Интегрированное занятие в дошкольной группе компенсирующей направленности «Профессии наших мам»
Интегрированное занятие
( в рамках проекта «Мир начинается с мамы»)
в дошкольной группе компенсирующей направленности с 6-7лет (ОНР)
«Профессии наших мам»
Коррекционные задачи:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме «Женские профессии»;
Совершенствовать грамматического строя речи:
- образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных,
- учить детей образовывать существительное женского рода от существительного мужского рода.
Совершенствовать навык отвечать на вопросы полными ответами.
Упражнять детей правильно строить предложения в рассказе о маме, в составлении предложений с опорой на предметные картинки.
Развивать мелкую моторику.
Развитие мышление, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, связной речи.
Воспитывать у детей уважение к труду своих мам и желание им помогать.
Ход НОД.
Организационный момент:
Логопед зачитывает стихотворение о профессиях мам:
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Логопед: Какие профессии вы услышали в стихотворении? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Правильно, о профессиях, о мамах, о профессиях мам
Логопед. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму? (Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…)
Игра «Я начну, а ты закончи».
Воспитатель:
1. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга
2. Когда я слышу мамин голос, мне… .спокойно, радостно, приятно
3. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки
4. Руки мамы нежные, как… .
5. Какие цветы любит твоя мама… .
6. Любимый цвет твоей мамы?.
7. Кем работает твоя мама….
8. Любимое увлечение твоей мамы (хобби… .
9. Знаешь ли ты имя и отечество своей мамы… .
10. Когда мама была девочкой, кто заботился о ней?.
11. Как зовут маму твоей мамы?
Рассматривание иллюстраций пособия «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях по некоторым из них.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, назвать профессии женщин, изображенных на них, сказать, где они работают, что делают, какие инструменты, приспособления они используют в работе, какие качества нужны представителю каждой профессии.
Логопед:
Упражнение "Назови женскую профессию".
Повар - повариха.
Художник - ...
Портной - ...
Учитель - ...
Скрипач - ...
Певец - ...
Продавец - ...
Пианист - ...
Рассказы детей о профессиях мам.
Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне вместе с логопедом. Составить рассказ о профессии можно по алгоритму.
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Что делает?
4. Что нужно для работы?
Игра «Кем работает?»
Воспитатель по очереди называет профессию мамы одного из ребят, а все проговаривают.
— Мама Вовы — лаборант.
— Вовина мама работает лаборантом.
— Мама Ариши — учитель.
— Аришина мама работает учителем. И т.п.
Дидактическая игра (подвижная): «Кому это нужно?»
На разных участках группы вывешиваются картинки с профессиями. Дети получают картинки предметов, необходимых определенной профессии. Называют предмет и прикрепляют картинки к картинке профессии.
Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает воспитанникам выбрать раскраску, соответствующую профессии своей мамы и раскрасить ее.
Подведение итогов
Логопед – в заключении нашего занятия поиграем в игру «Чьи детки?»
У котенка - кошка
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Помните, что ваши мамы много работают, и вы должны им помогать, заботится о них.