Занятие в подготовительной группе «История одной девочки» на материале фильма «Лентяйка Василиса»
Черевко Валентина Юрьевна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»
г. Калачинска Омской области
e-mail: valcherevko@mail.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ЛЕНТЯЙКА ВАСИЛИСА» РЕЖИССЕРА МАРИНА КАРПОВА
Тема занятия: «История одной девочки»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование у детей негативного отношения к «лени», формирование желания трудиться, в частности учиться, получать знания; развитие эмоционального интеллекта. Воспитание отзывчивости и чуткого отношения к людям старшего поколения.
Ход занятия
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
мотивация детей к деятельности | Дети с педагогом на начало образовательной деятельности сидят на ковре, образуя круг. Воспитатель: Ребята, по-вашему, что такое лень? Дети: Это когда ничего не хочется делать. Воспитатель: Ленивый человек-это какой человек? Дети: Человек, который не хочет никому помогать, его просят, а он говорит, что ему некогда, что ему плохо, придумывает всякие отговорки. Педагог предлагает игру «Веселый лентяй» Описание игры: педагог кидает в центр круга большой мягкий кубик, на каждой грани картинка «Пылесос, посуда, тетрадь, книга, собака, цветок», (картинки на гранях можно менять на другие, по необходимости). На выпадающую грань кубика происходит диалог с детьми: «Катя, погуляй с собакой!», «Петя, помой посуду» и т.д. Дети должны сыграть роль лентяя, который отказывается выполнять просьбу и словесно, и эмоционально это проигрывает. Педагог: Ребята, что можно сказать о лентяе? Дети: Лентяй, это не хорошо, если ты не будешь помогать друзьям или родителям, то потом откажут в помощи тебе самому. | Предметные картинки (пылесос, посуда, тетрадь, книга, собака, цветок) Большой мягкий куб-шестигранник |
постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу в детский сад, то встретила одну девочку, она попала в беду. Что же делать? Дети: Расскажите нам её историю, мы послушаем и подумаем, как ей помочь. | |
совместная работа с детьми | Воспитатель включает видео фильм «Лентяйка Василиса» 1 часть просмотри до 7-ой минуты. Педагог делает перерыв, продолжая образовательную деятельность. Воспитатель: Ребята, вы посмотрели часть истории. Что можете сказать о Василисе? Дети: Василиса ленивая девочка, она перекладывает свою работу на других, ищет чтобы кто-нибудь ее домой отнес. Не слушается бабушку. Воспитатель: Кто ей хотел помочь? Дети: Заяц, улитка, лошадь. Воспитатель: Она приняла их помощь? Дети: Она хотела, но потом отказывалась от их помощи. Воспитатель: Почему? Ведь они искренне хотели помочь? Дети: Заяц всего боялся, улитка была медлительной, а лошадь слишком быстрой. Воспитатель: Как мы можем назвать первую часть? Дети: Ленивая девочка Воспитатель: Вспомним как это было. Подвижная игра «Загадки-отгадки» Загадка: серенький ушастик, по полю скачет, хвостик прячет. (Заяц). Дети одевают маску зайца и под быструю музыку скачут по ковру и дрожат, передавая эмоциональное его состояние (страх). Загадка: домик мой всегда со мной, где хочу там заночую, и все лето так кочую. (Улитка). Дети одевают маску улитки и под медленную музыку передвигаются по ковру, передавая эмоциональное ее состояние (апатия, безразличие). Загадка: мои быстрые ноги, так и скачут по дороге, как стрела лечу вперед, вас с собой зову в поход. (Лошадь). Дети одевают маску лошади и под быструю музыку передвигаются по ковру, передавая эмоциональное ее состояние (счастье, радость). Воспитатель: Ребята, Василиса нашла кто ей сможет помочь? Дети: Нет, надо дальше смотреть фильм. | Проектор, ноутбук, экран для проектора Маски «Заяц», «Улитка», «Лошадь» |
самостоятельная деятельность детей | Просмотр второй части фильма. Воспитатель: Ребята, вы посмотрели вторую часть истории. Что вы можете сказать о Василисе? Дети: Она поняла, что ей не нужны помощники и она сама справиться. Воспитатель: От чьей помощи она отказалась? Дети: Голубь, лодочка, козел. Воспитатель: Почему она отказалась от их помощи? Дети: Голубь взмыл в небо, ей стало страшно, лодка была старой, и девочка чуть не утонула, а от помощи козлика она сразу отказалась. Воспитатель: Что она решила делать? Дети: Решила идти сама домой с бабушкой. Воспитатель: Как можно назвать эту часть фильма? Дети: Счастливая Василиса, Трудолюбивая девочка, Бабушкина любимица. Воспитатель: Ребята, какая по-характеру история случилось с девочкой? Дети: И грустная и веселая, все хорошо закончилось. Воспитатель: Что можно ей посоветовать? Дети: Слушаться бабушку, не лениться. Воспитатель: Как мы можем ее порадовать? Дети: Можем что-нибудь ей нарисовать и подарить, что бы она больше так не делала и не ленилась. Самостоятельная творческая деятельность детей. Дети рисуют девочку с бабушкой, или с ее помощниками. | Проектор, ноутбук, экран для проектора
|
подведение итогов, обсуждение результатов | Воспитатель. Какие замечательные рисунки у вас получились! Что мы будем с ними делать? Дети. Сделаем выставку, пусть дети другой группы посмотрят на наши рисунки. Воспитатель: Что вас сегодня удивило? Что порадовала? Дети: Удивила история Василисы, порадовали животные и лодочка, которые хотели ей помочь. Воспитатель: Кому мы можем рассказать историю Василисы. Дети: Расскажем детям другой группы, дома родителям. | Рисунки детей |