Презентация «Коррекционная работа с детьми с выраженной умственной отсталостью. Болезнь Дауна»
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. БОЛЕЗНЬ ДАУНА. ОБУЧАЮЩИЙСЯ: Земба Иван (ОР 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ) Учитель:Рябокобыленко Е.Н.
ПОНЯТИЕ СИНДРОМ ДАУНА Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Болезнь Дауна (используется в России) Синдром Дауна (общемировая практика) Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.
ДЕТИ, СТРАДАЮЩИЕ БОЛЕЗНЬЮ ДАУНА.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОТЕКАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЕ Вербальные задания выполняет хуже невербальных; Ограничение представлений, отвлечений и обобщений. ВНИМАНИЕ Неустойчивость активного внимания; Повышенная утомляемость и истощаемость. РЕЧЬ Тяжелое недоразвитие речи; Речь начинает развиваться поздно, медленно; Нарушение пространственной соотнесенности артикуляционных поз.
ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ: 1. Стимулировать развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна. 2. Создавать условия для социального развития ребенка, формирования навыков коммуникации с детьми и взрослыми. 3. Развивать импрессивную и экспрессивную речь ребенка. 4. Развивать личностные качества ребенка. 5. Подготовить ребенка к дальнейшей социализации . 6. Вовлекать родителей в совместную реализацию целей индивидуального плана работы с ребенком.
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ: 1. Формировать навыки поведения . 2. Развивать мотивацию, активность, инициативность и самостоятельность. 3. Формировать навыки предметной деятельности: - учить выполнять орудийные, предметно-игровые и соотносящиеся действия с различными предметами и материалом. 4. Развивать сенсорное восприятие: - формировать умение ориентироваться в цвете, форме, размере предметов; - развивать пространственные представления; - стимулировать слуховое внимание, ориентирование в неречевых и речевых звуках; - учить различать предметы на вкус, запах, на ощупь. 5. Формировать у обучающегося конкретные представления об окружающем мире, придерживаясь тематической направленности. 6. Развивать наглядно-действенное мышление, память, внимание. 7. Развивать понимание обращенной речи: - учить показывать предметы с определенным признаком, картинки, действующие лица на сюжетных картинках, объекты на фотографиях - учить выполнять действия по инструкции взрослого, в играх с речевым сопровождением.
8. Развивать навыки общения: - учить использовать различные формы общения с близкими взрослыми; - учить работе с коммуникативным альбомом-словарем; - поддерживать эмоциональные контакт с ребенком. 9. Стимулировать развитие активной речи: - учить произносить звукоподражания, лепетные слова, отдельные слова; - произносить предложения, состоящие из двух слов в определенных ситуациях ; - учить отвечать на простые вопросы. 10. Учить выполнять элементарные упражнения для развития артикуляционной моторики, мимики, физиологического и речевого дыхания. 11. Формировать умения и навыки выполнения движений: - учить выполнять упражнения в ходьбе, беге, прыжках; упражнения в кидании и ловле мяча; удары по мячу; упражнения в равновесии; - развивать мелкую моторику пальцев рук. 12. Обучать навыкам продуктивных видов деятельности: - рисовать на листе бумаги, используя краски и кисть; - строить из конструктора совместно с взрослым; - развивать интерес, любопытство; - воспитывать желание рисовать, конструировать. 13. Осуществлять реализацию задач совместно с родителями, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
ДИНАМИКА ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Работа с предметными картинками.
Работа с пирамидкой: определяем цвет, форму. Счет в пределах 5.
Рисуем карандашами.
Физминутки
Работаем с математической доской.
Делаем самомассаж
Жизнь в кругу семьи.
ДИНАМИКА ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Использование дидактических игр способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры ребенок пытается мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели, соединяясь, обеспечивали усвоение программного материала.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим. Развитие элементарных трудовых навыков. Пользоваться предметами соответственно их назначению. Развитие речи. Умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства. Самообслуживание. Развитие общей моторики и физическое развитие ребенка. Умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения.