Конспект урока биологии в 7 классе «Использование злаков в народном хозяйстве»

2
0
Материал опубликован 12 May 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья







Конспект урока по теме: «Использование злаков в народном хозяйстве »

учебного предмета «Естествознание»

для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)





Разработчи:

учитель Шилова Л. Г.



















с. Сергино, 2020 г.

Тема: Использование злаков в народном хозяйстве.

Цель урока: - ознакомление учащихся со значением злаковых растений в народном хозяйстве

Задачи:

Образовательныеформировать элементарные представления о значении злаков в жизни человека.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности,  зрительного  восприятия, тактильных ощущений, развитие устой речи, активизация познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению  растительного мира, любовь к природе, бережное  отношение к ней.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование:

учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А.; компьютер, презентация; карточки-задания, карточки, таблицы – шаблоны, наглядный материал (крупы зерновых, мука, зерно, макароны и т.д).

Словарная работа: хлебные злаки, кормовые злаки, сорняки.

(Хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь, кондитер)


Ход урока:

Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем работать в группах и для этого вам необходимо сейчас поделиться на 3 группы.

(Раздать пазлы)

Обратите внимание на доску. Прочитайте и вставьте нужные слова.

Урок мы будем ….

Дружно будем …….

Для того, что б, без сомненья,

Что-то новое……. !

(Слова - подсказки: изучать, узнать, отвечать)

Давайте вместе дружно скажем, под таким девизом будем работать.

II. Актуализация опорных знаний.

2.1. Фронтальная беседа. Из каких этапов состоит процесс выращивания зерновых? ( подготовка почвы, посев, уход за посевами. Уборка урожая)


2.2. Устные ответы по вопросам.

Давайте поиграем в игру «Найди ошибку »

(Если вы считаете верный ответ, хлопок в ладоши).


Злаковые относятся к двудольным? (класс однодольные)

Злаковые имеют мочковатую корневую систему? (да)

У злаковых соцветие корзинка (колос, метелка, початок)

У злаковых лист имеет параллельное жилкование (да)

Плод злаковых боб (Зерновка)

Стебель соломина (да)

Верите ли вы, что у злаков используется только плод?

Об этом вы узнаете в течение урока.


III. Основная часть урока.

3.1. Сообщение темы урока

Ребята, а сейчас я вас попрошу обратить внимание на картинки, которые вы сложили в начале урока, что на них изображено?

(Вывесить на доску)

Какая тема нашего урока? Давайте подумаем вместе.

- Сегодня мы будем изучать значение злаковых растений в народном хозяйстве.

(Показать набор продуктов)

А сейчас вместе с вами поставим цель нашего урока.(Используем девиз).

Узнаем, какие продукты питания получают из зерновых злаков, какие злаки идут на корм животным. Почему эта тема очень актуальна и важна?

Вывод. Злаковые растения имеют общее строение, но у них разное использование (отрезать колос от стебля и спросить, что человек использует в пищу)

3.2 Изучение нового материала.

Каждый наш день начинается с завтрака (Что едят на завтрак?) Как вы думаете?

Злаковые играют огромную роль в растительном покрове планеты, это основные хлебные и крупяные культуры, а пшеница, рис и кукуруза - главные пищевые растения человечества. Велико также значение ржи, ячменя, овса, просо.

Хлеб - основной продукт питания человека. Даже много пословиц о хлебе «Худ обед коли хлеба нет». «Хлеб, всему голова»

3.3 Работа уч-ся с текстом учебника, заполнение таблицы на основе анализа текста. Использование зерновых злаков (пшеница, рожь, ячмень, овес).

(Каждой группе выдать колос соответствующий заданию).

Чтение текста (4 абз. на стр. 107) вслух уч-ся 1 группы, заполнение 1 столбца таблицы вместе. Аналогично заполнить (рожь, овес, ячмень)

  задание для уч-ся 1 гр.: используя текст учебника на стр. 107 (5-7 абз.), заполнить 2-3 столбцы таблицы;

  задание для уч-ся 2 гр.: используя текст учебника на стр. 108 (3 абз.), заполнить 5 столбец таблицы;

  задание для уч-ся 3 гр.: используя текст учебника на стр. 107 (посл. абз.) и стр. 108 (1-2 абз.), заполнить 4 столбец таблицы;


3.4 Работа в группах Просмотр видео ролика ( После просмотра дополнить в таблице новую информацию)

Составить вместе кластер «значение пшеницы» (весь класс)

3.5 Составление кластера (работа в группах).

3.6 Оценивание работы каждой группы. (заполнить все столбцы) Слайд –пищевая пирамида.

Вопрос детям: предположите, что будет, если человек не будет выращивать хлебные злаки?

Беседа учителя и учеников о профессиях людей, которые выращивают хлеб.

Люди каких профессий помогают, чтобы хлеб пришел к нам на стол?

Обработку почвы производит (тракторист)

Обмолот зерновых (комбайнер)




3.7.  Рассказ учителя. Основные кормовые растения семейства злаковых: мятлик, тимофеевка, ежа сборная, овсюг. Скашивают злаковые на сено в период колошения. (записать в тетрадь)

Кормовые злаки. Рисунок 67 на стр. 108 учебника

3.8.Вопрос детям. Какие злаковые наносят вред культурным растениям? (Сорные злаковые растения).

Злаки используют также для устройства газонов, задернения аэродромов и спортивных площадок для закрепления песков, насыпей. Сайд-декор.злаки

IV. Итоги урока. Выстроить кластер на доске.

V. Организационно-мотивационный этап.

Рефлексия.(кубик Блума)

VI. Домашнее задание. 1. Прочитать с. 107 , 108 и заполнить таблицу в тетради (кукуруза) и составить кластер.


Дополнительное задание (Дифференцированный подход)

Меры борьбы с пыреем.

Методика оценивания педагогической эффективности урока:

Прием «Кубик Блума»

Мы узнали…

Мы научились…

Особенно интересно было..

Нас удивило…










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.