12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Контарева Инна Сергеевна40
0

Использование биоэнергопластики в коррекционно-развивающей работе учителя- дефектолога с обучающимися с умственной отсталостью.

Использование биоэнергопластики в коррекционно-развивающей работе

учителя- дефектолога с обучающимися с умственной отсталостью.

Цель: развитие артикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики.

Задачи: -укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
-развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процесс ;
-развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.

«Биоэнергопластика» включает три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Таким образом, биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика активизирует и развивает внимание, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Элементы биоэнергопластики отражены и в системах развития интеллекта методами кинезиологии - науки о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения. Это еще один важный аргумент в пользу использования биоэнергоплатики, так как под влиянием кинезиологических тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга, улучшаются внимание, память, мышление, речь. Сила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляются на более высоком уровне. При этом совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Упражнения по биоэнергопластике.

«Накажем непослушный язычок». Положить широкий язык на нижнюю губу, пошлёпать его губами и произносить: «пя-пя-пя» на одном выдохе несколько раз. Руку положить на стол ладонью вниз. Во время пошлёпывания языка губами опускать и поднимать кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.
«Заборчик. Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5. Ладонь в вертикальном положении повернуть к себе, пальцы сомкнуть.
«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть.
«Слоненок». Вытянуть губы трубочкой и удерживать позу 5-7 сек. Пальцы соединить вместе трубочкой.
«Часики». Рот приоткрыть, губы в улыбке. Кончик узкого языка двигать влево-вправо, касаясь углов рта. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть. Кисть руки сгибать одновременно с языком в одну сторону.

«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Ладонь расположить вертикально, пальцы вверх сомкнуть. Двигать ладонь вперёд-назад.
«Грибок». Улыбнуться. Прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, от-крыть рот. Одну руку поставит на столе, ладонь сжать в кулак, вторую - «положить» на кулак («шляпка»).

«Чашечка». Рот приоткрыть, губы в улыбке. Язык сделать широким. Кончик языка поднять за верхними зубами, боковые края прижать к верхним зубам. Показать ладонь в форме чашечки, пальцы прижать.
«Вкусное варенье». Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть остаётся неподвижной. Двигать ладонь в форме чашечки сверху-вниз.
«Качели». Рот открыть. Кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним зубам. Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении двигается вниз-вверх.

Опубликовано


Комментарии (3)

Куликова Ирина Геннадьевна, 06.06.22 в 17:01 2Ответить Пожаловаться
Упражнения из артикуляционной гимнастики дополнены каким либо жестом. Почему таким, а не иным? Из пояснительной не уяснила. Хотела бы обратиться к источнику. Инна Сергеевна, укажите, пожалуйста, источники.
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.06.22 в 18:11 1Ответить Пожаловаться
Работа позаимствована у другого автора с сайта https://www.maam.ru/
Куликова Ирина Геннадьевна, 06.06.22 в 18:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.