Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Татьяна Кайзер
С праздником! Счастья Вам, дорогие!!!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2030
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Методические рекомендации к интерактивной игре

«Колесо времени: «Калевала».


Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель «Финно-угорский детский сад

 комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

г. Петрозаводск


Интерактивная игра "Колесо времени: "Калевала"
PPTX / 23.48 Мб

Название: Интерактивная мультимедийная игра «Колесо времени: «Калевала»

Цель: обобщение знаний детей о карело-финском эпосе «Калевала».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о героях эпоса, нравственных образах персонажей,

- обобщать знания о сюжетных линиях, связанных с героями эпоса,

- продолжать формировать познавательный интерес к окружающему миру, к традициям карельского народа.

Развивающие:

- развивать умение отгадывать карельские загадки,

- развивать наблюдательность, умение делать логические умозаключения, воображение, фантазию,

- совершенствовать развитие физических качеств,

- формировать навык совместной работы,

- расширять активный словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм,

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания,

- вызвать интерес детей к истории и культуре своей малой родины, ее народу.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.

Продолжительность игры: 30-35 минут.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ресурсы (дидактическое оснащение и оборудование): ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, книга «Калевала», изображение мельницы, разрезанное на 6 частей (по количеству героев), пазлы с изображением фрагмента из эпоса «Вяйнямейнен и мастерит лодку», листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображениями месяца, солнца, земли, звезд.

Рекомендации к интерактивной игре:

Данная презентация интерактивная, на слайде 2, при нажатии на зеленую стрелку происходит перенаправление на слайд с заданием от одного из героев эпоса «Калевала». Педагог читает текст задания, дети выполняют его, проверяют ответ. Если ответ верный, то нажимают на изображения сундука в левом нижнем углу каждого слайда с заданием – получают часть мельницы.

Выполнив задание, получив интерактивный фрагмент мельницы, педагог выдает детям аналогичный фрагмент мельницы из бумаги.

При нажатии на значок дома красного цвета (в правом нижнем углу слайда) происходит возврат к выбору героев, которые будут задавать задания.

При выборе героя на изображении колеса, путем нажатия на зеленую стрелку, значок с героем увеличивается, при возврате на главный слайд (после выполнения задания), значок с героем исчезает. Игра заканчивается тогда, когда дети выполнят задания от всех героев, на колесе выбора не останется ни одного героя. 

Получив все 6 фрагментов мельницы, дети составляют единое изображение, педагог помогает скрепить части. Воспитатель обращает внимание на солнце на слайде 2, при нажатии на изображение, происходит переход на итоговый слайд. Педагог подводит итог, дети делятся своими впечатлениями, умозаключениями. При нажатии на изображение мельницы, появляется текст с руной, которая раскрывает чудодейственный смысл мельницы Сампо.

  • Задание Вяйнямейнена: «Скучно мне - Вяйнямейнену одному в пустом доме. Некому обо мне позаботиться. Нет у моего дома хозяйки. Нет опоры в старости. И вот задумал я попытать счастье второй раз – посватаюсь к красавице Похъелы, дочери старухи Лоухи.

Что я решил смастерить, чтобы отправиться за невестой?»

Действия детей: дети собирают изображение из частей пазла «Вяйнямейнен мастерит лодку».

Действия игры: проверка ответ происходит путем нажатия на прямоугольник голубого цвета – появляется изображение. При нажатии на сундук, появляется фрагмент мельницы. Нажатием на значок дома – возврат на игровое поле.

  • Задание Лемминкяйнена: «Я веселый охотник Лемминкяйнен, захотел тоже посвататься к дочери старухи Лоухи, красавице Похъелы. А хозяйка сумрачной страны задала мне три задания, поймать для нее трех животных. Назовите каких животных мне сказано добыть».

Действия детей: отвечают на вопросы (огнегривый конь, лебедь Туонелы, лось Хийси).

Действия игры: проверка ответ происходит путем нажатия на прямоугольники голубого цвета – появляются изображения. При нажатии на сундук, появляется фрагмент мельницы. Нажатием на значок дома – возврат на игровое поле.

  • Задание старухи Лоухи: «Оттого украла Сампо я, что хотела для своей северной страны Похъелы достатка и счастья, чтобы все мои родные люди, моя семья никогда ни в чем не нуждалась. Признаю свою ошибки. Буду жить в мире со всеми, любить и оберегать свою родину. Загадаю вам загадки. Про страну мою родную».

