12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Назарова Есения Юрьевна63
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
4

"Использование технологии "река времени" в познавательном развитии детей дошкольного возраста" "Путешествие в мир обуви"

Образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет «Использование технологии «река времени» в познавательном развитии детей дошкольного возраста».


Тема: «Путешествие в мир обуви».

Возрастная группа: 5 – 6 лет.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Форма проведения: путешествие по «реке времени».

Форма организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: развивать любознательность, причинно-следственные связи в процессе знакомства с историей возникновения обуви.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к историческому прошлому по средством ознакомления с историей возникновения обуви;

воспитывать готовность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности;

Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.

Развивающие задачи:  развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровой, познавательно-исследовательской деятельности;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Обучающие задачи: формировать представления о временных отношениях на примере эволюии обуви в разных временах, расширять знания о различных видах обуви и материалах в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Средства:

наглядные: демонстрационный материал: картинки различных видов обуви от древности до современности), демонстрационное полотно «Река времени».

предметные:  лапти настоящие, валенки, шкуры, лыко (кора дерева), дерево, кожа, лейка с водой, поднос.

мультимедийные: видео фильм «Древний мир»

Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;

наглядные: рассматривание предметов, показ иллюстраций;

практические: разбор проблемной ситуации, практические упражнения;

игровой метод: игровая ситуация; поощрение.


Ход организованной деятельности:

У нас на занятии присутствует много гостей, давайте всем пожелаем доброго утра и хорошего настроения.

- Становимся в круг.
Приветствие.
Ладошки просыпайтесь. Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком подышим………...
И песенку споем: доброе утро, доброе утро, доброе утро!
Всем! Всем! Всем!

- Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (ответы детей) Отлично!

- Посмотрите на меня, что со мной не так? (ответы детей)

- Да, я сейчас стою без обуви.

-А как Вы думаете, удобно ли ходить без обуви? (ответы детей: ходить без обуви не комфортно)

-Мне тоже некомфортно быть без обуви, и я обую запасные туфли

- Вот они у меня какие красивые и удобные.

(обуваю туфли и показываю детям)

- Всегда ли обувь была такой красивой и удобной?

-Если бы наши сапоги и туфли умели говорить, они рассказали бы нам удивительные истории о своем путешествии во времени.

- Сегодня мы с вами будем учеными - исследователями, отправимся в путешествие во времени, узнаем, как возникла первая обувь и какой она была в разные времена.

- Путешествовать будем по «реке времени». (показываю на панно «река времени» )

- На каком транспортном средстве будет удобнее всего путешествовать по «реке »? (ответ детей – в лодке) Хорошо.

- Вот наша «река» (синее полотно: размер 150/200)

- Подходим к реке, занимайте места в лодке.

Произносим заклинание: Река времени нас подхвати, в древность всех перенеси! (выходим из лодки)

Перед нами знак обозначающий что?

- Правильно, «Древность». Посмотрим, какая же обувь была в это время.

- Рассаживайтесь на стульчики

(показ видео фильма)

- Древние люди жили в пещерах и ходили босиком, одеждой им служили шкуры животных. Но постепенно люди поняли, что надо беречь ноги от травм и холода. Появилась необходимость защищать ноги.

-Предположите, из чего древний человек мог сделать обувь? (ответы детей)

-Ваши версии очень интересны.

- К сожалению, обувь древнего человека не сохранилась.

- Но археологи нашли пещерные рисунки, которые изображают людей в шкурах с мехом, обвернутым вокруг ног.

- А сейчас, подойдите к доске.

- Рассмотрите на иллюстрациях обувь древнего человека.

Из чего сделана эта обувь? (ответы детей)

- Правильно, из шкур животных люди делали себе обувь, а что бы она не сползала с ноги, его перевязывали веревкой.

- Как вы считаете, удобно ли было ходить в такой обуви? (ответы детей)

-Давайте проверим. Я приглашаю вас, в нашу лабораторию.

- Подходим к столику 1.

-Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов похож на обувь древних людей? (ответы детей) (на столах «мех» животных, сандаль, чешки)

- Давайте сделаем обувь древнего человека.

- Возьмите необходимый для этого материал, садимся на пол, обувь снимаем.

