Ребусная разминка №4 «Узнай героя» на тему «Двенадцать подвигов Геракла» (5 класс)
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: русский язык,история
УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература)
Описание:
В представленной разминке пять слов
Цель:проверить знание учащимися героев,встречающихся в мифах;умение находить среди них слова,обозначающие героев ,использованные именно в мифах "Двенадцать подвигов Геракла",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.
Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока для систематизации знаний учащихся о мифологии, подвигах Геракла
Видеоурок можно посмотреть-https://resh.edu.ru/subject/lesson/7070/main/246486/
Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мби основные-в форме слайда-
Дальше можно приступать к разминке Рекомендуется на уроке . (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).
При работе над разминкой можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)
Инструкция ученику:
-Сосредоточься,вспомни содержание прочитанных мифов.
-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их разгадывания.
-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.
- Уточняют наименование подвига по отгаданному слову
-Допиши недостающее прилагательное впереди
- Назови основное событие подвига.
Аналогом инструкции служит задание в разминке:
В конце разминки есть слайд с проверкой.
Дополнительное задание:
Индивидуальная карточка ученику с заданием:
-Заполни таблицу по образцу,указав действия Геракла
Карточка ученику
DOCX / 172.4 Кб
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа с текстом изучаемого произведения.
Ссылки на использованные ресурсы есть в конце презентации.
Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна