Итоговое интегрированное занятие для дошкольников «Новогоднее путешествие»

1
0
Материал опубликован 26 August

Тема: «Интегрированное занятие для дошкольников. Новогоднее путешествие»

Цельсистематизировать и закрепить полученные знания и умения  посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи: 

вести прямой и обратный счет до 10,

закрепить умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

закрепить знания о геометрических фигурах;

закрепить знания о последовательности времен  года, месяцев;

закрепить понятие «буква, звук, слог, слово, предложение»;

закрепить графический образ букв;

совершенствовать навыки звукового анализа слов;

закрепить навык чтения.

 Развивающие задачи:

активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух;

развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность;

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

развивать  интерес и мотивацию к учебной деятельности;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы к занятию: письмо, приглашение, карточки с цифрами, карточки с буквами, сигнальные карточки (красный, синий, зеленый круг), набор геометрических фигур, цветные магниты, сундучок с конфетами, презентация.                                                        

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости  посмотреть, чему вы научились и как много знаете.

- Давайте поприветствуем друг друга.  Встанем в круг, возьмёмся за руки.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнемся мы гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

2.Повторение. Сюрпризный момент.

-Нам принесли письмо.

-От кого же оно?

Чтение письма

«Я не была у вас давно...»
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься,
Как не слепить Снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?!
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Скажу Снегурке и Морозу,
Чтоб вовремя собрались в путь,
Напомню дедушке Морозу:
«Подарки взять не позабудь!»

Вы угадали? Кто я? (Снежная зима)

Но Разбойники похитили Деда Мороза.

Вы ждете его, хотите подарки?

Тогда, чтобы спасти Деда Мороза,

вы должны отправиться в сказочный лес.

На пути у вас будет много препятствий. Но я уверенна,

что вы с ними справитесь.

Желаю удачи!

 

Вы готовы, тогда скажем волшебные слова:

-Топни, хлопни, покружись

В волшебном лесу окажись! Слайд 2

3.Рассказкино.

1) Загадка.

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето.

2) Вопросы.

Какое время года в лесу?

Почему вы так решили?

Назовите зимние месяцы.

Какое время года было до зимы, после…

Молодцы. Зайка просит прочитать предложения. Слайд 3

4.Чтение рассказа.

1)Давайте прочитаем рассказ.

Наступила зима.

Стало морозно.

На окнах узоры.

У Лизы санки.

На санках Зина.

У Зины мишка.

- Как назовем этот рассказ? (Зима)

2)Разобрать слово зима. (Фонетический разбор)

5.Физкультминутка. (Зайка серенький сидит…)

-Зайка замерз. Давайте согреемся.

Молодцы. Зайка указал дорогу дальше.

6. Отгадай загадки. Слайд 4

Встреча с волком. Загадка

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Волк хочет, чтобы вы отгадали загадки. Слайд 5

 

Укатился он из дома
По дороге незнакомой…

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…

Лиса прикрикнула на бедняка:

Залезай-ка в мешок, волк,

посмотрим, поместишься ли ты в нем?

Слайд 6

Как называются эти произведения?

Почему волку нравятся эти сказки?

Какие ещё жанры литературы вы знаете?

Чем отличаются сказки от других жанров?

Волк отпустил нас. Идем дальше.

7. Встреча с Бабой Ягой. Слайд 7

1) Назовите геометрические фигуры.

Какая лишняя?

2) У Бабы Яги испортилась одежда. Слайд 8

Давайте починим. Подберите нужные заплатки.

Молодцы. Баба яга хочет с вами поиграть.

Работа с сигнальными карточками. Слайд 9

Зимой метет метель. 

Зимой цветет сирень.

Зимой можно кататься на лыжах. 

Зимой медведь не спит. 

Зимой можно играть в снежки. 

Дед Мороз приходит летом. 

Баба Яга устала. Хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физкультминутка.

Подобрела Баба Яга и показала нам дорогу. Идем дальше.

8. Встреча с лисой. Слайд 10

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
.

1)Задачки. (Слайд11,12,13)

а)На ветке сидели 5 снегирей. 3 улетели. Сколько осталось?

б) Шесть ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

в) Саша слепил 4 снежка, а Вика 2 снежка. Сколько снежков слепили дети?

2)Примеры. Слайд 14

9.Встреча с разбойниками. Слайд 15

Задания от разбойников. Слайд 16 -24.

Разбойники решили, что вы справились с заданиями и решили пропустить вас к Деду Морозу. Идем…

9.Встреча с Дедом Морозом. Слайд 25.

Подведение итогов.

Деда Мороза нет. Пока мы его ждем, давайте расскажем, как спасали, какие задания выполняли.

Сюрпризный момент

А где же он. Слайд 26.

У Деда Мороза много дел и он отправился к ребятам. Я видела, как он пролетел мимо.

Может быть, он нам тоже что-нибудь оставил? Посмотрим.

Сундучок. Письмо. Это приглашение на елку.

-Ой, здесь еще что-то.Сладости.

-Давайте попрощаемся с гостями.

(Раздать детям конфеты)

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.