Материал на проверке

Измерение длины отрезка. Сантиметр

0
0
Материал опубликован Сегодня в 13:13 в группе


Тема: «Измерение длины отрезка. Сантиметр»


Цель: Знакомство с единицей длины - сантиметром.

Задачи: 1) Познакомить с общепринятой единицей длины – сантиметром.

2) Научить правильно измерять предметы при помощи линейки.

3) Научить самим чертить отрезки заданной длины.

Оборудование: линейки, листочки, раздаточный материал – геометрические фигуры, карточки с цифрами, проектор.



Ход урока.


Организационный момент:


Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.


- Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью смайлика ваше настроение.

(Учащиеся показывают смайлики.)


Повторение пройденного.

Счёт до 10. Детская песенка. Повторение числового ряда.

Математический диктант. (Записываются ответы в тетрадь)

- Увеличьте 5 на 2. Сколько получится? (7)

-Уменьшите 8 на 2. Сколько получится? (6)

- Какое число следует за числом 7 ? (8)

- Какое число предшествует числу 4 ? (3)

- На сколько 4 больше 3 ? (1)

Взаимопроверка.


Постановка задач на урок.

- Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями и пополним наши знания.

- А исследовать будем длину.

На каждой парте лежат 2 полоски и геометрические фигуры.

- Измерьте длину красной полоски. Возьмите квадраты и измерьте длину полоски квадратами. Сколько поместилось квадратов на этой полоске? А если измерим прямоугольниками? А кругами?

(Ту же работу проделываем с другой полоской).


-Давайте сделаем вывод. Удобно ли измерять разными мерками? (Нет)


- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди искали тоже различные меры измерения.

- В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
          Локоть – старинная русская мера длины, равная примерно 38-46 сантиметров, расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома.

Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних единицах называли  «лапоть», а в других « фут», что в переводе с английского означает «нога, ступня».

- Давайте попробуем измерить длину нашей классной комнаты одной из этих старинных единиц длины, шагами. (2 учащихся, девочка и мальчик)

- Одинаковая у ребят получилась длина комнаты? (нет)

- Почему? (разные шаги – мерки)

- Перед исследованием мы выдвинули предположение: если надо произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.                        

- Как вы считаете, это правильно? (нет)

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено использовать одинаковые единицы измерения.


- А чтобы было удобно измерять длину, придумали единую единицу измерения – сантиметр.

- А чтобы узнать, каким инструментом мы будем пользоваться на уроке, нужно решить примеры.

У всех на партах лежат карточки с цифрами. Учитель читает пример, а ученики показывают карточки с ответом.


л

и

н

е

й

к

а

1

2

3

4

5

6

7


6-4=2 и

9-2=7 а

8-2=6 к

7-3=4 е

6-3=3 н

3-2=1 л

10-5=5 й



IV.Подача новых знаний.

-Что мы уже умеем делать при помощи линейки? (Чертить прямые)

Ребята, а кто знает, как называется расстояние между двумя большими делениями на линейке? Показ учителем на презентации сантиметра.

Сантиметр

Давайте посмотрим, как выглядит отрезок в 1 см в учебнике на стр. 66.

Работа по учебнику. Выполняются задания на странице.

V.Физ. минутка.

Под музыку учащиеся считают предметы и выполняют движения.

VI.Работа в тетради.

Начертить в тетради отрезки.

Правила черчения отрезков.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, при построении отрезков?

Плотно накладывать линейку на бумагу.

Поставить точки, обозначающие начало отрезка – это число на линейке 0 и конец отрезка – это заданное число на отрезке. Запомните: начинаем чертить от 0 (нуля).

Соединить точку 0 с нужным числом заданной длины по линейке.

Нам нужно начертить отрезок 4 см, значит вы находите на линейке в начале число 0 и отмечаете его точкой в тетради, а затем число 4 и тоже отмечаете его в тетради точкой, и соединяем эти точки. Вот и получился отрезок длина которой 4 см.

Начертить отрезки 6 см и 10 см.

VII. Подведение итогов.

- Мы с вами хорошо потрудились сегодня.

С какой единицей длины познакомились?

( Познакомились  с единицей  измерения длины - сантиметр, научились  измерять и сравнивать отрезки)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.