12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Авдонина Виктория Ивановна32

Конспект занятия

Тема: «Лига детективов»
 

 

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста посредством применения метафорических карт

Задачи:

Учить принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней;

Учить понимать эмоциональное состояние другого человека и свое собственное, выражать свои чувства;

Развивать мыслительные операции, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

Развивать навыки позитивного социального поведения, групповую сплоченность;

Воспитывать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг, и я твой друг

Дружно за руки возьмемся-

И друг друг другу улыбнемся!

Дети, вы сейчас улыбнулись, и мне стало немного легче, но на самом деле я собрала вас, потому что случилась неприятность! Кто-то похитил у меня посылку, которую прислали специально для вас ребята из соседнего садика!

Как вы думаете, к кому мы можем обратиться за помощью? (Дети предлагают варианты).

А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам? Может быть, попробуем решить свои проблемы сами? Превратимся в… детективов? Расследуем это происшествие сами (Дети отвечают, что согласны).

Знаете ли вы, кто такой детектив? Как он выглядит? (В темных очках, шляпе, с шарфом.) Чем занимаются детективы? (Поиском, наблюдением, расследование). Можно ли по-другому назвать детектива, как? (Сыщик.) Назовите главные качества сыщика (Ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность, зоркость).

Психолог предлагает детям надеть (под музыку из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона») бейджики с изображением Сыщика и начать расследование: «Сейчас я посвящаю вас в детективы, обещаете ли вы честно исполнить свой долг и помочь найти нашу посылку?» (дети отвечают утвердительно).

Упражнение «Мы едины»:

Ребята, чтобы нам начать расследование мы должны стать настоящей командой, предлагаю взяться за руки и сделать так, чтобы наше дыхание было единым целым. Слушаем друг друга и дышим вместе! А теперь на вдохе — все делают шаг вперед, на выдохе — шаг назад!

Здорово, теперь я чувствую, что мы единая команда и готовы к расследованию! А вы как думаете? (Дети отвечают).

Дети, смотрите, у нас на столе лежит письмо! Я думаю, оно от похитителя посылки! Давайте его откроем и посмотрим что там! (открываем письмо).

Итак, тут первое задание от похитителей, когда мы его выполним, мы получим подсказку!

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.
 

Упражнение (МК, колода «Я и все-все-все») «Угадай настроение»: я буду показывать вам карточки, а вы постараетесь определить какое сейчас настроение у персонажей и почему?

 

Ребята, так как вы справились, нам попадается подсказка в виде фото (изображение доски, на которой дети находят остальные задания).

На доске есть несколько заданий, выполнив которые, мы узнаем, где находится наша пропажа!

 

Конверт №1 Дорогие сыщики, в предыдущем задании вы угадывали настроение, а вы знали, что на наше настроение влияют эмоции? В течение дня мы переживаем разные эмоции, и положительные, и отрицательные. Так как мы живем среди других людей, общаемся с другими людьми, которые тоже испытывают свои эмоции, наше настроение может меняться. Все детективы должны хорошо определять эмоции людей.

Упражнение (МК, колода «Монстрики чувств») «Индивидуальная эмоция»: сейчас каждому из вас будет дана карточка с эмоцией, вы должны будете внимательно изучить карточку и показать нам соответствующую эмоцию, а мы постараемся угадать, что же вам попалось!

Перед тем, как открыть второй конверт, хочу сказать, что для детективов очень важно иметь чуткие руки, и пальчики, поэтом предлагаю потренировать наши ручки следующим способом: Кулак, ребро, ладонь (Гимнастика развития межполушарных связей).

 

Конверт № 2: Все сыщики наблюдательны! Поэтому, вы должны показать насколько вы наблюдательны!

Упражнение (МК, колода «Я и все-все-все») «На кого похож сосед»: на столе лежат карточки, вы должны внимательно посмотреть на вашего соседа справа и выбрать ту карточку, на персонажа которой похож ваш сосед. Каждый должен выбрать карточку и рассказать, почему выбрал именно эту карточку. Почему ваш сосед похож именно на этого персонажа, может быть это внешние признаки, а может быть эмоциональная схожесть.

Конверт № 3: Ни для кого не секрет, что детективы обладают хорошей фантазией, иначе они никогда бы не смогли найти ни одной подсказки! Проверим, насколько вы развили данное качество!

Упражнение (МК, колода «Цвета и чувства») «Я вышел на улицу, и вижу»: мы по очереди будем тянуть карты, смотреть на них, и говорить: «я вышел на улицу, и вижу…» далее говорим какая ассоциация приходит вам на ум, на что похожа эта карта.

Конверт №4: все сыщики должны бать талантливы, это мы и прверим с помощью следующего задания.

Упражнение (МК, колода «Цвета и чувства») «Карта хорошего настроения»: Вам требуется выбрать карту, которая для вас похожа на хорошее настроение, давайте выберем такую и расскажем, почему это именно эта карта (дети выбирают карты и рассказывают, почему для них эта карта означает хорошее настроение). Далее предлагается детям взять восковые мелки и нарисовать рисунок хорошего настроения, смотря на эту карту.

Ребята, у меня возник вопрос: как вы думаете, какое настроение у человека, который похитил нашу посылку? Он может быть веселым (дети отвечают, аргументируют), может ли он быть счастливым (дети отвечают, аргументируют), может ли этот человек быть удивленным (дети отвечают, аргументируют), а может ли он быть грустным (дети отвечают, аргументируют). Я согласна с вами, мне тоже кажется, что этот человек очень грустный.

Конверт № 5: Так как вы успешно выполнили все задания, и показали, что обладаете всеми качествами сыщика, я решила отдать вам вашу посылку, проследуйте по черным следам и вы найдете меня.

Ребята, так как мы решили, что посылку украл кто-то грустный, то я предлагаю наши рисунки подарить этому человеку, пусть он даже уркал посылку, мы сделаем ему добро, вы согласны?

Дати находят похитителя, дарят ему свои рисунки, за это он отдает ребятам-детективам посылку.

Психолог говорит: дорогие ребята, давайте вернемся с вами за стол и откроем нашу посылку, наконец посмотрим, что нам прислали ребята и соседнего сада.

Дети открывают посылку, видят там подарки, разбирают их.

Прощание:

Снова мы все улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Лучшим станешь ты тогда!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Колесникова Татьяна Сергеевна, 30.10.18 в 18:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Очень интересный конспект. Я бы сама приняла участия в таком занятии. Думаю дети были в восторге
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.