Использование мультимедиа-технологий в системе дошкольного образования

0
0
Материал опубликован 10 January 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации


Использование мультимедиа в дошкольном образовании
PDF / 2.88 Мб

/data/files/t1578674128.pdf (Использование мультимедиа в дошкольном образовании)


Люби и знай свой край
PPTX / 6 Мб

/data/files/b1578674158.pptx (Люби и знай свой край)Копылова Наталья Владимировна
старший воспитатель
МБОУ ЦО № 7,
Тула, Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ

В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Включение информационных технологий в систему образования любого уровня на сегодняшний день является одной из наиболее устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Из всех информационных каналов зрительный и слуховой являются самыми мощными.

Мультимедийные технологии позволяют сделать образовательный процесс более эффективным, поскольку их применение помогает вовлечь в процесс восприятия информации большинство чувственных анализаторов.

Педагогическое обоснование важности использования мультимедийных технологий в образовательном процессе подтверждает анализ работ современных исследователей (Б. Андресен, Я.А. Ваграменко, В.А. Извозчиков, М.П. Лапчик, Н.П. Петрова, И.В. Роберт, О.Г. Смолянинова, В.П. Тихомиров и другие).

Интеграцией мультимедийных технологий в дошкольное образование занимались такие педагоги как Е.В. Зворыгина, Л.А. Леонова, С.Л. Новосѐлова, Е.И. Щербакова. Значимость использования информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы и зарубежных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова).

По мнению Г.В. Князевой, «обеспечивая богатство содержания и формы, сочетание различных видов текстовой, графической, речевой, музыкальной, видео-, фото- информации и разнообразие способов их извлечения, эти технологии формируют мультимедийное восприятие мира. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также развитии творческих способностей обучающихся» [4].

В.М. Вдовин и Л.Е. Суркова к педагогическим условиям, способствующим внедрению мультимедийных технологий в образовательный процесс, относят следующие:

создание особой образовательной среды, направленной на повышение эффективности обучения с помощью мультимедиа технологий.

предоставление учебной информации в сочетании с интерактивностью, обеспечивающее повышение качества обучения;

использование мультимедийных технологий, способствующее повышению инициативы и самостоятельности обучаемых;

обеспечение взаимодействия учителя и учеников посредством интерактивного диалога с компьютером, расширяющее границы познания нового, неизвестного [2].

К основным преимуществам использования мультимедиа-технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации Гутова Л.К. относит

полисенсорность восприятия материала;

содействие развитию основных психических процессов;

возможность демонстрации объектов, явлений и процессов, которые недоступны в повседневной жизни;

возможность визуализации абстрактной информации;

наглядная и эмоциональная окраска демонстрационного материала.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также в связи с возможностью учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их мотивации к познавательной деятельности.

Существует множество технических инструментов для создания мультимедийного продукта. Для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов мы используем Power Point.

Мультимедийная презентация - это образная форма предъявления информации. Она в значительной мере доступна для восприятия дошкольников, т.к. насыщена яркими сюжетами, роликами, образами, картинками и т.п. С ее помощью достигается дополнительная мотивация дошкольникам образовательно-развивающей деятельности. Это связано с передачей информации в максимально наглядной, образной, занимательной форме. Как показывают результаты исследований, мультимедийные презентации имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими видами наглядности: информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Безусловно, дошкольники лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать. У воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей). Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс детского сада является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.

Презентуем авторский цифровой образовательный ресурс «Люби и знай свой край», направленый на формирование общей культуры личности детей, развитие их познавательной и коммуникативной активности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Цель - формирование первичных представлений о родном крае.

Задачи.

1. Познакомить воспитанников с символикой, достопримечательностями, промыслами, традиционным костюмом Тульской губернии посредством использования дополнительного визуального материала (фотографий, карт, видеофильма) и интерактивных приёмов.

2. Воспитывать интерес к истории и культуре родного города посредством рассказов педагога о символике города, музеях Тулы и Тульской области, промыслах, костюме Тульской губернии, а также в процессе выполнения занимательных заданий, игры, разгадывания кроссворда.

3. Развивать связную диалогическую и монологическую речь посредством интерактивных приёмов, познавательных бесед, рассматривания фотографий, выполнения занимательных заданий, игры, разгадывания кроссворда.

Ресурс позволяет в занимательной форме углубить, систематизировать и обобщить первичные представления детей о родном городе, повысить мотивацию к изучению истории и культуры родного края.

Современность ресурса заключается в его мультимедийности, так как учебный материал представлен с помощью эффектов анимации, триггеров, технологических приёмов, аудио и медиа объектов..

Ожидаемые результаты:

- получат первичные представления о родном крае: его символике, достопримечательностях, промыслах, традиционном костюме Тульской губернии;

- будут проявлять познавательный интерес к истории, достопримечательностям родного города, архитектуре и скульптуре, историческим и современным зданиям города;

- смогут составлять повествовательные и описательные рассказы о родном крае (по картинке, из личного и коллективного опыта), используя средства языковой выразительности.

