Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога в дошкольном учреждении.
Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога в дошкольном учреждении.
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра. Поэтому провожу занятия с детьми в игровой форме. Люблю использовать нетрадиционные материалы: пуговицы или камешки для аквариума.
Играя с детьми, можно добавлять сказку, например:
«В одном лесу жил-был ветерок. Очень он любил играть с деревьями в этом лесу, забираться к ним в крону, трепать их за листочки, качаться на веточках. Но однажды он так разыгрался что сорвал все листочки с деревьев. И стал лес голый и не красивый. Давай поможем ветерку нарядить лес». И далее можно использовать разный материал в зависимости от времени года.
Весной и летом зеленые камешки – листья, белые пуговки – цветы яблони.
Так же для развития мелкой моторики для более старших детей можно использовать пинцет.
«Бежала божья коровка по дорожке, и так быстро бежала что все точки с ее спинки отлетели, давай вернем все точки на место.»
Так же для развития сенсорного восприятия можно использовать картинки с предметами разных оттенков, а ребенок должен разложить камешки или пуговки по предметам соответствующих цветов.
Так же камешки можно использовать для развития внимания и мышления в игре «Продолжи ряд».
Такие материалы доступны каждому педагогу или родителю. Детям очень интересно с ними играть. И являются хорошим средством для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.