12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Москвина Оксана Валентиновна4260
Работаю в детском саду старшим воспитателем,педагогический стаж 37 лет. В должности старшего воспитателя десять лет. Имею педагогическое образование: Хабаровское училище и Комсомольский-на-Амуре университет.
Россия, Хабаровский край, р.п.Солнечный
Материал размещён в группе «Методисты ДОУ»

«Инновационная деятельность педагога в дошкольном учреждении»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) дает возможность дошкольным учреждениям работать в инновационном режиме.

Коллектив нашего детского сада постоянно ищет новые формы работы, которые помогают качественно и успешно реализовывать стандарт дошкольного образования.

Одна из них авторская технология Н.П.Гришаевой «Клубный час», которая позволяет развивать у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность.  Наши воспитанники каждую пятницу могут выбирать интересующий развивающий клуб. В детском саду восемь дошкольных групп, кабинеты педагога - психолога и учителей - логопедов, музыкальный и физкультурный залы, развивающая сказочная комната фиолетового леса по авторской технологии В.В.Воскобовича. Исходя из этого воспитанникам предлагается к выбору тринадцать разнообразных, интересных развивающих клубов. В 2019 году деятельность клубного часа была представлена на районном отчете.

t1611143202ab.jpg
Фото 1. Знакомство с правилами поведения на Клубном часе.
t1611143202aa.jpgФото 2. Дети в развивающем клубе «Речевичок» (учитель - логопед)

Следующее приоритетное направление, это взаимодействие семьи и детского сада. Инновационной формой нашего коллектива является принятие решения проведения совместных педагогических советов по актуальным темам, что позволяет углубленно знакомить родителей с планированием и решать организационные вопросы. Родители совместно с воспитателями проводят совместную образовательную деятельность. Сегодня родители детского сада наши коллеги, они стали больше понимать проблемы группы и детского сада в целом.

t1611143202ac.jpgt1611143202ad.jpgФото 3. Взаимодействие с семьей, совместное проведение образовательной деятельности.

t1611143202ae.jpgФото 4. Педагогический совет, совместно с родителями ДОУ.

С введением ФГОС ДО воспитателям детских садов, необходимо пересмотреть весь педагогический процесс. Стандарт в первую очередь предъявляет требования к образовательной среде, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Из комментариев к ФГОС ДО (к разделу II п.2.7.) «Содержание образовательной программы ДО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации …».t1611143202af.png Фото 5. Выступление на краевом семенаре, с автором технологии "План-дело-анализ" Л.В.Свирской.

Коллектив детского сада реализует новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, отвечающие сегодняшним требованиям федерального стандарта. Находкой стала технология Л.В.Михайловой-Свирской «План-дело-анализ». Создаются локальные акты, назначается творческая группа детского сада для изучения данной технологии. Мне как старшему воспитателю посчастливилось встретиться с Л.В.Свирской (фото 5). Успешно внедряя эту технологию в 2018 году детскому саду присвоен статус краевой инновационной площадки (КИП) по планированию «План-дело-анализ».

Сегодня мы смело можем сказать, что мы работаем в инновационном режиме. Нет занятий, у нас основная совместная образовательная деятельность, построенная на детских интересах. Перед детьми открылись новые возможности, умения добывать самостоятельно или при помощи взрослого необходимый материал. Дошкольник, как и положено в игре, сам того не ведая экспериментирует, и познает гранит науки. Эти знания уже не стираются они дополняются новыми и систематизируются.

t1611143202ag.png

Воспитанники даже младших групп совместно с воспитателем планируют свою деятельность, модератором является воспитатель. Утром собирается детский совет, или можно назвать групповой сбор, т.к. могут присутствовать специалисты ДОУ, родители воспитанников. На этом сборе дети обговаривают планирование деятельности (места работы, материалы, выбор товарища) индивидуальная или совместная деятельность в групповых развивающих центрах. Договорившись, дети расходятся по центрам, где педагог создал развивающую среду теме. Взрослые помогают дошкольникам освоить навыки планирования. Педагог при необходимости проводит беседу с ребятами, которые «мешают» планированию, не могут договориться, размышляют над последовательностью действий детей, помогают понять логику их действий. Дети ещё не умеют писать, поэтому воспитатель записывает все идеи и планы, предложенные детьми, и может быть их родителями. Педагог, чтобы детям было понятно, использует условные обозначения или знаки. В каждом центре живет «хозяин», он и помогает воспитателю: приносит задания, поощряет ребят за помощь, в плане воспитатель размещает картинку с его изображением, тогда даже не читающие дети знают чей это центр и каждый ребенок может поделиться информацией принесенной с дома в назначенный день.

t1611143202ai.jpg

Фото 6. Выбор деятельности в ценрах активности, стенд "Я выбираю" (подготовительная к школе группа). 

t1611143202ah.jpg

Фото 7. Совместный план в средней группе.

Теперь план воспитателя может увидеть родитель, внести дополнения, предложить помощь, да и сами ребята в старших группах, могут дополнить данное планирование. Ведь план вывешивается на ввиду у всех, в центре указана тема проекта, или лексическая тема, вокруг развивающие центры группы, в каждом указывается предложенная детьми работа. На обратной стороне листа педагог (для себя) указывает цели, задачи по каждой области, согласно рабочей программы группы.

Таким образом, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности: они активные участники, реализующие свои интересы, потребности в учении, в общении, они влияют на выбор темы проекта, устанавливая последовательность и продолжительность его действия.

Воспитанники детского сада при выходе из детского сада будут инициативны, самостоятельны, уверенные в своих силах, смогут положительно относиться к сверстникам, договариваться, у них будет сформировано умение планировать свою деятельность рационально.

Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Аленушка» Москвина О.В.

Используемые источники:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabotaem_po_fgos_do_230715.html «Работаем по ФГОС ДО» публикация на моей странице.










Опубликовано в группе «Методисты ДОУ»


Комментарии (1)

Мажова Светлана Александровна, 01.04.21 в 11:45 0Ответить Пожаловаться
Молодцы!У Вас всё очень здорово!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.