Занятие в подготовительной группе «История одной девочки» на материале фильма «Лентяйка Василиса»

1
0
Материал опубликован 3 April 2022 в группе

Черевко Валентина Юрьевна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»

г. Калачинска Омской области

e-mail: valcherevko@mail.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ЛЕНТЯЙКА ВАСИЛИСА» РЕЖИССЕРА МАРИНА КАРПОВА


Тема занятия: «История одной девочки»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование у детей негативного отношения к «лени», формирование желания трудиться, в частности учиться, получать знания; развитие эмоционального интеллекта. Воспитание отзывчивости и чуткого отношения к людям старшего поколения.


Ход занятия

Этапы работы

Методы и приемы

Материалы и оборудование

мотивация детей к деятельности

Дети с педагогом на начало образовательной деятельности сидят на ковре, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, по-вашему, что такое лень?

Дети: Это когда ничего не хочется делать.

Воспитатель: Ленивый человек-это какой человек?

Дети: Человек, который не хочет никому помогать, его просят, а он говорит, что ему некогда, что ему плохо, придумывает всякие отговорки.

Педагог предлагает игру «Веселый лентяй»

Описание игры: педагог кидает в центр круга большой мягкий кубик, на каждой грани картинка «Пылесос, посуда, тетрадь, книга, собака, цветок», (картинки на гранях можно менять на другие, по необходимости). На выпадающую грань кубика происходит диалог с детьми: «Катя, погуляй с собакой!», «Петя, помой посуду» и т.д. Дети должны сыграть роль лентяя, который отказывается выполнять просьбу и словесно, и эмоционально это проигрывает.

Педагог: Ребята, что можно сказать о лентяе?

Дети: Лентяй, это не хорошо, если ты не будешь помогать друзьям или родителям, то потом откажут в помощи тебе самому.

















Предметные картинки (пылесос, посуда, тетрадь, книга, собака, цветок)

Большой мягкий куб-шестигранник


постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в детский сад, то встретила одну девочку, она попала в беду. Что же делать?

Дети: Расскажите нам её историю, мы послушаем и подумаем, как ей помочь.





совместная работа с детьми

Воспитатель включает видео фильм «Лентяйка Василиса»

1 часть просмотри до 7-ой минуты.

Педагог делает перерыв, продолжая образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели часть истории. Что можете сказать о Василисе?

Дети: Василиса ленивая девочка, она перекладывает свою работу на других, ищет чтобы кто-нибудь ее домой отнес. Не слушается бабушку.

Воспитатель: Кто ей хотел помочь?

Дети: Заяц, улитка, лошадь.

Воспитатель: Она приняла их помощь?

Дети: Она хотела, но потом отказывалась от их помощи.

Воспитатель: Почему? Ведь они искренне хотели помочь?

Дети: Заяц всего боялся, улитка была медлительной, а лошадь слишком быстрой.

Воспитатель: Как мы можем назвать первую часть?

Дети: Ленивая девочка

Воспитатель: Вспомним как это было.

Подвижная игра «Загадки-отгадки»

Загадка: серенький ушастик, по полю скачет, хвостик прячет. (Заяц).

Дети одевают маску зайца и под быструю музыку скачут по ковру и дрожат, передавая эмоциональное его состояние (страх).

Загадка: домик мой всегда со мной, где хочу там заночую, и все лето так кочую. (Улитка).

Дети одевают маску улитки и под медленную музыку передвигаются по ковру, передавая эмоциональное ее состояние (апатия, безразличие).

Загадка: мои быстрые ноги, так и скачут по дороге, как стрела лечу вперед, вас с собой зову в поход. (Лошадь).

Дети одевают маску лошади и под быструю музыку передвигаются по ковру, передавая эмоциональное ее состояние (счастье, радость).

Воспитатель: Ребята, Василиса нашла кто ей сможет помочь?

Дети: Нет, надо дальше смотреть фильм.

Проектор, ноутбук, экран для проектора




































Маски «Заяц», «Улитка», «Лошадь»

самостоятельная деятельность детей

Просмотр второй части фильма.

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели вторую часть истории. Что вы можете сказать о Василисе?

Дети: Она поняла, что ей не нужны помощники и она сама справиться.

Воспитатель: От чьей помощи она отказалась?

Дети: Голубь, лодочка, козел.

Воспитатель: Почему она отказалась от их помощи?

Дети: Голубь взмыл в небо, ей стало страшно, лодка была старой, и девочка чуть не утонула, а от помощи козлика она сразу отказалась.

Воспитатель: Что она решила делать?

Дети: Решила идти сама домой с бабушкой.

Воспитатель: Как можно назвать эту часть фильма?

Дети: Счастливая Василиса, Трудолюбивая девочка, Бабушкина любимица.

Воспитатель: Ребята, какая по-характеру история случилось с девочкой?

Дети: И грустная и веселая, все хорошо закончилось.

Воспитатель: Что можно ей посоветовать?

Дети: Слушаться бабушку, не лениться.

Воспитатель: Как мы можем ее порадовать?

Дети: Можем что-нибудь ей нарисовать и подарить, что бы она больше так не делала и не ленилась.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Дети рисуют девочку с бабушкой, или с ее помощниками.

Проектор, ноутбук, экран для проектора
































Бумага, цветные карандаши

подведение итогов, обсуждение результатов

Воспитатель. Какие замечательные рисунки у вас получились! Что мы будем с ними делать?

Дети. Сделаем выставку, пусть дети другой группы посмотрят на наши рисунки.

Воспитатель: Что вас сегодня удивило? Что порадовала?

Дети: Удивила история Василисы, порадовали животные и лодочка, которые хотели ей помочь.

Воспитатель: Кому мы можем рассказать историю Василисы.

Дети: Расскажем детям другой группы, дома родителям.

Рисунки детей




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.