Итоговый праздник в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказочному лесу»
Итоговый праздник в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказочному лесу».
Путешествие по сказочному лесу
PPTX / 9.9 Мб
Цели:
- Выявить знания детей о звуках, их артикуляции и звучании.Закрепить умение выделять 1-ый звук в слове,совершенствовать фонетический слух.Упражнять в определении места звука в слове,в работе с деформированным предложением,в употреблении существительных с противоположным значением. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательность, звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность,
Оборудование:Мультимедийная установка, проектор, иллюстрации по используемым сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», картинки, шарики Су-Джок для пальчиковой гимнастики, буквы, звуковые символы, магнитная доска.
I. Организационный момент
Логопед:Ребята, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей, они пришли, чтобы посмотреть чему мы с вами научились.
- Давайте поздороваемся!
- Сегодня у нас с вами праздник, мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Не за грибами, а за лесными чудесами. А пойдём мы вместе с нашими мамами и папами.
- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Психогимнастика.
(дети становятся в кружок)
Настроение упало, в кругу, руки вверх
Дело валится из рук бросают руки вниз
Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем
Если есть хороший друг.хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоем, берутся за руки
С облегчением вздохнем.вздыхают
Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх
И от пыли отряхнем.отряхивают от пыли, улыбаются друг другу
- Настроение хорошее? Отлично!
II. Основная часть.
Логопед: А теперь подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма-вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
Логопед: Я клубочек принесла.
Посмотрите, вот какой!
Поведет вас за собой.
В лес по сказочной тропинке
Попадём мы прямиком.
Но пройти её придется
Нам, ребятушки, с клубком!
- Итак, чтобы наш клубочек покатился, нам нужно сказать волшебные слова.
Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык
Ритмопластика «Путешественники» Буренина
( Звучит музыка.Дети идут за клубочком вместе с логопедом,)
Логопед:Вот мы с вами и в лесу ( На экране картинка леса, звучит музыка «Звуки леса»)
Какие звуки вы услышали?Молодцы! А теперь немножко поиграем.
Музыкальная игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеева
( На экране мультимедиа сказочная иллюстрация сказки «Маша и медведь»)
Логопед:Ребята, скажите, а в какую сказку мы с вами попали? ( Маша и медведь)
Правильно. Однажды, когда Медведя дома не было, пришла Маша. Походила по дому и увидела сундук.
(На слайде - изображение сундука, на нём схемы звуков)
Попыталась открыть, а не получается. Рассматривала его и увидела на нём какие-то непонятные картинки. Давайте поможем Маше.
- А что это на сундуке, кто знает? (Это звуки).
- А какие это звуки ?( гласные) - Почему они так называются?
Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.
Логопед:Назовите мне их ( на экране изображение звука (У, А, О, И, Э, Ы ).
Какой буквой он обозначается? (Ребёнок выходит, находит соответствующую букву, рассказывает стишок)
У –сучок. В любом лесу Два столба наискосок Посмотри на колесо
Ты увидишь букву – У. А между ними – поясок. Ты увидишь букву – О.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква – А.
На калитку посмотри Буква Э- с открытым ртом А бедняжка буква Ы
Чем она не буква И. И большущим языком. Ходит с палочкой – увы!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Логопед:Каким цветом обозначаются?
Дети: Красным цветом.
(Cлайд: открытый короб и из него высыпались буквы)
Логопед: А теперь задания для родителей.
- Посмотрите, что это? (Это тоже буквы) А какие это буквы? Назовите.
- Давайте расскажем стихотворения об этих буквах. Машу научим.
Буква Т стоит на крыше, Взялись за руки друзья
Телевизор в доме том. И сказали: ты да я – это мы.
Т – в антенну превратилась, А между тем – получилась буква М.
И на крыше очутилась.
Букву П – в спортивном зале Палочка, рядом две ровные дужки
Перекладиной назвали. Вот и готовы очки для лягушки.
Ну-ка, милый не ленись!
Подойди и подтянись! На букве Н - я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
- А какие звуки обозначают эти буквы? (согласные) - Почему они так называются?
Родители: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.
Логопед: Каким цветом обозначаются?
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Упражнение “Разложи картинки ”
(на экране изображения звуковичков)
Логопед: Ребята, Звуковички просят помочь разделить между ними картинки.
Красному Звуковичку - картинки, названия которых начинаются с гласных звуков, синему Звуковичку – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных. (Логопед раздает детям картинки).
А теперь проверим наших родителей, как они справятся.
Логопед: Молодцы! Все у нас правильно получилось. Мы уже знаем звуки и какими буквами они обозначаются. А как их различить?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.
Логопед: Маша обрадовалась, что вы ей помогли, и решила сделать вам подарок (слайд) – вот такие леденцы! И приглашает потанцевать со своими любимыми Барбариками!
Песня + танец: «Барбарики»
Логопед: Наш волшебный клубочек покатился дальше. (Куплет «Путешественники»)
- В какую сказку мы попали ? ( На экране изображение сказки – «Колобок»).
Посмотрите, какие красивые колобки! Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика Су-Джок
Мы лепили колобка
Из муки его бока.
Мяли, мяли, обжимали,
Шарик круглый создавали.
Посмотрите, колобок,
Вот его румяный бок.
По ладони покатали,
На другую мы убрали.
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока.
Если нравится он вам,
Угощайтесь, я отдам.
Появление героя - Лиса
Лиса:Здравствуйте, а что вы делаете в моей сказке?
