12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Кристина Викторовна606
Россия, Саратовская обл., Саратов

Итоговый контроль знаний учащихся в рамках дистанционного обучения учащихся

Осипова Кристина Викторовна,

учитель русского языка и литературы


Технология дистанционного обучения объединяет комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе его самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения определенного объема знаний, умений и навыков. Дистанционное обучение предполагает максимальное включение самостоятельного изучения обучающимся учебного материала с использованием современных электронных средств, коммуникативных систем, индивидуализации обучения под руководством учителя с использованием учебно-методических пособий, способствующих самообучению и самоконтролю знаний.

С целью подготовки учащихся 9-х классов к итоговому контролю по русскому языку мною были использованы различные методы в рамках дистанционного обучения:

1) Обмен файлами. Учащиеся получали задания, например, «прослушать аудиозапись и написать сжатое изложение» или «прочитать текст и написать сочинение-рассуждение». Письменно выполняли задания и присылали учителю фото работ на проверку. Взамен каждый из учеников получал индивидуальную консультацию по выполненной работе – учитель показывал, какие ошибки были допущены учеником и как их можно было избежать. Таким образом, проходила подготовка к заданиям № 1 и № 9 ОГЭ по русскому языку.

2) Использование информационных технологий - тестирование в режиме on-line. Тестирование проходило на нескольких платформах:

1) «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Сервис позволяет учителю создать проверочную работу, включив в нее либо свои задания, либо те, что предлагает сама платформа. Поскольку проверочная работа состоит из тестов, то система проводит ее автоматическую проверку и учитель, и ученик сразу видят готовый результат, а также допущенные ошибки.

2) Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart (https://edu.skysmart.ru/). Данная платформа позволяет задать работу как на все тестовые задания для подготовки к ОГЭ (задания № 2-8), так и на каждое задание по отдельности. Все задания также автоматически проверяются, соответственно, снова и учитель, и ученик видит и результат, и допущенные ошибки.

По итогам выполнения таких работ, учащиеся также получали индивидуальные консультации от учителя, что позволяло им сделать упор на те задания, в которых они допускали ошибки.

3) Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru)

Сервис с занятиями для начальной и основной школы с автоматической проверкой ответов. Задания разработаны с учетом ФГОС. Для предмета «Русский язык» доступны задания с 1 по 6-й класс. Все задания разного уровня сложности. Есть возможность проведения онлайн-диктанта.

4) Google Формы (https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/). Этот сервис был использован мной прежде всего для контроля за выполнением работ по литературе. С помощью литературы мы с ребятами тренировались выполнять экзаменационное задание № 7, связанное с художественными средствами выразительности. Так, например, учащиеся получали задание прочитать предложенные в учебнике стихотворения (А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, Б.Л. Пастернак и др.), а затем выполняли тест, созданный с помощью Google Формы. Тест состоял полностью из заданий, связанных на нахождение тех или иных средств выразительности. После выполнения у учащихся также была возможность сразу посмотреть, сколько правильных ответов они получили, в каких заданиях допустили ошибки.

Пример одного из тестов - https://docs.google.com/forms/d/1VkXNroArY5yG9VV8ed0VP2sgdth-6q7dGLGEGeDYMYA/edit .

Хочется отметить, что при составлении тестов необходимо помнить о следующем:

  • количество предложенных вариантов должно быть не менее 3-х - 4-х, чтобы исключить возможность угадывания;
  • вопросы, предлагаемые в тесте, должны согласовываться с целями и задачами обучения.

Дистанционная форма предоставляет каждому обучающемуся возможность использовать свой стиль обучения, в отличие от группового обучения, присущего "близкому" (традиционному) обучению. При индивидуальном обучении легче учесть различия обучающихся и избежать "усредненного подхода". ​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.