Психолого-педагогическая характеристика готовности к школьному обучению
Психолого-педагогическая характеристика готовности к школьному обучению воспитанника ……
Ребенок посещает детский сад …. с …. лет. Период адаптации прошел успешно.
По запросу родителя проводилось психологическое обследование - диагностика развития психических процессов, диагностика мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.
Социальная готовность.
Ребенок полностью готов к поступлению в школу. В полной мере развиты коммуникативные навыки, он спокойно общается со сверстниками и взрослыми. Знаком с правилами общения, эмоционально - спокойный. При контакте с друзьями и взрослыми тактичен, неагрессивен, доброжелателен. Умеет уступать, но при этом имеет задатки лидера. Может организовать деятельность сверстников, распределить роли.
Психические процессы.
Достаточно развито внимание, ребёнок не отвлекается на внешние раздражители. Развито произвольное внимание, даже на деятельности, к которой ребёнок не проявляет особого интереса. Преобладающий тип мышления – словесно – логический. Ребенок может обосновать правильность своих суждений и выводов, контролировать процесс рассуждения. Запоминает текст из нескольких предложений, может пересказать события личной жизни. Сгруппировывает и запоминает слова. Уровень развития таких психических процессов, как восприятие и воображение высокий.
уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;
уровень мотивации к обучению: высокий;
сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени.
Речевое развитие.
Речь ребёнка активна, понятна. Ребенок воспроизводит все звуки, умеет произвести фонетический анализ слова, определить позицию звуком в слове. Он имеет достаточно развитый словарный запас. С легкостью составляет рассказы по серии картинок, может подробно описать предмет. Может пересказать рассказ или сказку. Предложения законченные, логичные по смыслу. Правильно использует предлоги и местоимения в предложении, согласовывает слова между собой.
Физическое развитие
Развита мелкая моторика, с уверенностью ребенок владеет карандашом и навыками лепки, достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок. На занятиях по физическому развитию активен, подвижен, общителен, старается выполнять упражнения качественно.
Познавательное развитие
Ребенок знает и называет предметы обихода, называет отдельные предметы, животных, явлений природы. Текущее время года называет, о сезонных изменениях в природе может рассказать. Умеет считать, знает геометрические фигуры. Может сравнить предметы по разным критериям и обосновать свой выбор. Ребенок понимает смысл пространственных отношений относительно собственного тела, ориентируется на листе бумаги и в пространстве (справа – слева, вверху – внизу, посередине).
Заведующий
Педагог-психолог