-Пробуем обмотать ногу и закрепить это все веревкой.

(дети пробуют обмотать ногу «шкурой»)

- Получилось? (ответы детей)

- Да, это действительно трудно сделать, нужны определенные навыки.

- А теперь попробуйте походить. – Удобно? (ответы детей)

- Совершенно правильно, обувь древнего человека была не удобной, ее нужно было долго обувать.


- Пора нам отправиться дальше, в то время когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, как оно называется? (ответы детей)

-Подходим к реке, занимайте места в нашей лодке.

- Произносим заклинание: Река времени нас подхвати, в старину всех перенеси! Выходим из лодки.

Подходим к знаку «Старина», стол 2.

- Мы с вами попали в то время, когда наша страна называлась не Россия, а Русь.

- Посмотрите, что это за обувь? (показываю лапти)

- Самой распространенной обувью русского народа в старину были лапти. Их носили и мужчины, и женщины, и дети.

- Возьмите лапти в руки, рассмотрите внимательно.

- Как Вы думаете, из какого материала они сделаны? (ответы детей) (из дерева)

- Лапти плели из коры липы, ивы и берёз. (показываю кору березы)

Нарезали вот такие полоски и плели.

- Можете их потрогать.

- Интересно, удобно ли было носить лапти?

- Давайте проверим.

- Удобно ли ходить в лаптях, Влад?

(дети примеряют лапти, пытаются в них пройти, высказывают свое мнение)

- Что произойдет с лаптями если ходить в них по улице в дождь и слякоть? - Как вы думаете? (ответы детей)

- Давайте проверим.

- Подойдите к столу 3.

- Максим, налей воду на поднос.

- Алина, поставь лапти на поднос с водой

-Костя, нажми рукой на лапоть.

- Итак, что произошло? (ответы детей) (лапти промокли)

- Как думаете - лапти прочная или не прочная обувь? (ответы детей)

- В какое время года люди носили лапти?

- Для вас подсказка (показываю иллюстрацию) (ответы детей) (летом)

-А зимой, в чем ходил русский народ? (ответы детей)

- Посмотрите на подсказку, (показываю иллюстрацию) - Верно, это валенки.

- Вот они какие, потрогайте. (показываю настоящие валенки)

-  Валенки делали из овечьей шерсти способом валяния.

-Давайте проверим удобно ли было ходить в валенках.

Таня, обувай валенки и скажи нам свое мнение (пробуют обуть валенки и пройти в них, высказывают свое мнение)

- В валенках тепло? Удобно?

- Валенки для кого – то удобная, для кого – то не удобная обувь, но самое главное они очень теплые.

- Какую же обувь носили в старину? (ответы детей) (лапти и валенки)

- Пришла пора вернуться в современный мир.

Подходим к реке, занимаем места в лодке и произносим заклинание: Река времени нас подхвати, в наше время всех перенеси! Выходим из лодки.

- Перед нами выставка современной обуви, посмотрите по сравнению с древней и старинной – какое разнообразие видов обуви сегодня.

- Если обувь носят мужчины, то какая она…(мужская), Марина, покажи мужскую обувь.

- Если обувь носят женщины, то какая она…(женская), Витя, покажи женскую обувь.

- Если обувь носят дети, то какая она?…..(детская), Сережа, покажи детскую обувь.

- Да, в современном мире много разной, красивой обуви )

- Предлагаю вам заключительный этап нашего исследования, нам предстоит работа с макетом «Река времени».

- Перед вами карточки, расположите их на «реке» в том времени, которое подходит для этой обуви. (дети выполняют задание, выбирают картинки, обсуждают выбор).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Полина, почему эта карточка здесь? ..(потому что валенки – это старина…..)

-Итак, мы совершили путешествие «по реке времени» и узнали, какой была обувь в разные времена.- посмотрев на макет, мы наглядно это видим.

- Вам понравилось наше путешествие - исследование?

- Вы довольны своей работой?

- Молодцы.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.07.21 в 22:00 2 Ответить Пожаловаться
Зря разделили публикации на две! Баллов, возможно, больше получится в сумме, но ценность материала теряется, с моей точки зрения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.