12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куракина Екатерина Игоревна21

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 6

Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник

Цель урока: Создать условия для исследовательской деятельности учащихся с помощью образовательной квест-игры, познакомить с понятияит "пейзаж-настроения", "импрессионизм", "пленэр".

Задачи урока:

1. Расширить знания учащихся о пейзаже, познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, показать роль колорита в пейзаже-настроении;

2. Развить творческое воображение, технику работы кистью, развить умение анализировать литературные произведения;

3. Воспитать эстетический вкус, укрепить межпредметные связи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютерная презентация Power Point

Методические материалы: Карточки с заданиями квест-игры

Этапы урока:

1. Организационный

Цель - формирование способности организации своей учебной деятельности

Учитель (приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает положительную атмосферу в классе):

- Добрый день! Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию и посмотрим известные работы художников-импрессионистов.

2. Изучение нового материала

Цель - познакомить с понятиями "пейзаж-настроение", "импрессионизм", "пленэр"

p1646035945.png
Слайд 1

Учитель (объясняет новые понятия, показывает работы художников-импрессионистов)

- В спорах от творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление в живописи - импрессионизм. Это название возникло от французского "впечатление". Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе - на пленэре. Художники заметили, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы видим красочную смесь. Четкие контуры исчезают. У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками, заботясь об общем впечатлении. Именно в это время вошло в употреблении выражение "пейзаж настроения".

f1646036079.png
Слайд 2

Беседа с учащимися об отличительных особенностях пейзажа-настроения:

- Что такое колорит?

- Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?

- В чем особенность работ художников импрессионистов?

r1646036096.png
Слайд 3

3. Практическая творческая деятельность

Цель - с помощью квест-игры активировать исследовательские способности учащихся

l1646036421.png
Слайд 4

Учитель (рассказывает легенду образовательной квест-игры "Пропавший шедевр")

- А здесь мы видим работу русского художника Архипа Ивановича Куинджи... подождите, а где же она? Почему рама пустая? И что это за следы? Ребята, нам нужно открыть свое детективное агентство и найти пропавший шедерв русской живописи!


Приложение. Карточки с заданиями
DOCX / 7.34 Мб

Раздает карточки №1 с заданиями к квест-игре

- Итак, для начала нам ужно записать что мы уже знаем о пропавшей картине.

Задает наводящие вопросы:

- Кто автор картины? (Архип Иванович Куинджи)

- Что на ней могло быть изображено? (пейзаж)

Раздает карточки №2

- Преступник, чтобы сбить нас со следа, спрятал по всему музею шифры. Давайте найдем их и расшифруем послание, которое, надеюсь, поможет нам в поиске картины.

- Расшифрованные слова вам нужно подставить в стихотворение М.Ю. Лермонтова, именно оно поможет нам узнать что же изображено на пропавшей картине. Давайте попробуем составить фоторобот пропавшего шедевра (дети рисуют свои наброски по описанию из стихотворения).

q1646037513.png
Слайд 5

На слайде изображены пейзажи и только один из них - пропавший.

- Теперь проведем процедуру опознания. Сравните свои фотороботы с пейзажами на слайде. Как вы думаете, какую картину украл преступник?

4. Рефлексия

Учитель подводит итог квест-игры.

p1646037689.png
Слайд 6

- Поздравляю с успешным завершением вашего первого детективного дела!

Анализирует работу учащихся.

- Понравилось ли вам наше детективное расследование?

- Что было самое сложное?

- Думаю, что каждое детективное бюро заслужило "звезду"!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.