Интерактивное занятие в средней группе «Космическое путешествие»

Цель:

- расширить представления детей о Вселенной.

- создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День Космонавтики»

Задачи:

-познакомить детей с основами астрономии и космосом, развивать интерес к науке и технологии

-познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики

- закрепить и расширит знания детей о космосе, космонавтах.

Материалы и оборудование:

 интерактивная доска, видеоролик о планетах и звёздах, звезды

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Предшествующая работа:

- Беседа на тему «Земля наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах».

- Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

- просмотр картинок и фотографий с изображением космоса и космических объектов,

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

Все проснулись?

Потянулись, улыбнулись.

Здравствуйте, ребята!

Дети: 

Здравствуйте!

Воспитатель: Какое событие скоро будет отмечать страна?

Дети: День Космонавтики!

Воспитатель: Дети, что вы видите на экране? (изображение космического пространства, звезд, планет).

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе). А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем - Солнце, а ночью Луну. Солнце, Луна, звезды - они находятся в космическом пространстве. Что же такое космос? Почему он интересен?

Рассказ воспитателя: Космос-это огромное пространство, которое существует за пределами нашей Земли. В нем есть звезды, планеты, кометы и много другого. Можно сравнить космос с огромной ночью, полной звезд. Каждая звезда — это как точка света на черном фоне. Космос очень большой и не имеет конца. Мы еще не знаем всего, что там есть. Космос полон загадок и тайн. Это как огромная книга, в которой много рассказов о планетах и звездах, которые мы еще не прочитали.

Какая планета вам больше нравится и почему?

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (синий цвет — это океаны и моря). Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Как человек может изучать космос(спутники, космические корабли, станции).

(Показать видеоролик с запусков ракет.) Рассказать о профессии астронома, людях, которые изучают космос, и о том, как они используют телескопы и другие инструменты.

Воспитатель:

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические кораблиКосмические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин- показать фотографию космонавта.)

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца.(Показать на экране картинки, можно использовать модель солнечной системы)

Ребята, если вы приглядитесь, то легко сможете найти эти созвездия на ночном небе и необязательно лететь в космос, чтобы посмотреть на них.

Ещё в космосе мы с вами видим много разных планет. Ребята, давайте вспомним, какие планеты мы знаем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(показать на экране картинки с планетами)


Воспитатель: Молодцы, все планеты вспомнили.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ»

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель:

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет.

Рефлексия:

попросить детей поделиться, что им понравилось больше всего; обсудить рисунки планет, кораблей.

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята когда космонавты возвращаются на Землю,  их называют героями и награждают медалями. Я считаю, что вы сегодня тоже достойны награды и хочу подарить вам эти звёздочки, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.