12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альфия34
 

МБОУ ДО "Тарская школа ДШИ"

"Календарно-тематический план для 1 класса художественного отделения"

Разработала: Калдашева Альфия Рафиковна

Календарно-тематический план

1 класс

I четверть – 27 часов

Тема (содержание)

Задание

Часы

1

Беседа о рисунке. Знакомство с предметом.

Упражнение по проведению линий. Линейный рисунок по теме: "Несуществующее животное"

Знакомство с материалами и рабочими инструментами. Линия и ее разновидности, ее значение в рисунке. Выполнение рисунка на тему: "Несуществующее животное"

3

2

Упражение с использованием геометрических фигур. Работа по тону.

Составить орнамент из геометрических фигур. Ознакомление с понятием тона и штриховки. Изучение тональной разницы между секторами орнамента.

3

3

Знакомство с тональной растяжкой. Выполнить задание на тему: "Подводный мир".

Выполнить тональные растяжки на усиление и ослабление тона.

Упражнение по выполнению тоновой растяжки по теме: "Подводный мир".

3

4

Наброски мягкими

материалами на тему: "Природа осени".(уголь,сангина).

Научиться правильно компоновать на листе. Изучение характера линии. Штрих.

3

5

Рисунок простых плоских предметов ( по выбору). Симметрия. Асимметрия.

Ознакомление с понятием симметрия, асимметрия. Правильная компановка на листе. Развитие технических навыков.

3

6

Тональный рисунок с учетом перспективного сокращения.

Познакомить с понятиями линейной и воздушной перспективы линий и пятна, закрепить пройденный материал, научить передавать светотень с помощью штриховки.

6

7

Натюрморт из 3-х предметов

Правильно закомпоновать предметы на листе. Выполнить сквозное построение. Разобраться по тону, обозначить рефлексы.

Правильно составить пропорции предметов.

6

II четверть – 21 час

Тема (содержание)

Задание

Часы

1

Зарисовка предметов быта. Светлые предметы на темном фоне.

Правильно закомпоновать предметы на листе. Решение контраста. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс.

Применение симметрии при построении.

Выполнить сквозное построение.

6

2

Зарисовка геометрических тел (куб, шар)

Правильно закомпоновать на листе. Сквозное построение. Построение перспективы, овалов. Обозначение рефлесов, теней и полутеней.

Выработка штриха.

9

3

Знакомство с понятием "Силуэт" . Самостоятельная работа на тему: "Цирк"

Познакомиться с понятием "силуэт".

Грамотно закомпоновать изображения на листе. Научиться образно мыслить. Выполнение работы на тему: "Цирк".

3

4

Наброски фигуры человека с натуры.

Научиться правильно передовать пропорции человеческой фигуры.

Отличие взрослой (мужской, женской и детской фигур).

Правильно закомпоновать фигуры на листе.

3

III четверть – 27 часов

Тема (содержание)

Задание

Часы

1

Рисование фруктов с натуры (2-3 предмета).

Использование тоновой растяжки. Обозначение рефлексов.

Правильно составить пропорции фруктов.

6

2

Линейно-конструктивный рисунок части интерьера с введением легкого тона на тему: "Комната моей мечты"

Закрепить понятия о линии горизонта и о перспективных сокращениях с одной точкой схода, о линейной перспективе .

Выполнение задания на данную тему.

9

3

Зарисовки овощей и фруктов пастелью с введением тона.

Работа с мягким материалом пастелью. Передача объема предметов на плоскости листа.

3

4

Натюрморт из предметов цилиндрической формы (конус, цилиндр, шар)

Правильно построить сквозное построение с осью симметрии. Штриховка с обозначением теней и полутеней. Правильно закомпоновать предметы на листе.

9

IV четверть – 24 часа

Тема (содержание)

Задание

Часы

1

Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта.

Закрепить знания о линейной и воздушной перспективе, грамотно закомпоновать предметы на листе с дальнейшей передачей объёма.

6

2

Линейные зарисовки овощей и фруктов тушью, черным фломастером.

Работа линией тушью и фломастером. Выявить характерные особенности предметов.
 

6

3

Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта.

Закрепление пройденного материала. Построение предметов с учетом пропорций. Штриховка с обозначением теней и полутеней, рефлексов.

12

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.