Интерактивный образовательный ресурс состоит из 5 блоков:

1-й блок – «Символика» (слайды 3 - 5);

2-й блок – «Достопримечательности» (слайды 6 - 21);

3-й блок – «Промыслы» (слайды 22 - 31);

4-й блок – «Костюм» (слайды 32 - 34);

5-й блок – «Игротека» (слайды 35 - 44).

Интерактивный образовательный ресурс «Люби и знай свой край» предназначен для серии занятий по темам «Символика города Тулы», «Достопримечательности Тулы и Тульской области», «Промыслы Тулы и Тульской области», «Костюм Тульской губернии». Блок «Игротека» рекомендуется использовать для закрепления материала: кроссворд «Промыслы Тулы и Тульской области» после изучения раздела «Промыслы», игру «Путешествие по родному краю» после изучения всех разделов.

В методических рекомендациях к авторскому образовательному ресурсу имеется подробное послайдовое описание ресурса и способов показа презентации.


Библиография

Акулова О.В., Вербенец А.М., Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 400 с.

Вдовин В. М., Суркова Л. Е. Информационные технологии в образовании: Практикум. – М.: Дашков и К, 2012.

Зайцев, В.С. Мультимедийные технологии в образовании : современный дискурс / В.С. Зайцев. – Челябинск : Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018. – 30 с.

Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник ВУиТ. 2010. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah.

Королева Н.Л., Мещерякова Л.А. Мультимедийные обучающие программы как инструмент развития познавательных процессов детей дошкольного возраста // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-obuchayuschie-programmy-kak-instrument-razvitiya-poznavatelnyh-protsessov-detey-doshkolnogo-vozrasta

Кротова Т.В., Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В. Мультимедийные технологии в современном дошкольном образовании // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-tehnologii-v-sovremennom-doshkolnom-obrazovanii

Кучай А.В. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения // КНЖ. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-multimediynyh-tehnologiy-v-protsess-obucheniya

Ставцева Ю.Г. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении // Гаудеамус. 2015. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii

Оробинская А.Н. Мультимедиа-технологии и их использование в системе дошкольного обучения // Таврический научный обозреватель. 2016. №1-3 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-tehnologii-i-ih-ispolzovanie-v-sisteme-doshkolnogo-obucheniya

Преображенская С.Г. Проблемы использования презентаций Power Point на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях // Концепт. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ispolzovaniya-prezentatsiy-power-point-na-muzykalnyh-zanyatiyah-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah

Цаплина О.В. Использование средств мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста // Гаудеамус. 2013. №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sredstv-multimediynyh-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

Предварительный просмотр презентации

Люби и знай свой край Копылова Наталья Владимировна НК

Символика Достопримечательности Промыслы Костюм Игротека Содержание

Флаг Символика города Тулы Герб Гимн

Герб города Тулы

Флаг города Тулы

Достопримечательности Тулы и Тульской области

Музеи города Тулы Краеведческий музей Музей самоваров Историко-мемориальный музей Демидовых Мемориальный музей Н. И. Белобородова Дом-музей В. В. Вересаева Музей «Тульский пряник» Музей оружия Тульский кремль и музей самоваров

Тульский кремль 20 9 8 7 ? Назовите количество башен Тульского кремля

Музей-усадьба Л. Н. Толстого

Музей-заповедник В. Д. Поленова

Большой дом

Портретная

Портретная

Библиотека

Столовая

Столовая

Столовая

Кабинет

Библиотека

Музей «Филимоновская игрушка»

Промыслы Тулы и Тульской области

Очень ароматные, Сладкие и мятные. Сверху мы в глазурном глянце, Словно в радостном румянце Загадка Пряники

Мёд Мука Яблоки Сахар Тульский пряник Яйца Масло Творог Назовите продукты, необходимые для выпечки пряника

Федор Лисицын Василий Ломов Степан Баташев Семён Кузьмин Роман Гречихин Михаил Сушкин Мастера и промыслы Промыслы Мастера Проверить

Тульский самовар

У неё вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть - не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается Г А Р М Н Ь О Загадка

Нас лепили , Загадка Нас лепили , Нас расписывать пора. Кони, , барашки – Все высоки и стройны. Жёлто-красные На у нас видны. Н. Денисов мастера барышни полоски боках

Игрушки, придуманные графиней С. А. Толстой Куколки-скелетцы

Игрушки, образы которых взяты из произведений Л. Н. Толстого Яснополянская Дымковская Каргопольская Абашевская Яснополянская игрушка

Игрушки Тульская игрушка Филимоновская игрушка Яснополянская игрушка Куколка-скелетец

