Итоговая контрольная работа по химии 9 класса ФГОС со спецификацией и кодификатором (3 варианта)
Контрольная работа по химии 9 класс ФГОС
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 12 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий с кратким ответом базового и повышенного уровней сложности. Задания с порядковыми номерами 1-3 - это задания базового уровня с единым контекстом, предусматривающие выбор двух и трех ответов и 4-7 – базового уровня с выбором двух ответов оцениваются в 1 балл, 0 баллов ставится, если в указанной последовательности цифр присутствует номер хотя бы одного неправильного ответа или ответ в бланке отсутствует.
Задания 8-9 – базового уровня сложности и 10 - повышенного уровня сложности оцениваются 2 баллами. 1 балл ставится при условии, что в ответе допущена одна ошибка или ответ в бланке отсутствует.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня. За выполнение 11 задания - 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две ошибки и более или ответа нет, то выставляется 0 баллов. За выполнение 12 задания – решение задачи – 3 балла, если допущена одна ошибка - 2 балла, две ошибки – 1 балл, 3 ошибки и более или решение не представлено – 0 баллов
Максимальное число баллов – 18 баллов
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» (37%) | 7-10 баллов – «3» (38-59%) |
11-14 баллов – «4» (60-79%) | 15 - 18 баллов – «5» (80-100%) |
ОТВЕТЫ
Часть 1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант 1 | 23 | 542 | 15 | 25 | 14 | 24 | 23 | 3142 | 13 | 241 |
Вариант 2 | 14 | 352 | 25 | 14 | 25 | 23 | 14 | 4132 | 23 | 124 |
Вариант 3 | 14 | 312 | 15 | 14 | 14 | 15 | 23 | 1342 | 23 | 213 |
Часть 2
| 11 |
Вариант 1 | 3Сиo + 8HN+5O3(разб.) 3 Си+2(NO3)2 + 2 N+2O +4 H2O 3 Сиo - 2 е- Си+2 окисление; Сиo - восстановитель 2 N+5 + 3 е- N+2 восстановление; N+5 - окислитель |
Вариант 2 | 4Zno + 5H2S+6O4 ( конц.) 4 Zn+2SO4 + H2S-2 +4 H2O 4 Zno- 2 е- Zn+2 окисление; Zno - восстановитель 1 S+6+ 8 е- S-2 восстановление; S+6- окислитель |
Вариант 3 | 3Po + 5HN+5O3+ 2H2O 3H3P+5O4 + 5N+2O 3 Po- 5 е- P+5 окисление; Po - восстановитель 5 N+5 + 3 е- N+2 восстановление; N+5 - окислитель |
| 12 | ||||
Вариант 1 | Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 200 г карбоната кальция, содержащего, 15 % примесей с необходимым количеством серной кислоты
| ||||
Вариант 2 | Чему равен объем водорода, образовавшегося при взаимодействии 5,4г алюминия и 81г бромоводородной кислоты?
| ||||
Вариант 3 | Сульфид железа(II) массой 240 г обработали избытком соляной кислоты, определите массу образовавшейся соли, если выход ее составил 90% от теоретически возможного.
|
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения контрольной работы за курс химии 9 класса по ФГОС
Спецификация контрольно-измерительных материалов составлена с учетом требований к уровню подготовки учеников 9 класса по химии (далее – спецификация) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО №1897 от 17.12.2010г)Спецификация составлена на основе Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по химии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», с учетом требований к уровню подготовки учеников 10 класса по химии.
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 9 классов общеобразовательных организаций в целях подготовки к последующей государственной итоговой аттестации выпускников.
2. Документы, определяющие содержание КИМ для проведения контрольной работы за курс химии 9 класса
Содержание КИМ определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России №1897 от 17.12.2010г), с учетом требований к уровню подготовки учеников 9 класса по химии.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
• КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве фундаментального ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных организаций. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
• В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на двух уровнях сложности: базовом и повышенно. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки учеников 19 классов основной школы.
• Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает осуществление определенной совокупности действий. Среди них наиболее показательными являются, к примеру, такие, как: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение ученика осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.
• Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается соблюдением одинакового соотношения количества заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания ключевых разделов курса химии 9 класса.
4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы и система оценивания
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 12 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий с кратким ответом базового и повышенного уровней сложности. Задания с порядковыми номерами 1-3 - это задания базового уровня с единым контекстом, предусматривающие выбор двух и трех ответов и 4-7 – базового уровня с выбором двух ответов оцениваются в 1 балл, 0 баллов ставится, если в указанной последовательности цифр присутствует номер хотя бы одного неправильного ответа или ответ в бланке отсутствует.
