в ряд листья. Далее, считают. Воспитатель спрашивает, сколько всего листочков? (10). Какого цвета листочки, сколько красных, желтых, зеленых? Как вы составили число 10?

Воспитатель просит одного из детей выложить на магнитной доске карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку; предыдущее и последующее число. Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед 1 и говорит: « Если что-то вдруг пропало, улетело, убежало, мы, дружок, с тобою вместе, ставим 0 на этом месте». Затем обобщает, что цифр всего 10, а чисел можно составить очень много.



А как же получить число 10?

Эта цифра 1, очень тонкая, как спица.

А вот это,- цифра 0,

0 есть 0 и ничего.

Ничего нет, дети, проще

Число 10 написать,

Если к тонкой 1

Справа 0 пририсовать!



Задание 3. Физкультминутка « Журавушки – журавли»

Журавушки – журавли Круговые движения головой вправо - влево

Оторвались от земли

Крылья к небу вскинули. Махи в стороны правой и левой рукой

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали Махи обеими руками вверх – вниз

Журавушки - журавли



Задание 4. « Сделай фигуру» (Работа с раздаточным счетным материалом).

- Отсчитай 4 счетные палочки и сделай геометрическую фигуру квадрат.

- Отсчитай еще 3 и сделай еще квадрат.

Вопросы детям:

- Сколько палочек отсчитали?

- Сколько квадратов получилось?

- Сколько всего четырехугольников? (3).

- Сколько многоугольников? (3). Назовите их (2 квадрата и 1 прямоугольник).



Задание 5. Динамическая пауза « Дни недели». (Играть 2-3 раза, взависимости от количества детей по 7 человек каждый раз).

Описание игры. Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Под музыкальное сопровождение дети «гуляют» по группе. Когда музыка останавливается, дети должны построится в линию с обозначением дней недели в заданной последовательности (например, сегодня среда, значит, дети выстраиваются так: среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, понедельник, вторник).



Задание 6. « Расскажи, чему научился сегодня на занятии, что нового узнал».

Варианты ответов детей.

Воспитатель отрывает последний седьмой лепесток и произносит: «Лети, лети, лепесток через запад - на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, чудо нам свое яви» (Сюрпризный момент, на выбор, например, показать фрагмент мультфильма « Цветик – Семицветик»)















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.