Актуализация опорных знаний «Измерение времени. Счёт лет в истории»
Актуализация опорных знаний (7-8 мин.)
(подготовка к восприятию нового материала)
Вступительное слово учителя (сообщение темы, формулировка цели урока, мотивация учащихся к учебному труду и познавательной деятельности). Ребята, сегодня на уроке мы вспомним уже знакомый вам материал о счете лет в истории, а также узнаем много нового и интересного об измерении времени. Изучая историю, важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие случилось раньше и какое позже, на сколько позже. Чтобы понять, почему произошли те или иные события, какие последствия они имели для людей, нужно уметь определить, что происходило до них, а что после. Сегодня мы научимся оперировать историческими датами, соотносить даты событий с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории. Я уверена, что урок вам понравится, т. к. пройдёт он в необычной форме.
Записи в тетрадях: дата урока, тема урока.
Выполнение учащимися задания «Овладение огнем» (задание спроецировано на экране с помощью мультимедийного проектора) - расставить в правильной последовательности картинки, рассказывающие о том, как человек подчинил себе огонь.
Ответ: 1, 6, 2, 7, 5, 8, 4, 3.
Анализ выполнения задания, исправление ошибок (способы их устранения и недопущения в дальнейшем).
Устное выполнение учащимися задания «Расставь события». Необходимо расставить события (карточки с датами) по порядку.
Куликовская битва - 1380 год
Введение нового летосчисления на Руси – 1700 год
Первый полет человека в космос - 1961 год
Первое упоминание о Москве - 1147 год
Основание станицы Усть-Лабинской – 1794 год
Начало правления династии Романовых - 1613 год
Крещение Руси - 988 год
Основание Санкт-Петербурга – 1703 год
Ответ: 7, 4, 1, 6, 2, 8, 5, 3.
Анализ выполнения задания, исправление ошибок (способы их устранения и недопущения в дальнейшем).
Беседа по окончанию выполнения обоих заданий:
Что требовалось выполнить в первом задании?
Что требовалось выполнить во втором задании?
Можно ли провести аналогию, т.е. увидеть общее между этими заданиями?
Можно ли увидеть связь между выполненными заданиями и темой урока?
Вспомните, как называется наука, изучающая последовательность исторических событий?