Задания 8-9 – базового уровня сложности и 10 - повышенного уровня сложности оцениваются 2 баллами. 1 балл ставится при условии, что в ответе допущена одна ошибка или ответ в бланке отсутствует.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня. За выполнение 11 задания - 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в один балл. Если допущено две ошибки и более или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
За выполнение 12 задания – решение задачи – 3 балла, если допущена одна ошибка - 2 балла, две ошибки – 1 балл, 3 ошибки и более или решение не представлено – 0 баллов
Максимальное число баллов – 18 баллов
Шкала оценивания выполнения работы
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Сума баллов | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 |
Процент от общей суммы баллов | 0-37% | 38-59% | 60-79% | 80-100% |
Общее представление о структуре вариантов КИМ дает таблица 1.
Часть работы | Количество заданий | Тип и уровень сложности заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение данной группы заданий от общего максимального первичного балла, равного 23 |
Часть 1 | 10 | Задания с выбором нескольких ответов или поиском соответствий (базовый и повышенный уровень сложности) | 13 | 72,2% |
Часть 2 | 2 | Задания с развернутым ответом (повышенный уровень сложности) | 5 | 27,8% |
Итого | 12 | | 18 | 100% |
5. Общая продолжительность выполнения диагностической контрольной работы составляет 45 минут.
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 3 минуты;
2) для каждого задания повышенного уровня сложности - 5–7 минут;
6. Дополнительные материалы и оборудование
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
− электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения контрольной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Обобщенный план варианта КИМ для проведения контрольной работы за курс химии 9 класса по ФГОС
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.
№ п/п | Основные проверяемые требования к математической подготовке | КОД ЭС | КОД ЭТ | Уровень сложности | Макс. балл |
| Часть 1 | | | | |
1 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. | 1.1 | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2.1 | Б | 1 |
2 | Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам | 1.2 | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2.1 | Б | 1 |
3 | Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам | 1.2 | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2.1 | Б | 1 |
4 | Неорганические вещества. Классификация и номенклатура неорганических веществ. Характерные химические свойства простых веществ – металлов | 2.1 2.2 | 1.3.3 1.3.4 2.2.4 2.3.1 2.4.2 | Б | 1 |
5 | Способы получения металлов | 2.3 | 1.3.3 1.3.4 2.2.4 2.3.1 2.4.2 | Б | 1 |
6 | Неорганические вещества. Классификация и номенклатура неорганических веществ. | 2.1 | 1.3.1 1.3.2 1.3.3 2.1.1 | Б | 1 |
7 | Характерные химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов. Аллотропия | 2.2 | 1.3.3 1.3.4 2.2.4 2.3.1 2.4.2 | Б | 1 |
8 | Характер и химические свойства оксидов металлов и неметаллов | 2.4 | 2.2.12.2.22.2.32.2.42.3.12.4.1 | Б | 2 |
| | | |||
9 | Химические свойства кислот, оснований, солей Генетическая связь между классами неорганических соединений | 2.5 2.6 | 2.2.12.2.22.2.32.2.42.3.12.4.1 | Б | 2 |
| | | | ||
10 | Характерные химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов. Химические свойства кислот, оснований, солей | 2.2 2.6 | 2.2.12.2.22.2.32.2.42.3.12.4.1 | П | 2 |
| | | |||
Часть 2 | |||||
11 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Расстановка коэффициентов в сложных ОВР методом электронного баланса | 2.7 2.8 | 2.2.12.2.22.2.3 2.2.42.3.12.4.1 2.4.2 | П | 2 |
12 | Экспериментальные основы химии Качественные реакции неорганических соединений Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ, при известном практическом выходе продукта Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) | 3.1 3.1.1 3.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3. | 2.2.42.3.12.4.1 2.4.2 2.5.1 | П | 3 |
Всего заданий - 12; из них заданий с выбором нескольких ответов или поиском соответствий 10, заданий с развернутым решением – 2. Максимальный балл -18. Общее время выполнения работы – 45 минут. |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 9 классов образовательных организаций для проведения контрольной работы за курс химии 9 класса (ФГОС)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учеников 9 класса по химии (далее – кодификатор) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего общего образования по химии (приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 № 1897).
Кодификатор содержит систематизированный перечень важнейших элементов содержания, который рассматривается в качестве фундаментального ядра действующих программ по химии для образовательных организаций.
Кодификатор состоит из двух разделов: «Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе» (раздел 1) и «Перечень требований к уровню подготовки учащихся 9 классов по химии» (раздел 2).
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по химии
Код блока содержа-ния и содержа-тельной линии | Код контроли-руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | | Теоретические основы химии |
| 1.1 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. |
| 1.2 | Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам |
2. | | Неорганическая химия |
| 2.1 | Неорганические вещества. Классификация и номенклатура неорганических веществ |
| 2.2 | Характерные химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов |
| 2.3 | Способы получения металлов |
| 2.4 | Характер и химические свойства оксидов металлов и неметаллов |
| 2.5 | Химические свойства кислот, оснований, солей |
| 2.6 | Генетическая связь между классами неорганических соединений |
| 2.7 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. |
| 2.8 | Расстановка коэффициентов в сложных ОВР методом электронного баланса |
3. | | Методы познания в неорганической химии. Химия и жизнь |
3.1 | | Экспериментальные основы химии |
| 3.1.1 | Качественные реакции неорганических соединений |
3.2 | | Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций |
| 3.2.1 | Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях |
| 3.2.2 | Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ, при известном практическом выходе продукта |
| 3.2.3 | Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 9 классов, проверяемых на контрольной работе за курс химии 9 класса.
В структуре раздела 2 выделены два крупных блока умений и видов деятельности, составляющих основу требований к уровню подготовки учащихся. В каждом из этих блоков жирным курсивом указаны операционализированные умения и виды деятельности, проверяемые заданиями контрольной работы.
Код раздела | Код контролируемого умения | Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ |
1 | | Знать/понимать: |
| 1.1 | Важнейшие химические понятия |
| 1.1.1 | Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической химии |
| 1.1.2 | Выявлять взаимосвязи понятий |
| 1.1.3 | Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений |
| 1.2 | Основные законы и теории химии |
| 1.2.1 | Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения неорганических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ |
| 1.3 | Важнейшие вещества и материалы |
| 1.3.1 | Классифицировать неорганические вещества по всем известным классификационным признакам |
| 1.3.2 | Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами |
| 1.3.3 | Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике важных веществ |
| 1.3.4 | Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ |
2 | | Уметь: |
| 2.1 | Называть |
| 2.1.1 | Изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре |
| 2.2 | Определять/ классифицировать: |
| 2.2.1 | валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; |
| 2.2.2 | окислитель и восстановитель; |
| 2.2.3 | принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; |
| 2.2.4 | химические реакции в неорганической химии (по всем известным классификационным признакам) |
| 2.3 | Характеризовать: |
| 2.3.1 | строение и химические свойства изученных неорганических соединений |
| 2.4 | Объяснять: |
| 2.4.1 | зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; |
| 2.4.2 | сущность изученных видов химических реакций, применительно к неорганическим веществам: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); |
| 2.5 | Планировать/проводить: |
| 2.5.1 | вычисления по химическим формулам и уравнениям |
Контрольная работа по химии за курс 9 класса
Вариант 1
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответами в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду: 1)Na 2) F 3)H 4)C 5) Li |
1. Определите, атомам, каких из указанных элементов, до завершения уровня не хватает одного электрона.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
| |
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке убывания их атомного радиуса.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
| | |
3.Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях проявляют только положительную степень окисления.
Запишите в поле ответов номера выбранных элементов.
Ответ:
| |
4. Из предложенного перечня веществ выберите два металла, действием которых на раствор сульфата меди (II) можно получить медь.
1)калий 2) цинк 3) барий 4) серебро 5) железо
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
5. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые применяются как восстановители металлов в пирометаллургии.
С 2) СО2 3) SO2 4)CO 5) S
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
6.Из предложенного перечня выберите два вещества, названиям которых соответствует термин «сода»:
1)К2СО3 2)Na2CO3 3) CaCO3 4) NaHCO3 5) MgSO4
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
7. Из предложенного перечня выберите два вещества, которым характерно явление аллотропии.
1)натрий 2) сера 3) кислород 4) хлор 5) магний
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
8.Установите соответствие между формулой оксида и его характером: к позиции, обозначенной буквой, подберите, соответствующую позицию, обозначееную цифрой.
А) N2O | 1) амфотерный оксид |
Б) Al2O3 | 2) основный оксид |
B) NO2 | 3) несолеобразующий оксид |
Г) K2O | 4) кислотный оксид |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
9.Задана следующая схема превращений: Fe Х FeCl3 У Fe(OH)3
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и У.
