12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Альфия34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план для 1 класса художественного отделения
МБОУ ДО "Тарская школа ДШИ"
"Календарно-тематический план для 1 класса художественного отделения"
Разработала: Калдашева Альфия Рафиковна
Календарно-тематический план
1 класс
I четверть – 27 часов
№ | Тема (содержание) | Задание | Часы |
1 | Беседа о рисунке. Знакомство с предметом. Упражнение по проведению линий. Линейный рисунок по теме: "Несуществующее животное" | Знакомство с материалами и рабочими инструментами. Линия и ее разновидности, ее значение в рисунке. Выполнение рисунка на тему: "Несуществующее животное" | 3 |
2 | Упражение с использованием геометрических фигур. Работа по тону. | Составить орнамент из геометрических фигур. Ознакомление с понятием тона и штриховки. Изучение тональной разницы между секторами орнамента. | 3 |
3 | Знакомство с тональной растяжкой. Выполнить задание на тему: "Подводный мир". | Выполнить тональные растяжки на усиление и ослабление тона. Упражнение по выполнению тоновой растяжки по теме: "Подводный мир". | 3 |
4 | Наброски мягкими материалами на тему: "Природа осени".(уголь,сангина). | Научиться правильно компоновать на листе. Изучение характера линии. Штрих. | 3 |
5 | Рисунок простых плоских предметов ( по выбору). Симметрия. Асимметрия. | Ознакомление с понятием симметрия, асимметрия. Правильная компановка на листе. Развитие технических навыков. | 3 |
6 | Тональный рисунок с учетом перспективного сокращения. | Познакомить с понятиями линейной и воздушной перспективы линий и пятна, закрепить пройденный материал, научить передавать светотень с помощью штриховки. | 6 |
7 | Натюрморт из 3-х предметов | Правильно закомпоновать предметы на листе. Выполнить сквозное построение. Разобраться по тону, обозначить рефлексы. Правильно составить пропорции предметов. | 6 |
II четверть – 21 час
№ | Тема (содержание) | Задание | Часы |
1 | Зарисовка предметов быта. Светлые предметы на темном фоне. | Правильно закомпоновать предметы на листе. Решение контраста. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс. Применение симметрии при построении. Выполнить сквозное построение. | 6 |
2 | Зарисовка геометрических тел (куб, шар) | Правильно закомпоновать на листе. Сквозное построение. Построение перспективы, овалов. Обозначение рефлесов, теней и полутеней. Выработка штриха. | 9 |
3 | Знакомство с понятием "Силуэт" . Самостоятельная работа на тему: "Цирк" | Познакомиться с понятием "силуэт". Грамотно закомпоновать изображения на листе. Научиться образно мыслить. Выполнение работы на тему: "Цирк". | 3 |
4 | Наброски фигуры человека с натуры. | Научиться правильно передовать пропорции человеческой фигуры. Отличие взрослой (мужской, женской и детской фигур). Правильно закомпоновать фигуры на листе. | 3 |
III четверть – 27 часов
№ | Тема (содержание) | Задание | Часы |
1 | Рисование фруктов с натуры (2-3 предмета). | Использование тоновой растяжки. Обозначение рефлексов. Правильно составить пропорции фруктов. | 6 |
2 | Линейно-конструктивный рисунок части интерьера с введением легкого тона на тему: "Комната моей мечты" | Закрепить понятия о линии горизонта и о перспективных сокращениях с одной точкой схода, о линейной перспективе . Выполнение задания на данную тему. | 9 |
3 | Зарисовки овощей и фруктов пастелью с введением тона. | Работа с мягким материалом пастелью. Передача объема предметов на плоскости листа. | 3 |
4 | Натюрморт из предметов цилиндрической формы (конус, цилиндр, шар) | Правильно построить сквозное построение с осью симметрии. Штриховка с обозначением теней и полутеней. Правильно закомпоновать предметы на листе. | 9 |
IV четверть – 24 часа
№ | Тема (содержание) | Задание | Часы |
1 | Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта. | Закрепить знания о линейной и воздушной перспективе, грамотно закомпоновать предметы на листе с дальнейшей передачей объёма. | 6 |
2 | Линейные зарисовки овощей и фруктов тушью, черным фломастером. | Работа линией тушью и фломастером. Выявить характерные особенности предметов. | 6 |
3 | Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта. | Закрепление пройденного материала. Построение предметов с учетом пропорций. Штриховка с обозначением теней и полутеней, рефлексов. | 12 |