Костюм Тульской губернии

Костюм Тульской губернии

Костюм Тульской губернии

Игротека Игра Кроссворд

Р Ш У Г Кроссворд «Промыслы Тулы и Тульской области» Е С А В М Т К Я К А Л Г А О П А М Ь А А И Р Н П О И Р Н 1 Ж 2 3 4 5 6 Правила И У Правила разгадывания кроссворда Нажмите на номер вопроса, появится картинка. Назовите предмет, который на ней изображён. Проверьте себя, нажав на картинку. Перейдите к следующему вопросу. Выбор заданий по порядку номеров. Перейти к кроссворду

«Путешествие по родному краю» Правила Сюрприз 1 2 3 6 5 4 Правила игры 1. Чтобы пройти по карте, нужно по порядку выполнить задания на каждой остановке маршрута. 2. Нажав на номер станции, прочитайте задание, подумайте, ответьте, проверьте правильность ответа. 3. После выполнения задания вернитесь по стрелке на маршрутный слайд, продолжите путешествие по родному краю. 4. По завершении игры вас ждёт сюрприз.

Пять отличий Проверить 1

Назовите предмет, на который похож музей оружия Щит Шлем Меч 2

Кремль города Тулы 3 Нижний Новгород Псков Москва Тула

Ребус Проверить ,,, ,,, Галка Гармонь 4 Монета

Знаменитые люди Cоздатель первой гармоники Основатель металлургического завода в Туле Создатель школы для крестьянских детей в Ясной Поляне Знаменитый герой, подковавший блоху Человек, издавший указ о строительстве оружейного завода в Туле Белобородов Н. И. Демидов Никита Толстой Л. Н. Левша Пётр I 5

Зашифрованное слово й л о т о с Т 4 5 7 10 7 9 10 у й е м з 11 4 2 6 3 е р т т а 2 8 10 10 1 л у а Т 5 11 1 10 Проверить 6

Старший воспитатель Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ ЦО № 7 город Тула, Тульская область Педагогический стаж – 15 лет Высшее образование Вятский государственный гуманитарный университет Дипломант (2 место) муниципального конкурса «Перспективный менеджер образования – 2014» Награждена Почётной грамотой МО РФ Увлечения: ИКТ, вышивка Электронная почта Профиль на портале СТУ Копылова Наталья Владимировна

Информационные источники Слайд 1 Баннер портала Тульская область Слайд 2 Логотип Слайд 3 Герб Тулы Флаг Тулы Нота Гимн Тулы Слайд 4 Герб Алексина Герб Щёкино Герб Тулы Герб Белёва Герб Киреевска Герб Ефремова Грустный смайлик Весёлый смайлик Слайд 5 Флаг Тулы Флаг Москвы Флаг Калуги Флаг Рязани Грустный смайлик Весёлый смайлик Слайд 6 Ясная Поляна Тула Поленово Одоев Слайд 7 Музей пряников Музей самоваров Краеведческий музей Музей оружия Музей Н. И. Белобородова Мемориальный музей Демидовых Музей В. В. Вересаева Тула Слайд 8 Тульский кремль План кремля Слайд 9 Въездные башни Дом Волконского Флигель Кузьминых Дом-музей Л. Н. Толстого Слайд 10 Портрет Л. Н. Толстого Пейзаж 1 2 3 4 5 Могила Л. Н. Толстого Музыка Слайд 11 План территории музея Большой дом Аббатство (мастерская) Фахверк Адмиралтейство Слайды 12-20 Интерьер Большого дома 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слайд 21 Логотип музея Интерьер 1 Интерьер 2 Интерьер 3 Стенд с работами Слайд 22 Тульский самовар Тульская гармонь Тульские пряники Яснополянская игрушка Филимоновская игрушка Фотография из личного архива Слайд 23 Тульский пряник Слайд 24 Тульский пряник Слайд 25 Тульский самовар Тульский пряник Слайд 26 Самовар 1 2 3 4 5 6 7 8 Слайд 27 Тульская гармонь Слайд 28 Филимоновская игрушка Слайд 29 Куколка-скелетец 1 2 3 Знак вопроса Слайд 30 Яснополянская игрушка Слайд 31 Тульская городская игрушка Филимоновская игрушка Куколка-скелетец Яснополянская игрушка Слайд 32 Фотография 1 2 3 4 5 Слайд 33 Костюм 1 2 3 4 Слайд 34 Костюм Олонецкой губернии Костюм Костромской губернии Костюм уральской казачки Костюм Тамбовской губернии Костюм Тульской губернии Грустный смайлик Весёлый смайлик Слайд 35 Пазлы Слайд 36 Пряник Гармонь Самовар Пастила Оружие Филимоновская игрушка Слайд 37 Карта Тульской области Компас Свиток Слайд 38 Филимоновская игрушка Слайд 39 Щит Меч Шлем Музей оружия Слайд 40 Нижегородский кремль Тульский кремль Московский кремль Псковский кремль Слайд 41 Галка Буква Р Монета Буква Ь Гармонь Слайд 43 Театр Л. Н. Толстой Музей Слайд 44 Мультфильм Телевизор Слайд 45 Фотография из личного архива

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации