Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие колобка»

0
0
Материал опубликован 18 April в группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида "Журавлик" ст.Евсино










Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие колобка»


























Воспитатель:Иванова Галина Михайловна




Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие колобка»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи1. Образовательные:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много; слева, справа; счет до 5;

Закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;

  2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь;

Расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, сопереживания;

Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Демонстрационныедомик, дедушка, бабушка, колобок, волк, заяц, медведь, лиса; геометрические фигуры  - круг, квадрат, треугольник ; дорожка по точкам; шарики; цветных дорожек.

Раздаточные геометрические фигуры на каждого ребёнка-  круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование  кукол,  картинок, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.

  Место проведения: групповая комната  (на ковре и за столами).


Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни

                         Сегодня гости к нам пришли.

                         Чтобы вежливыми быть

                         Надо здравствуй говорить.

 Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем красивый круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

А теперь повернитесь к нашим гостям, и им тоже подарите улыбку. Молодцы!

-Ой, ребята, расскажу я вам сегодня сказку «Колобок».

-Жили-были дед да баба. Вот как-то раз говорит дед бабе: «Испеки баба колобок». А бабушка занята, дорожки латает.

-Давайте, дети, поможем бабушке залатать дорожки. (Дети берут геометрические фигуры-заплатки и латают дорожки).

-Молодцы, помогли бабушке. Пошла бабушка, по сусекам помела, по амбару, поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила на окно остудиться. Надоело колобку лежать, он и покатился. Катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, я тебя съем».

-  Не ешь меня, я тебе пригожусь.

Воспитатель: Ребята, надо колобка выручать. Давайте соберем зайцу друзей зайчиков из геометрических фигур. (ТРИЗ) (Дети подходят к столам, собирают зайчиков)

- Обрадовался зайчик, что у него так много друзей и не стал есть колобка.

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: - Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Дети помогут тебе твою косточку найти.

- Давайте, ребята, поможем колобку. Нарисуйте для волка дорожку по точкам до косточки. (Дети садятся за столы, соединяют по точкам дорожку).

Воспитатель: Правильно, ребята, помогли колобку, волк остался доволен своей косточкой и не стал есть колобка.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то подул в лесу ветерок. А давайте мы тоже покачаемся как деревья и чуть отдохнем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»  

Ветер дует нам в лицо                    (руками к лицу)

Закачалось деревцо                         (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише                 (немного присесть)

Деревцо все выше, выше                (потянуться вверх на носочках)

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Колобок, я тебя съем».

-  Не ешь меня, я тебе пригожусь.

Воспитатель: Надо, ребята, колобка выручать. Не знает мишка, где право, где лево, где верх, где низ. (Дети подходят к планшету, прикрепляют мишку посредине, затем по очереди ставят геометрические фигуры вверху от мишки, справа от мишки.и т.д.)

Воспитатель: Научился мишка узнал, где право, где лево, где верх, где низ и не стал есть колобка.

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобок, я тебя съем».

 - Не ешь меня, я тебе шарики подарю - говорит колобок.

Лиса радуется, благодарит колобка.

Воспитатель: Дети, сколько у лисы шариков? (Много).

- А у вас сколько шариков? (Ни одного).

- У меня много, хочу с вами поделиться – говорит лиса.

- Аня, сколько у тебя шариков? ( Один). А у лисы? (Много).

Спросить детей.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько красных шариков? Сколько синих? Сколько желтых? Сколько зеленых?

- Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку, и наш колобок благополучно вернулся к дедушке и бабушке.


Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).

-А как вы помогали колобку? (Ответы детей).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.