Статья «Использование дистанционного формата на уроках изобразительного искусства»

3
0
Материал опубликован 13 July 2021 в группе

Использование дистанционного образования на уроках изобразительного искусства

Бычкова Елена Анатольевна учитель изобразительного искусства МБОУ»СОШ№24»г.Братск Иркутская область

Аннотация.

Представлен материал использования различных форм дистанционных технологий при обучении изобразительному искусству в общеобразовательной школе.


 

Дистанционное обучение рассматривается как одна из разновидностей системы обучения непрерывного образования и самая актуальная на сегодняшний момент. Данный курс дистанционного образования не только представляет ряд лекций к образовательным материалам но и организует процесс обучения чтоб учащимся было доступно и интересно. Программа дистанционного обучения нацелена на полное вовлечение и погружение учащихся в образовательный процесс и дальнейшее самообразование. Дистанционное обучение позволяет снизить затрату на проведения обучения ,даёт возможность проведения занятий, проектов, сокращает время на обучение, проводить обучение большего количества человек, повысить качество за счёт применения современных средств, электронных библиотек, создать единую образовательную среду. Дистанционное образование представляет собой высокотехнологичный продукт научно технического прогресса. Современные технологии являются связующим звеном между учителем и учениками через расстояния. Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть интернет. Повышение качественного уровня обучения, которое достигается благодаря использованию в учебном процессе новых приемов, принципов, а также технических средств, среди которых учебные материалы на CD, интернет. Одной из инновационных форм современного образования является дистанционная работа с обучаемыми. Сейчас дистанционное образование с успехом может применяться и в изобразительном искусстве. Эффективность дистанционной формы обучения является в том, что она пригодна для обучения во всех областях. Дистанционное обучение проходит по общей для форм обучения учебной программе и типовому учебному плану, что обеспечивает одинаково качественную подготовку учителя. Эффективность дистанционного образования достигается путем наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей учащихся. Дистанционное образование , если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное, удачно созданный дистанционный учебный курс дает возможность обучаться любому ученику. Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время. Наиболее удачным в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого учащегося. в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы .Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с учителем курса, так и с другими учащимися, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Частные цели в пределах того или иного урока учитель ставит самостоятельно, исходя из требований образовательного стандарта, типовой учебной программы. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий в виде видеоконференции, аудиоконференции, видеолекции, занятия в чате. Информация может быть представлена в виде списка литературы, интерактивные приложения, видеоматерьялы, теститующие системы с которыми следует работать учащемуся, ссылок на интернетресурсы, видолекций, подготовленных преподавателем, интерактивных лекций в системе Moodle страницыс материалом лекций, а также в форме задания в этой системе. Для решения этой задачи можно использовать и очные встречи, и традиционную телефонную связь, и IPтелефонию, и электронную почту, и доски объявлений, и чаты и видеоконференции(например, с помощью Skype,ZOOM), и путем проведения интерактивных занятий online (используя возможности OpenMeetihg), и использованием возможностей Moodle(например,ресурс задание, форум) Можно использовать синхронное или асинхронное обучение. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо может быть построена как по одному принципу, так и по другому. Выбор формы будет определяться конкретными видами занятий, объемом урока и ролью учителя .Применения дистанционных уроков при обучении изобразительному искусству показывает, что при наличии всегда доступного информационного ресурса выигрывают  и учитель, и ученики. И теперь не только учитель выстраивает процесс обучения с учетом индивидуальности ученика, но и ученик сам может выстроить собственный образовательный маршрут с учетом своих личностных особенностей и предпочтений обучение творческому предмету невозможно строить только на теоретическом материале, без практических упражнений и творческих работ. Но возможность систематизировать теоретические основы в форме дистанционного урока позволяет сформировать определенную информационную базу, на которую ученики могут опираться при выполнении практических заданий. Как сделать учение интересным для школьников? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству. Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике педагога. Работа учителя изобразительного искусства сегодня невозможна без применения различных интернет-технологий, как в условиях классно-урочной системы, так и при организации дистанционного консультирования, самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся. В своей работе я использую информационные Интернет-ресурсы, которые содержат справочники, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету, видеозаписи мастер-классов, виртуальные экскурсии,веб-квесты. Одной из таких форм является консультирование, которое решает следующие задачи:
• оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса; отработка умений и навыков

рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности

При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами, а так же перечнем ссылок на различные интернет -ресурсы по темам уроков. РЭШ(Российская электронная школа)resh.edu.ru Воспользоваться материалами РЭШ могут учителя, ученики и родителиВ РЭШ предложены разработки урочных материалов в основном по УМК Т.Я. Шпикаловой (начальная школа) и по Б.М. Неменскому (основная школа). Для каждого раздела УМК разработан урок, в который включены несколько тем. Для каждой из них прописаны цель, задачи, чему научатся и что узнают дети в процессе изучения данного материала. Предложен конспект урока с примером выполнения тренировочного задания., «Культура. РФ» портал для школьников и родителей На данном портале учителя изобразительного искусства могут найти интересные, и даже редкие материалы для подготовки к урокам изобразительного искусства с 1 по 8 класс. На портале представлены материалы по направлениям: кино, музеи, музыка, театры, архитектура, литература, традиции, лекции, образы России. Они представлены в различных формах: статьи и иллюстрации, лекции и экскурсии, тесты, фильмы и мультфильмы. Для уроков в разных классах и занятий внеурочной деятельностью можно сделать подборку на портале интересного, познавательного и развивающего материала. Арзамас академия arzamas.academпросветительский проект, в котором имеются разделы: курсы, журнал, события, детская комната, радио. Курсы – это циклы из коротких лекций, по разным направлениям, в которых героями выступают лучшие русскоязычные ученые. Необходимо выбрать «Искусство». Прослушать, что предлагает академия и дополнить творческие задания. 

Журнал – статьи об интересных событиях и личностях в искусстве и не только.

События – представлены мероприятия и приключения, в которых вам стоит принять участие, а так же трансляции и записи событий, которые вы упустили.

Детская комната – в ней представлены рубрики: смотреть, слушать, читать, узнать, играть. Все эти рубрики можно рассматривать с точки зрения изобразительного искусства.

LECTA – образовательная платформа для учеников, учителей и родителей lecta.rosuchebnik.ru В настоящее время предоставляет бесплатный доступ к электронным формам учебников. Издатель «Дрофа» и «Вентана Граф» промокод - УчимсяДома. Для учителей, в разделе «Цифровое образование» проводятся бесплатные вебинары по организации дистанционного обучения (см. сайт «Российский учебник»). Раздел «Классная работа» - это удобный цифровой сервис, который поможет вам быстро подготовиться к занятию, воспользовавшись тематическим планированием и готовыми презентациями к урокам.

Радио Arzamas – мобильное аудиоприложение, с которым лекции, подкасты и материалы удобно слушать дома. Это могут быть интервью, расследования, обсуждения и т.д. по любым темам изобразительного искусства. Указанные ресурсы дают возможность учителюорганизовать проверку знаний учащихся попредмету « Изобразительное искусство» разными способами.. Конференции Skype,ZOOM возможность подключения любого числа участников, наличие инструментов коллективной работы, интерактивная обратная связь, виртуальные экскурсии узнают об истории музея,где знакомятся с разными видами искусства. В конце занятия ребята черезGoogle форму могут поделится своими вмечатлениями о просмотренном видео и ответить на вопросы для проверки знаний или сделать веб –квест по этой же теме. При подготовке и проведении урока я следовала предложенному управлением образования алгоритму:

Определение темы дистанционного урока. Выделение основных учебных элементов.

Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль).

Выбор оптимальной модели дистанционного урока с учетом уровня ИКТ-компетентностей учащихся.

Определение формы урока (вебинар, вебквест, семинар, конференция).

Выбор способа доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды.

Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока.

Обучение творческому предмету невозможно строить только на теоретическом материале, без практических упражнений и творческих работ. Но возможность систематизировать теоретические основы в форме дистанционного курса позволяет сформировать определенную информационную базу, на которую ученики могут опираться при выполнении практических заданий. Опыт применения дистанционных курсов при обучении изобразительному искусству показывает, что при наличии всегда доступного информационного ресурса выигрывают и учитель, и ученики. Благодаря материалам, помещенным на интернет-ресурсах , каждый ученик сможет заниматься творчеством, тренироваться и в то же время получать отличные оценки в школе. Выполнять домашние задания в удобное время, в любом месте. А для того чтобы самостоятельные занятия дали больший эффект в этом помогут видеоуроки, конспекты, тренажеры, тесты, мастер-классы.

Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции. Дистанционное образование является современной формой обучения на сегодняшний день во всём мире и востребованным. Шагая в ногу со временем педагогу художнику нужно постоянно учиться.

Литература

1.Соколова Н. Ф. Применение современных компьютерных технологий для организации самостоятельной работы обучаемых / Сборник: Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты материалы III Международной научно-практической конференции. 2015.

2.Особенности контента дистанционных курсов и организация обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных образовательных технологий \ Голомазова Н.П., Соколова Н.Ф. \ Современная педагогика. 2014. № 11 (24).

3. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 2009.


 

Ссылка: https://poisk-ru.ru/s69066t20.html


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации