Статья «Использование интерактивных модулей приложения learningApps.org в образовательном процессе»

9
0
Материал опубликован 7 September 2021 в группе

Описание опыта педагогической деятельности

«Использование интерактивных модулей

приложения learningApps.org в образовательном процессе»


Бусел Наталья Александровна

учитель начальных классов.

Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с вопросами, как организовать обучение, какие выбрать ресурсы, сервисы, чтобы уроки были интересными и эффективными. Очень удобным и простым приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов является приложение Web 2.0 LearningApps.org. Конструктор LearningApps.org. является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. На сайте http: //learningapps.org/ собраны уже готовые упражнения по конкретным темам по различным школьным предметам. А главное то, что учитель может изменять сам эти упражнения или делать подобные.

Упражнения представлены в разных формах:

Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;

Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;

Задание заполнить пропуски в тексте;

Задания найти на карте;

Кроссворд;

Аудио, видео контент.

Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка. Можно попробовать выбрать ответ еще раз.

Рассмотрим применения данного сервиса по предмету русский язык на созданной мною онлайн – викторине «Русские грамотеи».

Цель онлайн - викторины: обобщение и закрепление изученного материала по русскому языку, повышение заинтересованности к обучению, расширение кругозора учащихся

Аудитория: учащиеся 4 классов.

Изучаемый предмет: русский язык

Онлайн - викторина может быть проведена на уроке, внеклассном мероприятии, посвященном Недели русского языка, а также дистанционно.

Ссылка на онлайн - викторину: https://learningapps.org/watch?v=p8zmun4z221

t1630973610aa.png

Онлайн – викторина состоит из пяти категорий - «Части речи», «Вместе или раздельно», «Весёлые картинки», «Угадай пословицы», «Собери слово».

1 категория: «Части речи»

Задание: определите, какой частью речи являются выделенные слова.

Посадила мама в печь (существительное) пироги с капустой печь (глагол).

Снежное покрывало (существительное) всё поле покрывало (глагол).

Ведро дало течь (существительное), и вода стала течь (глагол). Со стекла (существительное) стекла (глагол) вода.

https://learningapps.org/watch?v=pmqi8v9ra21 t1630973610ab.png

Задание выполнено в приложение «Заполнить пропуск», здесь надо ученикам заполнить все пропуски данными словами из выпадающего списка.

2 категория: «Вместе или раздельно»

Задание: раскрыть скобки в предложении.

Хорошее слово (до) сердца (до) ходит.

Как руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь.

Как (вы) растишь овощи, так и щи (с) варишь.

(До) води дело (до) конца.

Много радости (на) ходит человек (в) труде.

Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

https://learningapps.org/watch?v=pvxj4o1fn21 t1630973610ac.png

Задание выполнено в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.

3 категория: "Веселые картинки"

Задание: при помощи клавиатуры напиши фразеологизм, изображенный на картинке. Объясни, что он обозначает?

t1630973610ad.jpg

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)


t1630973610ae.jpg

Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)


t1630973610af.jpg

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)




t1630973610ag.jpg

Семь пятниц на неделе (Постоянно меняется решение)


t1630973610ah.jpg

Льёт как из ведра (очень сильный дождь)


Задание выполнено так, что ответы на вопросы надо вводить самостоятельно.

4 категория: Угадай пословицы

Задание: игрокам дается начало пословицы, дети должны из предложенных вариантов выбрать правильное продолжение пословицы.

Задание выполнено на основе популярного во многих странах телешоу «Кто хочет стать миллионером?». В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.

5 категория: Собери слово.

Задание: Отгадайте слова, собрав их по частям.

Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)

Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)

Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)

Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

Задание выполнено так, что ответы на вопросы надо вводить самостоятельно.

Подведение итогов.

Использование сервиса LEARNING APPS.org позволяет получить яркие интерактивные задания, которые можно использовать на разных стадиях урока (во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы) или во внеурочных мероприятиях (игры, викторины, конкурсы и др.). Использование сервисов сети Интернет в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как создает возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяет способы представления учебной информации. Сервисом LEARNING APPS.org планирую пользоваться в дальнейшем, так как он прост и понятен и открывает большие перспективы для дальнейшей работы вместе с моими учениками.

​​​​​​​ Ведущая педагогическая идея опыта заключается в выборе эффективных приемов работы с интерактивными модулями приложения LEARNING APPS.org с целью развития творческих способностей и универсальных учебных действий обучающихся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации