Изучаем мифы «Двенадцать подвигов Геракла» (Литература, 5 класс)

43
24
Материал опубликован 12 August 2020 в группе


d1597225970.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,история

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)



d1597227363.JPG

Описание:

В представленной разминке  пять слов

Цель:проверить  знание учащимися животных,встречающихся вмифах;умение находить среди них слова,обозначающие животных ,использованные именно в мифах "Двенадцать подвигов Геракла",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.

Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока (систематизирующего знания учащихся о подвигах Геракла

Видеоурок можно посмотреть-

https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=vital&filmId=7730646212527601830&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BC%D0%B8%D1%84+%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4&path=wizard&parent-reqid=1597224284967943-1138500156455971771300280-prestable-app-host-sas-web-yp-19&redircnt=1597224302.1                      





Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мб
и основные-в форме слайда-

y1595827331.jpg
Помни при работе над ребусом

Дальше  можно приступать к разминке  Рекомендуется на уроке . (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).

При работе над разминкой  можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)

Инструкция ученику:

-Сосредоточься,вспомни содержание прочитанных мифов.

-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их   разгадывания.

-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.

-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово

-Если  среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его.

Аналогом инструкции служит задание в разминке:


s1597227456.JPG


Подсказка учителю

Разминка 1 Лишнее слово жираф. Это четвёртый ребус. 

В конце  разминки есть слайд с проверкой.


Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа с текстом изучаемого произведения


Разминка
PPTX / 520.16 Кб

Ссылки на использованные ресурсы есть в конце  презентации.

Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-  

https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 

Комментарии

Благодарю за практический полезный материал!!!

12 August 2020

Буду детишек к ребусам приучать!

12 August 2020

Интересно, познавательно, полезно! Спасибо!

12 August 2020

Соглашусь с вами,Егор Игоревич!

12 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за готовый материал к уроку!!!

12 August 2020

Мои к таким разминочкам привыкли! Надеюсь,что и пятиклассникам они понравятся!

12 August 2020

Спасибо за качественную и полезную работу, Марина Юрьевна!!!

12 August 2020

Спасибо,Татьяна Викторовна!

12 August 2020

Спасибо!!! Очень интересный и полезный ресурс!

12 August 2020

Особенно когда такая работа ведётся в системе,Елена Владимировна!

12 August 2020

Спасибо за интересную и полезную работу!

12 August 2020

Приятно,когда работа коллегам нравится!

12 August 2020

Отличная головоломка! Огромное спасибо!!!

12 August 2020

Благодарю за внимание,Галина Владимировна!

12 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за отличный ресурс!

12 August 2020

Рада поделиться,Ирина Владимировна!

12 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Еще одна Ваша гениальная идея! Возьму обязательно на заметку!

13 August 2020

Посмотрите! Такие разминки провожу давно! Быстро,интересно,полезно!

13 August 2020

Спасибо за разработку, Марина Юрьевна. Можно качественно разнообразить урок, особенно ценно в условиях вынужденной "цифровизации образования"!

13 August 2020

Соглашусь с вами! Рада,если материал будет использован! Заходите ещё!

13 August 2020
Показать больше комментариев