12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
КЛВ249
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Тестовые задания по технологии»

 

Итоговая контрольная работа

по Технологии. Технология

ведения дома, 5 класс

Автор: Кондракова Людмила Владимировна

ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Лицей при УлГТУ № 45" (МБОУ "Лицей при УлГТУ № 45")

Должность: учитель технологии

Email: ludmilka_klv@mail.ru

Ульяновск

2017г.

Инструкция к контрольно-измерительному материалу

 

Данный материал предназначен для учителей технологии общеобразовательных учреждений, студентов педагогических ВУЗов, колледжей по специальности «Технология и предпринимательства». Он может использоваться для работы с любым допущенным и рекомендованным учебником, т.к. разработано в соответствии с федеральным государственным стандартом ООО (2010г.).

Данный материал используется для проверки теоретических знаний учащихся по курсу технология в 5 классе. Контроль проводится по всем разделам программы.

В контрольной работе два варианта, каждый вариант состоит из 20 вопросов, перед каждым вопросом указано, что нужно сделать:

Выберите один правильный ответ.

Выберите все правильные ответы.

Установите соответствие между….

Установите правильную последовательность…

Напишите правильный ответ.

Учащиеся записывают ответы в бланк ответов.

Каждый правильный ответ в вопросе, оценивается в один балл, т.е. за один вопрос можно получить от 1-5 баллов.

Критерии оценивания:

47 – 42 баллов – отметка «5» (100 – 90%)

41-33 баллов – отметка «4» (89– 70%)

32 – 24 баллов – отметка «3» (69 – 50%)

Менее 24 баллов – отметка «2»

Литература

Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.

Задания для олимпиад проекта «Инфоурок» (сезон «Осень-2015»): [Электронный ресурс] /. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://infourok.ru, – Загл. с экрана.

Картинки: [Электронный ресурс] /. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://yandex.ru/images, – Загл. с экрана

 

Вопросы

Итоговой контрольной работы

по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс

Вариант 1

Выберите один правильный ответ

1. Зона в кухне, предназначенная только для приготовления пищи.

столовая

рабочая

обеденная

все ответы верны

2. Установите соответствие между названием и графическим изображением размещения оборудования на кухне:

параллельное (двухрядное)

П-образное

линейное (однорядное)

угловое

 

 

 

 

Выберите один правильный ответ

3. Кулинария - это…

наука о рациональном питании

искусство приготовления пищи

наука о сервировке стола

продукты питания

4. Установите соответствие между видом варки яиц и временем их приготовления

1. Яйцо «всмятку»

А. 8-10 мин.

2. Яйцо «в мешочек»

Б. 2 мин.

3. Яйцо «вкрутую»

В. 4 - 5 мин.

Выберите все правильные ответы

5. Что, из перечисленного, относится к кухонным принадлежностям.

А) разделочная доска

Б) холодильник

В) миксер

Г) нож

Д) посудомоечная машина

Г) все ответы

Выберите все правильные ответы

6. К волокнам растительного происхождения относятся:

лён

шёлк

хлопок

шерсть

Выберите один правильный ответ

7. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

прядением

ткачеством

отделкой

Выберите все правильные ответы

8. Выберите все известные способы определения нити основы:

при растяжении вдоль нити основы ткань растягивается меньше

при растяжении вдоль нити основы ткань растягивается больше

нить основы проходит поперек кромки

нить основы проходит вдоль кромки

по звуку - нить основа звучит звонче

по звуку - нить основа звучит глуше

нить основы – толстая, пушистая, неровная

нить основы – тонкая, гладкая, ровная

Выберите один правильный ответ

9. Укажите, где изображена рабочая одежда.

 

 

 

 

10. Установите соответствие между термином влажно-тепловой обработки и содержанием работы:

Термин

Содержание работы

1.Приутюжить

А. Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении.

2. Заутюжить

Б. Уменьшить толщину шва или края детали.

3. Разутюжить.

В. Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении

Выберите один правильный ответ

11. Какая конструктивная линия фигуры обозначена на рисунке № 2.

линия талии

линия груди

линия бедер

линия шеи

Напишите правильный ответ

12. Какая мерка обозначена под цифрой 2?

Напишите её название и условное обозначение.

Выберите все правильные ответы

13. В бытовой швейной машине применяются следующие виды приводов

ручной

гидравлический

ножной

электрический

пневматический

14. Установите соответствие между деталью швейной машины и ее назначением:

Назначение детали

Деталь швейной машины

1. Прокалывает ткань, проводит через неё нитку и преобразует из верхней нитки петлю

рейка продвижная

2. Перемещает ткань

лапка

3. Прижимает ткань к игольной пластине

игла

Выберите один правильный ответ

15. Какая деталь швейной машины изображена на рисунке?

А) нитепритягиватель

Б) шпульный колпачок

В) шпулька

Г) челнок

16. Установите соответствие между термином и его определением

1. Стежок

2. Строчка

3. Шов

А. Последовательный ряд стежков

Б. Расстояние между двумя проколами иглы

В. Место соединения двух и более деталей

 

Выберите один правильный ответ

17. Представленные на рисунке швы относятся к:

А) стачным
Б) обтачным

В) краевым

Г) накладным

1. 2.

Напишите правильный ответ

18. Написать название швов, представленных в вопросе №17.

19. Установите правильную последовательность обработки фартука:

обработка нижнего и боковых срезов фартука

соединение фартука с притачным поясом

раскрой

обработка концов притачного пояса

влажно-тепловая обработка фартука

20. Установите соответствие, между названием и изображением лоскутного узора:

колодец

ёлочка

спираль

мельница

1

2

3

4

Вопросы

Итоговой контрольной работы

по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс

Вариант 2

Выберите один правильный ответ

1. Назовите стиль оформления кухни, у которой яркий фасад мебели, много металлических и стеклянных поверхностей:

классический

деревенский

модерн

минимализм

Выберите один правильный ответ

2. Рассмотрите типы планировки кухни. Укажите номер параллельный (двухрядный) тип планировки.

 

 

 

 

Выберите один правильный ответ

3. Сервировка стола – это…

оформление стола скатертью

украшение стола вазой с цветами

подготовка и оформление стола к приему пищи

расположение приборов для специй

4. Установите соответствие между видом бутерброда и его изображением:

1. открытый простой

2. закрытый

3. открытый сложный

4. закусочный

А Б

В Г

5. Установите правильную последовательность первичной обработки овощей:

А) очистить

Б) вымыть

В) перебрать

Г) нарезать

Д) промыть

Выберите все правильные ответы

6. Волокна растительного происхождения получают из:

крапивы

льна

шерсти

хлопка

Выберите один правильный ответ

7. Процесс получения пряжи из волокна путём его скручивания и вытягивания называется:

прядением

ткачеством

отделкой

Выберите все правильные ответы

8. Выберете все известные способы определения лицевой стороны на ткани:

На лицевой стороне - бледный, нечёткий рисунок

На лицевой стороне - яркий, чёткий рисунок

Если ткань с ворсом, на лицевой стороне – длинный ворс

Если ткань с ворсом, на лицевой стороне - нет ворса или короткий ворс

Если ткань окрашена в один цвет, то лицевая сторона – гладкая, ровная

Если ткань окрашена в один цвет, то лицевая сторона – имеет ткацкие пороки, узелки

Выберите один правильный ответ

9. Укажите, где изображена спортивная одежда.

 

 

 

 

10. Установить соответствие между терминами ручных работ и содержанием работы:

Условные обозначения

Содержание работы

1. Сметать

А. Временно закрепить подогнутые края детали, складки

2. Наметать.

Б. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения

3. Заметать

В. Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками

4. Пришить

Г. Временно соединить две детали, наложен­ные одна на другую, прямыми стежками

Выберите один правильный ответ

11. Какая конструктивная линия фигуры обозначена на рисунке № 1.

линия талии

линия груди

линия бедер

линия шеи

Напишите правильный ответ

12. Какая мерка обозначена под цифрой 3?

Напишите её название и условное обозначение.

13. Установите, в какой последовательности следует проводить операции при подготовке машины к работе:

подложить ткань под лапку

проколоть ткань иглой

заправить верхнюю и нижнюю нити

опустить лапку

14. Установите соответствие между деталью швейной машины и ее назначением:

Назначение детали

Деталь швейной машины

1. позволяет быстро и легко намотать нитки на шпульку;

игловодитель

2. обеспечивает поднятие и опускание иглы;

моталка

3 определяет длину стежка от 0мм до 4мм;

регулятор длины стежка

15. Выберите один правильный ответ

Назовите деталь швейной машины, которая прижимает ткань к игольной пластине:

игла

игловодитель

лапка

нитепритягиватель

Выберите один правильный ответ

16. Ширина шва - это

А) расстояние между двумя проколами иглы

Б ) место соединения двух и более деталей

В) расстояние от среза детали до строчки

Выберите один правильный ответ

17. Представленные на рисунке швы относятся к:

А) стачным
Б) обтачным

В) краевым

Г) накладным

1. 2.

Напишите правильный ответ

18. Написать название швов, представленных в вопросе № 17

19. Установите правильную последовательность раскладки выкройки на ткань при раскрое:

А) Сложить ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выровнять поперечный срез.

Б) Каждую деталь выкройки приколоть портновскими булавками к ткани.

В) Разложить выкройки детали на ткань (сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие), учитывая направление долевой нити.

Г)  От контура выкройки отступить расстояние равное ширине припуска, обвести еще раз

Д) Детали обвести мелом по контуру выкройки.

20. Установите соответствие, между названием и изображением лоскутного узора:

спираль

колодец

ёлочка

мельница

.

1

2

3

4

Ключ

вопроса

1 вариант

Максимальное количество баллов

вопроса

2 вариант

Максимальное количество баллов

 

Б

1

 

В

1

 

1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б.

4

 

3

1

 

Б

1

 

В

1

 

1- Б, 2 – В, 3 - А

3

 

1-А, 2- Г, 3 – В, 4 - Б

4

 

А, В, Г

3

 

1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Д; 5 – Г.

5

 

А, В.

2

 

А, Б, Г.

3

 

Б

1

 

А

1

 

А, Г, Д, З

4

 

Б, В, Д

3

 

А

1

 

В

1

 

1 – Б, 2 – В, 3 – А.

3

 

1 - В, 2 - Г, 3 - А, 4 - Б

4

 

Б

1

 

Г

1

 

обхват бёдер – Об, (полуобхват бёдер Сб).

1

 

Ответ: длина изделия - Ди, (длина нижней части - Днч)

1

 

А, В, Г

3

 

1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Г.

4

 

1 – В, 2 – А, 3 – Б.

3

 

1 – Б, 2 – А, 3 – В.

3

 

В

1

 

В

1

 

1 – Б, 2 – А, 3 – В

3

 

В

1

 

В

1

 

А

1

 

1- вподгибку с закрытым срезом, 2- вподгибку с открытым срезом

2

 

1- стачной шов вразутюжку,

2-стачной шов взаутюжку

2

 

1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б; 5 – Д.

5

 

1 – А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Г.

5

 

1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 – А.

4

 

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Г

4

Итого:

47

 

Итого:

47

Бланк ответа

Итоговой контрольной работы

по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс

Фамилия, имя ___________________________________ 5 класс________

вопроса

1 вариант

Балл

Максе кол. баллов

 

   

1

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____.

 

4

 

 

 

1

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____.

 

3

 

   

3

 

 

 

2

 

   

1

 

   

4

 

 

 

1

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____.

 

3

 

   

1

 

   

1

 

   

3

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____.

 

3

 

   

1

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____.

 

3

 

   

1

 

1-____________________________

2- ___________________________

 

2

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____;

4 – _____; 5 - _____.

 

5

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____.

 

4

Итого:

 

47

Бланк ответа

Итоговой контрольной работы

по Технологии. Технология ведения дома, 5 класс

Фамилия, имя ___________________________________5 класс________

вопроса

2 вариант

Балл

Максе кол. баллов

 

   

1

 

   

1

 

   

1

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____.

 

4

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____;

4 – _____; 5 - _____.

 

5

 

   

3

 

   

1

 

   

3

 

   

1

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____.

 

4

 

   

1

 

   

1

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____.

 

4

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____.

 

3

 

   

1

 

   

1

 

   

1

 

1-____________________________


 

2- ___________________________

 

2

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____;

4 – _____; 5 - _____.

 

5

 

1 – _____; 2 – _____; 3 – _____; 4 – _____.

 

4

Итого:

 

4

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Елена Гаврииловна Гончарова, 04.04.17 в 18:07 1Ответить Пожаловаться
Людмила Владимировна, отличная работа. Поздравляю!
Пушкарская Ирина Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 05 апр 2017 в 13:49
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.