Справочный материал «Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ»
4) Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход;
5) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач;
6) Высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии;
7) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;
8) Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми;
9) Расширение творческих способностей педагога;
10) Экономия временных ресурсов.
Преимущества использования ИИ для ребенка:
1) Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
2) Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;
3) Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.
4) Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность;
5) Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
6) Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли;
7) Побуждение детей к познавательной деятельности;
8) Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)
9) Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей
10) Формирование навыка самостоятельной продуктивной деятельности;
11) Развитие активного восприятия, которое является опорой прочных знаний;
12) Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма;
13) Формирование у детей рефлексии. Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана;
14) Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т.к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели)
Используя ИКТ, необходимо внимательно подходить к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности самих детей, рассматривая различные вариации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательного процесса детского сада, а так же учитывать первоначальный уровень владения компьютером.
При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях:
соответствие возрастным особенностям;
занимательность;
грамотность;
создание ситуации успеха;
достижение цели;
стимулировать познавательно-речевое развитие детей;
объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
программа должна быть русскоязычной;
текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
использование разнообразных компьютерных игр;
должны носить исследовательский характер;
задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
Алгоритм создания ИИ
с триггерами/
переключателями
1. Создайте новый слайд
2. Установите фон (если требуется)
3. Расположите на слайде необходимые изображения
4. Настройка анимации:
выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)
добавить эффект (вход/ выделение/ выход)
5. Настройка триггера / переключателя:
правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)
выбираем в выпадающем списке пункт «время»
нажимаем кнопку «Переключатели»
устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»
в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.
Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ
Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ:
1) Компьютер на занятии выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию преподавателя, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения);
2) Позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме;
3) Открывает быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме;