12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федорова Марина Витальевна216

Итоговая контрольная работа по истории

5 класса

Цель данной разработки - помощь учителю истории в организации контроля за усвоением материала по истории в 5 классе.

Задачи, решаемые при использовании  данного материала:


разработать   развивающие уроки педагогического контроля в рамках реализации деятельностного подхода;

развивать навыки само- и взаимоконтроля;

дифференцировать контроль за усвоением материвлв «Истории Древнего мира» путем использования материалов различных уровней сложности;

повысить мотивацию и снять психологическое напряжение учащихся на стадии контроля посредством использования заданий творческого характера.

Ценность методической разработки определяется ее значительной практической направленностью: тест можно использовать на уроках для фронтальной работы.

Разнообразие содержания, различный уровень сложности, сочетание репродуктивных и творческих упражнений делают  задания интересными для детей, нацеливают их на преодоление трудностей.


Темы для повторения

к итоговой контрольной работе по истории за 5 класс

Жизнь первобытных людей.

Счёт лет в истории (уметь работать по «линии времени»).

Изобретения Древнего Китая и Древней Индии.

Термины с. 301-302 + термины «Древний Рим».

Поэмы Гомера.

Исторические личности и чем они прославились по всем темам.

Семь чудес света.

Географическое положение стран Древнего мира.












Итоговая контрольная работа по истории

учени___ 5 «__» класса

_______________________________________

Фамилия Имя



Задание № 1

Реши задачи А, Б (чтобы облегчить решение задач можно использовать линию времени)

А. Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 году до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 году до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б. Рим был основан в 753 году до н. э., а Санкт-Петербурга в 1703 году. Сколько лет прошло от основания Рима до основания Санкт-Петербурга?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2

Ответь на вопросы.

1. В Риме его делали из лавра - для триумфа, из мирта – для оваций, из дуба – за спасение римского гражданина. Назовите, о чём идёт речь? _______________________________________________________________

2. В каком государстве Древнего мира была самая длинная стена?

_______________________________________________________________

3. Эта игра была придумана в Индии для обучения ратному делу военачальников. В переводе с арабского название её звучит как «смерть правителя». Как сейчас называют эту игру? ________________________

4. Назовите имя царя, с которым связывают самые древние из сохранившихся законов. ________________________________________

5. Назовите реки, на берегах которых сложились древние цивилизации. _______________________________________________________________


Задание № 3

Реши кроссворд «Первобытное общество» и укажи ключевое слово.






1















2











3
















4















5
















6
















7














8












9

























По горизонтали:

1. Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.

2. Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, похожий на быка, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9. Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.


Ключевое слово: ________________________________________














Задание № 4


Распредели героев поэм Гомера в два столбика.

Герои поэм: Агамемнон, Ахиллес, Патрокл, Приам, Гектор, Андромаха, Пенелопа, Телемак, Алкиной, Навсикая, Демодок, Полифем.



Поэма «Илиада» Поэма «Одиссея»

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________





Задание № 5

Найди соответствие между термином и его объяснением. Заполни таблицу.

А. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок.

Б. В переводе с древнегреческого «власть демоса», порядок управления государством, когда верховная власть принадлежит народу.

В. В переводе с латинского «общественное дело»; форма правления, при которой верховная власть принадлежит лицам, избранным на определённый срок.

Г. Одна из форм религий, возникла в Индии в 5 веке до н.э., её основатель – Будда.

Д. Переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений и других областей Италии.

Е. Потомки знатных жителей древнейшего Рима.

Ж. Поселение, расположенное на территории другого государства.

З. Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов.

t1571919945aa.gif

1. Демократия

2. Буддизм

3. Археология

4. Республика

5. Государство

6. Колония

7. Патриции

8. Плебеи


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З











Задание № 6

Найди соответствие между историческими личностями и тем, чем они прославились. Заполни таблицу.

Историческая личность

Чем прославился

А. Хаммурапи

1. Автор “Одиссеи” и “Илиады”

Б. Ашшурбанапал

2. Отмена долгового рабства

В. Конфуций

3. Библиотека глиняных книг

Г. Спартак

4. Походы в Малую Азию, Египет, Персию, Индию.

Д. Солон

5. Восстание рабов в Италии

Е. Гомер

6. Царские законы

Ж. Александр Македонский

7. Великий восточный мудрец

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж


























Дополнительное задание


Задание № 7 «Семь чудес света»

Выбери одно из чудес света и расскажи о нём (где находится, чем знаменито и т.д).

Египетские пирамиды, Зевс Олимпийский, Колосс Родосский, Храм Артемиды в Эфесе, «висячие сады» Семирамиды, мавзолей в Галикарнасе, Фаросский (Александрийский) маяк.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.