Календарно-тематический план для 1 класса художественного отделения
МБОУ ДО "Тарская школа ДШИ"
"Календарно-тематический план для 1 класса художественного отделения"
Разработала: Калдашева Альфия Рафиковна
Календарно-тематический план
1 класс
I четверть – 27 часов
№ |
Тема (содержание) |
Задание |
Часы |
1 |
Беседа о рисунке. Знакомство с предметом. Упражнение по проведению линий. Линейный рисунок по теме: "Несуществующее животное" |
Знакомство с материалами и рабочими инструментами. Линия и ее разновидности, ее значение в рисунке. Выполнение рисунка на тему: "Несуществующее животное" |
3 |
2 |
Упражение с использованием геометрических фигур. Работа по тону. |
Составить орнамент из геометрических фигур. Ознакомление с понятием тона и штриховки. Изучение тональной разницы между секторами орнамента. |
3 |
3 |
Знакомство с тональной растяжкой. Выполнить задание на тему: "Подводный мир". |
Выполнить тональные растяжки на усиление и ослабление тона. Упражнение по выполнению тоновой растяжки по теме: "Подводный мир". |
3 |
4 |
Наброски мягкими материалами на тему: "Природа осени".(уголь,сангина). |
Научиться правильно компоновать на листе. Изучение характера линии. Штрих. |
3 |
5 |
Рисунок простых плоских предметов ( по выбору). Симметрия. Асимметрия. |
Ознакомление с понятием симметрия, асимметрия. Правильная компановка на листе. Развитие технических навыков. |
3 |
6 |
Тональный рисунок с учетом перспективного сокращения. |
Познакомить с понятиями линейной и воздушной перспективы линий и пятна, закрепить пройденный материал, научить передавать светотень с помощью штриховки. |
6 |
7 |
Натюрморт из 3-х предметов |
Правильно закомпоновать предметы на листе. Выполнить сквозное построение. Разобраться по тону, обозначить рефлексы. Правильно составить пропорции предметов. |
6 |
II четверть – 21 час
№ |
Тема (содержание) |
Задание |
Часы |
1 |
Зарисовка предметов быта. Светлые предметы на темном фоне. |
Правильно закомпоновать предметы на листе. Решение контраста. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс. Применение симметрии при построении. Выполнить сквозное построение. |
6 |
2 |
Зарисовка геометрических тел (куб, шар) |
Правильно закомпоновать на листе. Сквозное построение. Построение перспективы, овалов. Обозначение рефлесов, теней и полутеней. Выработка штриха. |
9 |
3 |
Знакомство с понятием "Силуэт" . Самостоятельная работа на тему: "Цирк" |
Познакомиться с понятием "силуэт". Грамотно закомпоновать изображения на листе. Научиться образно мыслить. Выполнение работы на тему: "Цирк". |
3 |
4 |
Наброски фигуры человека с натуры. |
Научиться правильно передовать пропорции человеческой фигуры. Отличие взрослой (мужской, женской и детской фигур). Правильно закомпоновать фигуры на листе. |
3 |
III четверть – 27 часов
№ |
Тема (содержание) |
Задание |
Часы |
1 |
Рисование фруктов с натуры (2-3 предмета). |
Использование тоновой растяжки. Обозначение рефлексов. Правильно составить пропорции фруктов. |
6 |
2 |
Линейно-конструктивный рисунок части интерьера с введением легкого тона на тему: "Комната моей мечты" |
Закрепить понятия о линии горизонта и о перспективных сокращениях с одной точкой схода, о линейной перспективе . Выполнение задания на данную тему. |
9 |
3 |
Зарисовки овощей и фруктов пастелью с введением тона. |
Работа с мягким материалом пастелью. Передача объема предметов на плоскости листа. |
3 |
4 |
Натюрморт из предметов цилиндрической формы (конус, цилиндр, шар) |
Правильно построить сквозное построение с осью симметрии. Штриховка с обозначением теней и полутеней. Правильно закомпоновать предметы на листе. |
9 |
IV четверть – 24 часа
№ |
Тема (содержание) |
Задание |
Часы |
1 |
Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта. |
Закрепить знания о линейной и воздушной перспективе, грамотно закомпоновать предметы на листе с дальнейшей передачей объёма. |
6 |
2 |
Линейные зарисовки овощей и фруктов тушью, черным фломастером. |
Работа линией тушью и фломастером. Выявить характерные особенности предметов. |
6 |
3 |
Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта. |
Закрепление пройденного материала. Построение предметов с учетом пропорций. Штриховка с обозначением теней и полутеней, рефлексов. |
12 |