Дети и родители: Мы путешествуем по сказочному лесу и помогаем героям из сказок.
Лиса: И я хочу с вами путешествовать, возьмите меня с собой. А что, вы всё-всё знаете? Я тоже умненькая. Всё знаю и умею.
Логопед: Сейчас мы проверим.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
немного слов с героем, а потом с детьми и родителями
Большой – Мягкий – Тихо - Давать -
Жара – Тяжелый – Молодой - Друг -
Светлый – Ложиться – Подниматься - Грустный -
Грязный – Говорить –
Белый Маленький
Широкий Толстый
Мокрый Твёрдый
Начало Ночь
Быстрый Трусливый
Чистый Горячий
Добро Хорошо
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
(проводит герой) (по слайдам)
Животные – Птицы -
Продукты питания – Насекомые -
Лиса: А в какое время года очень много насекомых?
Дети: Летом
Лиса: А ваши детки знают, какие то стихи или песенку про это время года?
Логопед: Конечно, знают. Послушай стихи.
Ярко солнце светит Лето, лето к нам пришло!
В воздухе тепло Стало сухо и тепло.
И куда ни взглянешь - По дорожке прямиком
Все кругом светло. Ходят ножки босиком.
По лугу пестреют Кружат пчёлы, вьются птицы
Яркие цветы А народ весь веселится!
Золотом облиты
Тёмные листы.
Логопед: И сейчас, лисонька, дети с родителями споют песню про лето.
Песня «Лето» (хоровод)
Логопед: Лисонька, наши детки и их родители не только могут песни петь. Ещё они умеют сочинять стихотворения, придумывать рифму. Сейчас мы тебе покажем. Ты будешь с нами сочинять?
Лиса: Конечно, буду, ведь я всё умею!
Игра «Доскажи словечко»
Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).
Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).
Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).
Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).
В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).
Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).
Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).
Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).
Лиса: Ты посмотри, справились с таким заданием и меня научили. А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Исправь предложения
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
(На экране после правильного ответа – картинка)
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка)
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик)
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)
Логопед: Вот видишь, лисонька, какие мы все дружные, весёлые и умные.
Лиса:Вижу, вижу. А любите вы улыбаться? (дети улыбаются)
Логопед: Да, мы такие! Ещё знаем много стихов про улыбку.
Если дождь стучит по крыше Если солнце не выходит
Если в жизни всё не так Если тучи в небесах
Улыбнитесь, рассмешитесь Улыбнитесь - это значит
Ведь улыбка - это клад! Солнце светит на губах.
Улыбайтесь - веселитесь
Искупайтесь в смехе все!!!
Веселитесь, улыбайтесь
И танцуйте все - все - все !!!
Танец «Улыбка»
Лиса: Мне так понравилось путешествовать с вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свидания, а на прощание я вам решила подарить подарок. (Дарит мыльные пузыри)
Логопед: Клубочек покатился дальше.
(Куплет «Вместе весело шагать»)
Логопед: Ребята, а теперь какую сказку мы попали? ( К Вини - Пуху )
- А вы знаете что Вини - Пух любит вкусно поесть. Что он любит?
Посмотрите, сколько горшочков с мёдом у него стоит. Но Вини-Пух не может съесть мёд, так как горшочки не открываются. Нужно помочь ему.
Заходит Сова
Сова: Здравствуйте, здравствуйте!!! Я услышала, что вы хотите помочь моему другу.
Посмотрите, на горшочках нарисованы картинки. Названия нужно разделить на слоги. Немного поиграем. Вот три обруча. Если в названии картинки 1 слог – бежим к 1 обручу, 2 слога – ко 2 обручу, 3 слога - к 3 обручу.
Картинку по слогам ты назови
И к обручу скорей беги.
Игра: «Раздели слова на слоги»
(проводится с детьми, а потом с родителями)
Логопед: Молодцы, помогли Вини-пуху.
Сова: Да, Винни-Пух очень любит есть мёд! А какой первый звук в слове «мёд»? (Мь). А братец у него какой? (М). Ух-ты! Вы наверное и другие слова с этими звуками знаете?
Логопед: Да, мы даже можем найти эти звуки в других словах и определить место звука в слове. Правда, ребята? Посмотри, сова, как мы справимся!
Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»
Дом, малина, матрёшка, магнит, компас, замок, сумка, чемодан, бегемот, семь, мёд, мяч, меч, мельница
Логопед: А теперь и родители тебе покажут. Они тоже много знают и умеют.
(Проводится упражнение с родителями)
Логопед:Вини-Пухочень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?
Зрительная гимнастика
Сова: Давайте потанцуем с моим другом!
Ритмопластика «Мишка»
Сова: Молодцы ребята и родители. Я увидела, как вы много знаете и с заданьями справляетесь. Пойду побыстрее к своим друзьям, расскажу им о вас. А на прощанье я хочу подарить вам интересный подарочек. Отгадайте! Какой подарок нёс Винни-Пух Ослику "И-А"? (Дарит воздушные шарики, прощается)
Логопед:А нам нужно возвращаться в детский сад.
Смотрите, за нами приехал автомобиль, чтобы мы быстрее добрались.
Танец + песня: «Бибика»
Логопед: Ну вот, наше путешествие подошло к концу.
- Давайте с вами вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили? (сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», звуки и буквы)
- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)
- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?
Молодцы! Мы были такими дружными, весёлыми! А теперь потанцуем!
Танец «Разноцветная игра» (вместе с родителями)
Путешествие по сказочному лесу
PPTX / 9.9 Мб
10