Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие колобка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида "Журавлик" ст.Евсино
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие колобка»
Воспитатель:Иванова Галина Михайловна
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие колобка»
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много; слева, справа; счет до 5;
Закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
Развивать мелкую моторику;
Развивать связную речь;
Расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, сопереживания;
Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: домик, дедушка, бабушка, колобок, волк, заяц, медведь, лиса; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник ; дорожка по точкам; шарики; цветных дорожек.
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка- круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование кукол, картинок, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем красивый круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
А теперь повернитесь к нашим гостям, и им тоже подарите улыбку. Молодцы!
-Ой, ребята, расскажу я вам сегодня сказку «Колобок».
-Жили-были дед да баба. Вот как-то раз говорит дед бабе: «Испеки баба колобок». А бабушка занята, дорожки латает.
-Давайте, дети, поможем бабушке залатать дорожки. (Дети берут геометрические фигуры-заплатки и латают дорожки).
-Молодцы, помогли бабушке. Пошла бабушка, по сусекам помела, по амбару, поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила на окно остудиться. Надоело колобку лежать, он и покатился. Катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, я тебя съем».
- Не ешь меня, я тебе пригожусь.
Воспитатель: Ребята, надо колобка выручать. Давайте соберем зайцу друзей зайчиков из геометрических фигур. (ТРИЗ) (Дети подходят к столам, собирают зайчиков)
- Обрадовался зайчик, что у него так много друзей и не стал есть колобка.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: - Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Дети помогут тебе твою косточку найти.
- Давайте, ребята, поможем колобку. Нарисуйте для волка дорожку по точкам до косточки. (Дети садятся за столы, соединяют по точкам дорожку).
Воспитатель: Правильно, ребята, помогли колобку, волк остался доволен своей косточкой и не стал есть колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то подул в лесу ветерок. А давайте мы тоже покачаемся как деревья и чуть отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Колобок, я тебя съем».
- Не ешь меня, я тебе пригожусь.
Воспитатель: Надо, ребята, колобка выручать. Не знает мишка, где право, где лево, где верх, где низ. (Дети подходят к планшету, прикрепляют мишку посредине, затем по очереди ставят геометрические фигуры вверху от мишки, справа от мишки.и т.д.)
Воспитатель: Научился мишка узнал, где право, где лево, где верх, где низ и не стал есть колобка.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобок, я тебя съем».
- Не ешь меня, я тебе шарики подарю - говорит колобок.
Лиса радуется, благодарит колобка.
Воспитатель: Дети, сколько у лисы шариков? (Много).
- А у вас сколько шариков? (Ни одного).
- У меня много, хочу с вами поделиться – говорит лиса.
- Аня, сколько у тебя шариков? ( Один). А у лисы? (Много).
Спросить детей.
-Ребята, давайте посчитаем, сколько красных шариков? Сколько синих? Сколько желтых? Сколько зеленых?
- Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку, и наш колобок благополучно вернулся к дедушке и бабушке.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
-А как вы помогали колобку? (Ответы детей).