Действия детей: отгадывают карельские загадки (чугунок, озеро, соль, лодка с веслами, дверная ручка).

Действия игры: проверка ответ происходит путем нажатия на прямоугольники голубого цвета – появляются изображения. При нажатии на сундук, появляется фрагмент мельницы. Нажатием на значок дома – возврат на игровое поле.

  • Задание Илмаринена: «Я искусный кузнец Илмаринен, выковал мельницу Сампо. С пестрой крышкой «из пушинки лебединой, из кусочка веретенца, и из молока коровы, и из ячменя крупинки». Но спрятала старуха Лоухи чудесную мельницу. Захотел я запутать хозяйку Похъелы, поменять мельницу.

Изобразите в рисунках мельницы Сампо, такими какими вы их видите. Чем красивее украсите мельницы, тем сложнее старухе Лоухи будет найти настоящую мельницу».

Действия детей: на листах бумаги изображают мельницу Сампо.

Действия игры: При нажатии на сундук, появляется фрагмент мельницы. Нажатием на значок дома – возврат на игровое поле.

  • Задание Йоукахайнена: «Как же я люблю мериться со всеми силами, не побоялся самого мудрого Вяйнямейнена! Вам же я бросаю вызов: превращаю всех вас в зайцев, только одного оставлю, пусть он будет волком злым. Бегайте вы, зайцы, и как волк настигнет вас, сразу прыгайте вы в домик. Только одному не хватит, попадется волку он».

Действия детей: играют в подвижную игру.

Действия игры: при нажатии на сундук, появляется фрагмент мельницы. Нажатием на значок дома – возврат на игровое поле.

  • Задание Айно: «Погубил меня братец родимый. Уплыла я рыбкой в море. Долго искал меня старый Вяйнямейнен, долго играл на кантеле на берегу моря. Уж совсем забыла я песни стороны родной, свободной Калевы. Как бы мне хотелось опять услышать приятные напевы кантеле. 

Забывать я стала свою родную землю. Уж не помню, как образовалась она. Напомните мне, как создавался мир - выложите карточки в нужной последовательности».

Действия детей: слушают мелодии кантеле. Выкладывают последовательность изображений (солнце, месяц, звезды, суша).

Действия игры: при нажатии на значок кантеле в тексте задания, звучит мелодия кантеле. Проверка ответ происходит путем нажатия на прямоугольник голубого цвета – появляются изображения. При нажатии на сундук, появляется фрагмент мельницы. Нажатием на значок дома – возврат на игровое поле.

Список литературы:

  1. Калевала: карело-финский эпос / пересказала для детей А. Любарская; стихотворные отрывки. в пер. Л.П. Бельского, обработанном С.И. Хмельницким; художник Н. Кочергин. –Новосибирское книжное издательство, 1987. 172 с.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

Список интернет-источников:

  1. https://arxles.ru/upload/iblock/bea/bea459159836b739de857bb946f43428.jpg
  2. https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2020/02/4gor.jpg
  3. https://e-finland.ru/media/images/img_11/sampo2.jpg
  4. https://i.pinimg.com/originals/68/48/18/684818afb079c23b73a7faa357623d85.jpg
  5. https://i.pinimg.com/originals/72/fb/61/72fb6111ca8ff78142f03e37f150785e.jpg
  6. https://i.postimg.cc/SNdGZkv5/bee-beachfun-el40.png
  7. https://igroznaika.ru/wp-content/uploads/2019/08/3.3-podvizhnye-igry-pro-zajtsev.png
  8. https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1324017/main_sampo-ill.jpg
  9. https://img.superdom.ua/pictures/content/9/9319.jpg
  10. http://kizhi.karelia.ru/media/thumbs/collection/20/06/343-1.jpg
  11. https://my.mail.ru/community/blog_lav0808/33E3996431F48051.html
  12. https://tickets-russia.ru/wp-content/uploads/ubs/performance/631/img19.jpg
  13. https://www.featurepics.com/StockImage/20110807/doorknob-stock-picture-1960079.jpg
  14. https://www.ufostation.net/images/articles/sampo_t1.jpg
Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.