Интерактивный урок ИЗО на тему «Пейзаж настроения. Природа и художник» (6 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 6
Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник
Цель урока: Создать условия для исследовательской деятельности учащихся с помощью образовательной квест-игры, познакомить с понятияит "пейзаж-настроения", "импрессионизм", "пленэр".
Задачи урока:
1. Расширить знания учащихся о пейзаже, познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, показать роль колорита в пейзаже-настроении;
2. Развить творческое воображение, технику работы кистью, развить умение анализировать литературные произведения;
3. Воспитать эстетический вкус, укрепить межпредметные связи.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютерная презентация Power Point
Методические материалы: Карточки с заданиями квест-игры
Этапы урока:
1. Организационный
Цель - формирование способности организации своей учебной деятельности
Учитель (приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает положительную атмосферу в классе):
- Добрый день! Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию и посмотрим известные работы художников-импрессионистов.
2. Изучение нового материала
Цель - познакомить с понятиями "пейзаж-настроение", "импрессионизм", "пленэр"
Учитель (объясняет новые понятия, показывает работы художников-импрессионистов)
- В спорах от творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление в живописи - импрессионизм. Это название возникло от французского "впечатление". Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе - на пленэре. Художники заметили, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы видим красочную смесь. Четкие контуры исчезают. У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками, заботясь об общем впечатлении. Именно в это время вошло в употреблении выражение "пейзаж настроения".
Беседа с учащимися об отличительных особенностях пейзажа-настроения:
- Что такое колорит?
- Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?
- В чем особенность работ художников импрессионистов?
3. Практическая творческая деятельность
Цель - с помощью квест-игры активировать исследовательские способности учащихся
Учитель (рассказывает легенду образовательной квест-игры "Пропавший шедевр")
- А здесь мы видим работу русского художника Архипа Ивановича Куинджи... подождите, а где же она? Почему рама пустая? И что это за следы? Ребята, нам нужно открыть свое детективное агентство и найти пропавший шедерв русской живописи!
Приложение. Карточки с заданиями
DOCX / 7.34 Мб
Раздает карточки №1 с заданиями к квест-игре
- Итак, для начала нам ужно записать что мы уже знаем о пропавшей картине.
Задает наводящие вопросы:
- Кто автор картины? (Архип Иванович Куинджи)
- Что на ней могло быть изображено? (пейзаж)
Раздает карточки №2
- Преступник, чтобы сбить нас со следа, спрятал по всему музею шифры. Давайте найдем их и расшифруем послание, которое, надеюсь, поможет нам в поиске картины.
- Расшифрованные слова вам нужно подставить в стихотворение М.Ю. Лермонтова, именно оно поможет нам узнать что же изображено на пропавшей картине. Давайте попробуем составить фоторобот пропавшего шедевра (дети рисуют свои наброски по описанию из стихотворения).
На слайде изображены пейзажи и только один из них - пропавший.
- Теперь проведем процедуру опознания. Сравните свои фотороботы с пейзажами на слайде. Как вы думаете, какую картину украл преступник?
4. Рефлексия
Учитель подводит итог квест-игры.
- Поздравляю с успешным завершением вашего первого детективного дела!
Анализирует работу учащихся.
- Понравилось ли вам наше детективное расследование?
- Что было самое сложное?
- Думаю, что каждое детективное бюро заслужило "звезду"!