Использование стандартов и технологий WorldSkills в реализации ППССЗ в учебном процессе по компетенции «Предпринимательство»

3
0
Материал опубликован 21 November 2019 в группе



Использование стандартов и технологий WorldSkills в реализации ППССЗ (программа подготовки специалистов среднего звена) в учебном процессе по компетенции «Предпринимательство»

Кастырина Н.Г.

В настоящее время активно растет международное движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа рабочих профессий. Его внедрение в систему СПО должно носить последовательный и системный характер.

Соревнования, которые проводятся в рамках движения WorldSkills, направлены на практическую работу участников. Выполнение конкурсных заданий в каждой из компетенций оценивают эксперты, обладающие высоким уровнем знаний в конкретной области. За время существования организации были выработаны высокие стандарты, требующие серьёзной подготовки конкурсантов.

Стандарт Ворлдскиллс - это совокупность установленных Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» обязательных правил и требований к процедуре организации и проведения мероприятий, основанных на оценке профессионального мастерства в соответствии со спецификациями стандартов компетенций (мероприятий по оценке профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс).

Мероприятия по оценке профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс – чемпионат, демонстрационный экзамен или другое мероприятие, которое проводится с участием Союза и (или) уполномоченных им сертифицированных экспертов Ворлдскиллс в соответствии с требованиями Стандарта Ворлдскиллс.

Необходимо отметить, что на современном этапе развития СПО цели обучения по специальности или профессии формируются с учетом не только требований ФГОС, но и профессиональных стандартов, а также стандартов WorldSkills.

На чемпионате Ворлдскиллс в 2017 году одной из представленных компетенций колледжем была компетенция «Предпринимательство», входящая в ТОП -50.

Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу в два этапа (Заочный этап: за месяц до дня С-4 Финала Национального чемпионата выполняется Модуль А1 (оценивание в дни С-4 – С-1); Очный этап в дни чемпионата: выполняются модули В1 – H1, включая специальные задания).

Состав модулей:

Модуль А1: Бизнес-план команды – 20% от общей оценки

Модуль В1: Наша команда и бизнес-идея - 10% от общей оценки

Модуль C1: Целевая группа - 10% от общей оценке

Модуль D1: Планирование рабочего процесса - 10% от общей оценки

Модуль E1: Маркетинговое планирование - 10% от общей оценки

Модуль F1: Устойчивое развитие - 5% от общего оценке

Модуль G1: Технико-экономическое обоснование проекта, включая финансовые инструменты и показатели - 10% от общей оценки

Модуль H1: Презентация компании - 10% от общего оценке

Специальные Задания - 15% от общей оценки

Исходя из опыта подготовки студентов к конкурсу можно сказать следующее.

Любой конкурс является испытанием для его участников, а профессиональный конкурс – это двойное «испытание на прочность».

Каждый понимает, что оценивают не только его компетентность, но и учебное заведение, компетентность педагогического коллектива, обеспечивающего подготовку конкурсантов. Поэтому подготовкой наших студентов-участников занималась команда (рабочая группа) профессионалов кафедры экономики по определенной программе. В программу входили блоки: планирование, организация подготовки, контроль подготовки, итоговый анализ результатов участия в конкурсе. Ниже кратко представлен каждый блок.

Планирование подготовки участника к конкурсу включает, например:

- определение целей подготовки (в соответствии с целями конкурса);

- выявление индивидуальных особенностей участника;

- разработку концепции подготовки: определение содержания, объема и продолжительности.

Организация подготовки участников к конкурсу включает:

- определение основных направлений подготовки;

- создание творческой группы;

- составление плана работы на период подготовки с указанием ответственных и промежуточных сроков контроля.

Контроль подготовки участника к  конкурсу основан на:

- организации контактов между «тренерами» – участниками творческой группы по подготовке;

- контроле и отслеживании изменений в учебно-профессиональной деятельности участника;

- корректировки модели его профессионального поведения.

Надо отметить, что наша команда (Гулевская Алиса и Гончарова Кристина) заняла 3 место в соревнованиях Волдскилс в компетенции «Предпринимательство».

Анализ результатов участия в конкурсе показал, что необходимо внести предложения по совершенствованию учебно-программной документации, по конкретной компетенции WS.

Членами рабочей группы по подготовке студентов к участию в соревновании специальности Экономика и бухгалтерский учет и Коммерция (по отраслям) по данной компетенции, было выдвинуто предложение изменить в учебных планах следующее:

1. По специальности «Экономика и бухгалтерский учет» вместо дисциплины «Основы права в профессиональной деятельности» поставить на 2 курсе изучение общепрофессиональной дисциплины «Бизнес – планирование», которое стоит на 3 курсе на сегодняшний день

2. По специальности «Коммерция (по отраслям)» вместо общепрофессиональной дисциплины «Экономическая теория» поставить «Бизнес – планирование». Данные дисциплины являются дисциплинами по выбору и не имеют большого расхождения в часах.

Такие изменения помогут подготовить обучающихся к участию в соревнованиях заранее, на основе их знаний и умений, полученных в ходе изучения данной дисциплины, т.к. основные модули соревнования ориентированы на детальном рассмотрении и анализе пунктов бизнес – плана.

Список литературы:

1. Движение WorldSkills станет двигателем российского образования [Электронный ресурс] // WorldSkillsRussia. [Офиц. сайт]. URL: http://worldskills.ru/dvizhenie-worldskills-stanet-dvigatelem-rossiy/  (дата обращения: 11.04.2016).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

3. Мусенова Э.А., Есенков Ю.В. Проблема оценки сформированности общих и профессиональных компетенций // Среднее профессиональное образо- вание. 2015. № 11.

4. nefremova6@dstu.edu.ru.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации