12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Осипова Кристина Викторовна606 Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Итоговый контроль знаний учащихся в рамках дистанционного обучения
Итоговый контроль знаний учащихся в рамках дистанционного обучения учащихся
Осипова Кристина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Технология дистанционного обучения объединяет комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе его самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения определенного объема знаний, умений и навыков. Дистанционное обучение предполагает максимальное включение самостоятельного изучения обучающимся учебного материала с использованием современных электронных средств, коммуникативных систем, индивидуализации обучения под руководством учителя с использованием учебно-методических пособий, способствующих самообучению и самоконтролю знаний.
С целью подготовки учащихся 9-х классов к итоговому контролю по русскому языку мною были использованы различные методы в рамках дистанционного обучения:
1) Обмен файлами. Учащиеся получали задания, например, «прослушать аудиозапись и написать сжатое изложение» или «прочитать текст и написать сочинение-рассуждение». Письменно выполняли задания и присылали учителю фото работ на проверку. Взамен каждый из учеников получал индивидуальную консультацию по выполненной работе – учитель показывал, какие ошибки были допущены учеником и как их можно было избежать. Таким образом, проходила подготовка к заданиям № 1 и № 9 ОГЭ по русскому языку.
2) Использование информационных технологий - тестирование в режиме on-line. Тестирование проходило на нескольких платформах:
1) «ЯКласс» (
2) Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart (
По итогам выполнения таких работ, учащиеся также получали индивидуальные консультации от учителя, что позволяло им сделать упор на те задания, в которых они допускали ошибки.
3) Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru)
Сервис с занятиями для начальной и основной школы с автоматической проверкой ответов. Задания разработаны с учетом ФГОС. Для предмета «Русский язык» доступны задания с 1 по 6-й класс. Все задания разного уровня сложности. Есть возможность проведения онлайн-диктанта.
4) Google Формы (
Пример одного из тестов -
Хочется отметить, что при составлении тестов необходимо помнить о следующем:
- количество предложенных вариантов должно быть не менее 3-х - 4-х, чтобы исключить возможность угадывания;
- вопросы, предлагаемые в тесте, должны согласовываться с целями и задачами обучения.
Дистанционная форма предоставляет каждому обучающемуся возможность использовать свой стиль обучения, в отличие от группового обучения, присущего "близкому" (традиционному) обучению. При индивидуальном обучении легче учесть различия обучающихся и избежать "усредненного подхода".