12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Винник Елена Александровна27
3

Использование методов коучинга в образовательном процессе

Использование методов коучинга в образовательном процессе

Винник Е.А.

МБОУ «Лицей»


«Настоящую силу дает не знание, а взаимо­действие с людьми»

«Лидер и племя» Джон Кинг, Дэйв Логан, Хэли Фишер-Райт.


Один ученик требует новых и новых заданий, участвует во всевозможных олимпиадах, развивается интеллектуально и физически, а другой довольствуется минимумом, «закрывается» от коллектива, прячется за спины товарищей. Что или кто создаёт такую разницу в поведении и результативности?

Для ответа обратимся к такому современному понятию, как коучинг.

Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. [Википедия]

В философии коучинга каждый человек рассматривается как многогранная, ресурсная, творческая и целостная личность. Принимая данное утверждение, как аксиому, коучи помогают личности определить её цели, стимулировать на самостоятельные открытия и шаги к достижению данной цели.

Обращаясь к ФГОС, мы видим, что метапредметные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,

- самостоятельно осуществлять, корректировать деятельность,

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности?

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Может ли педагог, используя методы коучинга, стимулировать достижение целей каждого ребёнка, зажечь «внутреннего» лидера, не боящегося неудач, активно проживающего образовательный процесс, как то, что приносит пользу, а не как то, что навязало общество.

Школа лидерства начинается с себя. Cо слышащего, включенного педагога.

Начать путь педагогического коучинга можно задав себе «четыре больших вопроса», а именно: «Что работает хорошо?», «Что не работает?», «Что мы можем сделать, чтобы заработало то, что не работает?» и «Есть что-то еще?».

Советы ищущему педагогу можно сформулировать так:

Выявляйте способности каждого ученика, озвучивайте их как можно чаще, даже если эти способности еще только в зачаточном состоянии.

Хотите изменить поведение ученика или класса? Обращайтесь к каждому ученику и ко всему классу в целом, как к идеальному в вашем представлении личности и коллективу, даже если реальность далека от идеала. Доказано, что от изменения формы донесения информации, меняется восприятие реальности. А когда меняется восприятие реальности, автоматически меняется и поведение. 

Находите время, чтобы указывать слушателю на то, что именно он сделал хорошо, давайте конкретные наставления на развитие индивидуальных способностей.

Не бойтесь говорить нелидеру: «Я тебя ценю».

Метод GROW – вопросы, разбитые на 4 этапа:

Goal — цель.

Reality — реальность.

Options — варианты.

Will — намерение.

Вместе с ребенком ищем ответы на «сильные» вопросы.

Вопросы 1 группы: Воодушевляет ли меня моя цель? Какой результат будет для меня наилучшим?

Вопросы 2 группы: Что я уже делаю для достижения своей цели? На сколько процентов сейчас выполнена моя цель?

Вопросы 3 группы: Как изменить ситуацию, что можно предпринять именно сейчас? Кто мне может помочь?

Вопросы 4 группы: Каким будет первый шаг, с чего следует начать?

Создавайте вместе с ребенком его полезность в классе. Обязательно фиксируйте конкретные направления, в которых ребёнок был полезен в виде обычных или интерактивных таблиц. Подводите ежемесячные итоги. Сравнивайте не детей между собой, а активность каждого ребенка месяц за месяцем. Пример таблицы ниже.

Активность класса


январь

февраль

март

апрель

май

Список учеников

t1608702370aa.jpg

t1608702370aa.jpg

t1608702370aa.jpg

t1608702370aa.jpg

t1608702370aa.jpg

Используйте «волшебные» вопросы – «Представь себе, что ты ….» - помогают описать будущее, приблизить ту реальность, в которой ребёнок становится лидером.

Литература:

Википедия.рф

Джон Кинг, Дэйв Логан, Хэли Фишер-Райт «Лидер и племя»

И. Вагин, П. Рипинская «Мастер-класс.Тренинги»

КоучингвОбразовании.рф

www.1napc.ru




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.