1) Cl2 2) НСl 3)KOH 4) H2O 5) NaCl
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Ответ:
Х | У |
| |
10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Формула вещества Реагенты
А) Н2О 1) Н2S, FeO, NH3
Б) H2SO4 2) K, SO3, Na2O
B) O2 3) CuSO4, Al, HCl
4) ВаСl2, KOH, Zn
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
11. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции:
Си + HNO3(разб.) = Си(NO3)2 + NO + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
12. Решите задачу:
Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 200 г карбоната кальция, содержащего, 15 % примесей с необходимым количеством серной
Контрольная работа по химии за курс 9 класса (ФГОС)
Вариант 2
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответами в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду: 1)S 2) К 3)H 4)O 5) Na |
1.Определите, атомам, каких из указанных элементов, до завершения уровня не хватает двух электронов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
| |
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одной группе. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их атомного радиуса.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
| | |
3.Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях проявляют только степень окисления +1
Запишите в поле ответов номера выбранных элементов.
Ответ:
| |
4. Из предложенного перечня веществ выберите восстановители, действием которых на оксид железа (III) при нагревании можно получить железо.
1)водород 2) кислород 3) медь 4) алюминий 5) серебро
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
5.Из предложенного перечня выберите два металла, которые получают только электролизом расплавов их солей.
1)Fe 2) Na 3) Cu 4) Al 5) K
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
6. Из предложенного перечня выберите два названия, которые соответствуют формуле Fe2O3.
1)бурый железняк 2) красный железняк 3) гематит 4) лимонит 5) пирит
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
7. Из предложенного перечня выберите два вещества, в реакциях с которыми водород проявляет окислительные свойства.
1)натрий 2) азот 3) кислород 4) кальций 5) фосфор
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ
Ответ:
| |
8.Установите соответствие между формулой оксида и его характером: к позиции, обозначенной буквой, подберите, соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) СО2 | 1) амфотерный оксид |
Б) ZnO | 2) основный оксид |
B) CO | 3) несолеобразующий оксид |
Г) MgO | 4) кислотный оксид |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
9.Задана следующая схема превращений: Fe Х FeCl2 У Fe(OH)2
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и У.
1) Cl2 2) НСl 3) KOH 4) H2O 5) KCl
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Ответ:
Х | У |
| |
10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Формула вещества Реагенты
А) FeО 1)SO3, O2, HCl
Б) S 2) Hg, O2, KClO3
B) KOH 3) CuSO4, Cu, HBr
4) CuСl2, HCl, ZnO
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
11. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции:
Zn + H2SO4 ( конц.)= ZnSO4 + H2S + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
12. Решите задачу.
Чему равен объем водорода, образовавшегося при взаимодействии 5,4г алюминия и 81г бромоводородной кислоты?
Контрольная работа по химии за курс 9 класса (ФГОС)
Вариант 3
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответами в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду:1)Аl 2) S 3) Mg 4) Li 5) N |
1.Определите, в атомах, каких из указанных элементов, на внешнем уровне находится один неспаренный электрон.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
| |
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
| | |
Запишите в поле ответов номера выбранных элементов.
Ответ:
| |
1)углерод 2) кислород 3) золото 4) алюминий 5) серебро
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
1)Fe 2) Na 3) Cu 4) Al 5) Ag
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
1)глинозем 2) галит 3) гематит 4) магнетит 5) корунд
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
алюминий 2) оксид меди (II) 3) кислород 4) кальций 5) водород
Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.
Ответ:
| |
А) Fe2O3 | 1) амфотерный оксид |
Б) NO | 2) основный оксид |
B) P2O5 | 3) несолеобразующий оксид |
Г) BaO | 4) кислотный оксид |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
9.Задана следующая схема превращений: SiO2 Х Na2SiO3 У H2SiO3
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и У.
1) Na 2) NaOH 3) HCl 4) H2O 5) NaCl
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Ответ:
Х | У |
| |
Формула вещества Реагенты
А)BaCl2 1) H2, Fe, KOH
Б) Cl2 2) K2SO4, H2SO4, AgNO3
B) HCl 3) Fe, Cu(OH)2, CaCO3
4) Cu, HCl, ZnO
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
11. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции:
P + HNO3+ H2O= H3PO4 + NO
Определите окислитель и восстановитель
12. Решите задачу:
Сульфид железа(II) массой 240 г обработали избытком соляной кислоты, определите массу образовавшейся соли, если выход ее составил 90% от теоретически возможного.
Кияйкина Наталья Федоровна
Кабанова Наталия Николаевна