12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пискунова Елена Юрьевна37
Имею высшее педагогическое образование. Стаж работы 29 лет
Россия, Краснодарский край, Апшеронск
7

Итоговый праздник в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказочному лесу».

Итоговый праздник в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказочному лесу».


Путешествие по сказочному лесу
PPTX / 9.9 Мб

Цели:

- Выявить знания детей о звуках, их артикуляции и звучании.Закрепить умение выделять 1-ый звук в слове,совершенствовать фонетический слух.Упражнять в определении места звука в слове,в работе с деформированным предложением,в употреблении существительных с противоположным значением. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать доброжелательность, звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность,

Оборудование:Мультимедийная установка, проектор, иллюстрации по используемым сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», картинки, шарики Су-Джок для пальчиковой гимнастики, буквы, звуковые символы, магнитная доска.


I. Организационный момент 

Логопед:Ребята, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей, они пришли, чтобы посмотреть чему мы с вами научились.

- Давайте поздороваемся!

- Сегодня у нас с вами праздник, мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Не за грибами, а за лесными чудесами. А пойдём мы вместе с нашими мамами и папами.

- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Психогимнастика.

(дети становятся в кружок)

Настроение упало, в кругу, руки вверх

Дело валится из рук бросают руки вниз

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг.хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоем, берутся за руки

С облегчением вздохнем.вздыхают

Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнем.отряхивают от пыли, улыбаются друг другу

- Настроение хорошее? Отлично!

II. Основная часть.

Логопед: А теперь подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику

Гимнастика для языка:


-Поакаем : а-а-ааааааааааааа

-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба

-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви

-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога

-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже

-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма-вот и кончилась зима

-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра

-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!


Логопед: Я клубочек принесла.

Посмотрите, вот какой!

Поведет вас за собой.

В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

Но пройти её придется

Нам, ребятушки, с клубком!


- Итак, чтобы наш клубочек покатился, нам нужно сказать волшебные слова.

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту  живёт язык.

К словам знакомым он привык


Ритмопластика «Путешественники» Буренина

( Звучит музыка.Дети идут за клубочком вместе с логопедом,)

Логопед:Вот мы с вами и в лесу ( На экране картинка леса, звучит музыка «Звуки леса»)

Какие звуки вы услышали?Молодцы! А теперь немножко поиграем.


Музыкальная игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеева


( На экране мультимедиа сказочная иллюстрация сказки «Маша и медведь»)

Логопед:Ребята, скажите, а в какую сказку мы с вами попали? ( Маша и медведь)

Правильно. Однажды, когда Медведя дома не было, пришла Маша. Походила по дому и увидела сундук.

(На слайде - изображение сундука, на нём схемы звуков)

Попыталась открыть, а не получается. Рассматривала его и увидела на нём какие-то непонятные картинки. Давайте поможем Маше.

- А что это на сундуке, кто знает? (Это звуки).

- А какие это звуки ?( гласные) - Почему они так называются?

Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

Логопед:Назовите мне их ( на экране изображение звука (У, А, О, И, Э, Ы ).

Какой буквой он обозначается? (Ребёнок выходит, находит соответствующую букву, рассказывает стишок)


У –сучок. В любом лесу Два столба наискосок Посмотри на колесо

Ты увидишь букву – У. А между ними – поясок. Ты увидишь букву – О.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква – А.


На калитку посмотри Буква Э- с открытым ртом А бедняжка буква Ы

Чем она не буква И. И большущим языком. Ходит с палочкой – увы!

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.


Логопед:Каким цветом обозначаются?

Дети: Красным цветом.

(Cлайд: открытый короб и из него высыпались буквы)

Логопед: А теперь задания для родителей.

- Посмотрите, что это? (Это тоже буквы) А какие это буквы? Назовите.

- Давайте расскажем стихотворения об этих буквах. Машу научим.


Буква Т стоит на крыше,                        Взялись за руки друзья

Телевизор в доме том.                           И сказали: ты да я – это мы.

Т – в антенну превратилась,                  А между тем – получилась буква М.

И на крыше очутилась.


Букву П – в спортивном зале                Палочка, рядом две ровные дужки

Перекладиной назвали.                       Вот и готовы очки для лягушки.

Ну-ка, милый не ленись!

Подойди и подтянись!                           На букве Н - я как на лесенке

                                                            Сижу и распеваю песенки.


- А какие звуки обозначают эти буквы? (согласные) - Почему они так называются?

Родители: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

Логопед: Каким цветом обозначаются?


А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.


Упражнение “Разложи картинки ”

(на экране изображения звуковичков)


Логопед: Ребята, Звуковички просят помочь разделить между ними картинки.

Красному Звуковичку - картинки, названия которых начинаются с гласных звуков, синему Звуковичку – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных. (Логопед раздает детям картинки).

А теперь проверим наших родителей, как они справятся.

Логопед: Молодцы! Все у нас правильно получилось. Мы уже знаем звуки и какими буквами они обозначаются. А как их различить?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Логопед: Маша обрадовалась, что вы ей помогли, и решила сделать вам подарок (слайд) – вот такие леденцы! И приглашает потанцевать со своими любимыми Барбариками!


Песня + танец: «Барбарики»


Логопед: Наш волшебный клубочек покатился дальше. (Куплет «Путешественники»)

- В какую сказку мы попали ? ( На экране изображение сказки – «Колобок»).

Посмотрите, какие красивые колобки! Давайте поиграем!


Пальчиковая гимнастика Су-Джок

Мы лепили колобка

Из муки его бока.

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали.


Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок.

По ладони покатали,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.



Появление героя - Лиса


Лиса:Здравствуйте, а что вы делаете в моей сказке?

Дети и родители: Мы путешествуем по сказочному лесу и помогаем героям из сказок.

Лиса: И я хочу с вами путешествовать, возьмите меня с собой. А что, вы всё-всё знаете? Я тоже умненькая. Всё знаю и умею.

Логопед: Сейчас мы проверим.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

немного слов с героем, а потом с детьми и родителями


Большой – Мягкий – Тихо - Давать -

Жара – Тяжелый – Молодой - Друг -

Светлый – Ложиться – Подниматься - Грустный -

Грязный – Говорить –

Белый Маленький

Широкий Толстый

Мокрый Твёрдый

Начало Ночь

Быстрый Трусливый

Чистый Горячий

Добро Хорошо


Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

(проводит герой) (по слайдам)


Животные – Птицы -

Продукты питания – Насекомые -

Лиса: А в какое время года очень много насекомых?

Дети: Летом

Лиса: А ваши детки знают, какие то стихи или песенку про это время года?

Логопед: Конечно, знают. Послушай стихи.


Ярко солнце светит Лето, лето к нам пришло!

В воздухе тепло Стало сухо и тепло.

И куда ни взглянешь - По дорожке прямиком

Все кругом светло. Ходят ножки босиком.

По лугу пестреют Кружат пчёлы, вьются птицы

Яркие цветы А народ весь веселится!

Золотом облиты

Тёмные листы.


Логопед: И сейчас, лисонька, дети с родителями споют песню про лето.


Песня «Лето» (хоровод)


Логопед: Лисонька, наши детки и их родители не только могут песни петь. Ещё они умеют сочинять стихотворения, придумывать рифму. Сейчас мы тебе покажем. Ты будешь с нами сочинять?

Лиса: Конечно, буду, ведь я всё умею!

Игра «Доскажи словечко»

Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).

Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).

Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).

Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).

Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!

А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).

В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).

Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).

Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).

Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).

Лиса: Ты посмотри, справились с таким заданием и меня научили. А сейчас я проверю, какие вы внимательные.


Исправь предложения

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

(На экране после правильного ответа – картинка)

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик)

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)


Логопед: Вот видишь, лисонька, какие мы все дружные, весёлые и умные.

Лиса:Вижу, вижу. А любите вы улыбаться? (дети улыбаются)

Логопед: Да, мы такие! Ещё знаем много стихов про улыбку.


Если дождь стучит по крыше Если солнце не выходит

Если в жизни всё не так Если тучи в небесах

Улыбнитесь, рассмешитесь Улыбнитесь - это значит

Ведь улыбка - это клад! Солнце светит на губах.


Улыбайтесь - веселитесь

Искупайтесь в смехе все!!!

Веселитесь, улыбайтесь

И танцуйте все - все - все !!!


Танец «Улыбка»


Лиса: Мне так понравилось путешествовать с вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свидания, а на прощание я вам решила подарить подарок. (Дарит мыльные пузыри)

Логопед: Клубочек покатился дальше.

(Куплет «Вместе весело шагать»)


Логопед: Ребята, а теперь какую сказку мы попали? ( К Вини - Пуху )

- А вы знаете что Вини - Пух любит вкусно поесть. Что он любит?

Посмотрите, сколько горшочков с мёдом у него стоит. Но Вини-Пух не может съесть мёд, так как горшочки не открываются. Нужно помочь ему.

Заходит Сова

Сова: Здравствуйте, здравствуйте!!! Я услышала, что вы хотите помочь моему другу.

Посмотрите, на горшочках нарисованы картинки. Названия нужно разделить на слоги. Немного поиграем. Вот три обруча. Если в названии картинки 1 слог – бежим к 1 обручу, 2 слога – ко 2 обручу, 3 слога - к 3 обручу.

Картинку по слогам ты назови

И к обручу скорей беги.


Игра: «Раздели слова на слоги»

(проводится с детьми, а потом с родителями)


Логопед: Молодцы, помогли Вини-пуху.

Сова: Да, Винни-Пух очень любит есть мёд! А какой первый звук в слове «мёд»? (Мь). А братец у него какой? (М). Ух-ты! Вы наверное и другие слова с этими звуками знаете?

Логопед: Да, мы даже можем найти эти звуки в других словах и определить место звука в слове. Правда, ребята? Посмотри, сова, как мы справимся!


Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»

Дом, малина, матрёшка, магнит, компас, замок, сумка, чемодан, бегемот, семь, мёд, мяч, меч, мельница

Логопед: А теперь и родители тебе покажут. Они тоже много знают и умеют.

(Проводится упражнение с родителями)

Логопед:Вини-Пухочень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?


Зрительная гимнастика

Сова: Давайте потанцуем с моим другом!

Ритмопластика «Мишка»


Сова: Молодцы ребята и родители. Я увидела, как вы много знаете и с заданьями справляетесь. Пойду побыстрее к своим друзьям, расскажу им о вас. А на прощанье я хочу подарить вам интересный подарочек. Отгадайте! Какой подарок нёс Винни-Пух Ослику "И-А"? (Дарит воздушные шарики, прощается)

Логопед:А нам нужно возвращаться в детский сад.

Смотрите, за нами приехал автомобиль, чтобы мы быстрее добрались.


Танец + песня: «Бибика»

Логопед: Ну вот, наше путешествие подошло к концу.


- Давайте с вами вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили? (сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», звуки и буквы)

- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

Молодцы! Мы были такими дружными, весёлыми! А теперь потанцуем!


Танец «Разноцветная игра» (вместе с родителями)


Путешествие по сказочному лесу
PPTX / 9.9 Мб

































10


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.