Изучаем мифы «Двенадцать подвигов Геракла» (Литература, 5 класс)

43
24
Материал опубликован 12 August 2020 в группе


d1597225970.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,история

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)



d1597227363.JPG

Описание:

В представленной разминке  пять слов

Цель:проверить  знание учащимися животных,встречающихся вмифах;умение находить среди них слова,обозначающие животных ,использованные именно в мифах "Двенадцать подвигов Геракла",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.

Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока (систематизирующего знания учащихся о подвигах Геракла

Видеоурок можно посмотреть-

https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=vital&filmId=7730646212527601830&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BC%D0%B8%D1%84+%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4&path=wizard&parent-reqid=1597224284967943-1138500156455971771300280-prestable-app-host-sas-web-yp-19&redircnt=1597224302.1                      





Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мб
и основные-в форме слайда-

y1595827331.jpg
Помни при работе над ребусом

Дальше  можно приступать к разминке  Рекомендуется на уроке . (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).

При работе над разминкой  можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)

Инструкция ученику:

-Сосредоточься,вспомни содержание прочитанных мифов.

-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их   разгадывания.

-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.

-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово

-Если  среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его.

Аналогом инструкции служит задание в разминке:


s1597227456.JPG


Подсказка учителю

Разминка 1 Лишнее слово жираф. Это четвёртый ребус. 

В конце  разминки есть слайд с проверкой.


Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа с текстом изучаемого произведения


Разминка
PPTX / 520.16 Кб

Ссылки на использованные ресурсы есть в конце  презентации.

Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-  

https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 

Комментарии

Благодарю за практический полезный материал!!!

4
12 August 2020

Буду детишек к ребусам приучать!

2
12 August 2020

Интересно, познавательно, полезно! Спасибо!

3
12 August 2020

Соглашусь с вами,Егор Игоревич!

2
12 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за готовый материал к уроку!!!

2
12 August 2020

Мои к таким разминочкам привыкли! Надеюсь,что и пятиклассникам они понравятся!

2
12 August 2020

Спасибо за качественную и полезную работу, Марина Юрьевна!!!

2
12 August 2020

Спасибо,Татьяна Викторовна!

2
12 August 2020

Спасибо!!! Очень интересный и полезный ресурс!

2
12 August 2020

Особенно когда такая работа ведётся в системе,Елена Владимировна!

2
12 August 2020

Спасибо за интересную и полезную работу!

1
12 August 2020

Приятно,когда работа коллегам нравится!

2
12 August 2020

Отличная головоломка! Огромное спасибо!!!

1
12 August 2020

Благодарю за внимание,Галина Владимировна!

2
12 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за отличный ресурс!

1
12 August 2020

Рада поделиться,Ирина Владимировна!

1
12 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Еще одна Ваша гениальная идея! Возьму обязательно на заметку!

1
13 August 2020

Посмотрите! Такие разминки провожу давно! Быстро,интересно,полезно!

1
13 August 2020

Спасибо за разработку, Марина Юрьевна. Можно качественно разнообразить урок, особенно ценно в условиях вынужденной "цифровизации образования"!

1
13 August 2020

Соглашусь с вами! Рада,если материал будет использован! Заходите ещё!

2
13 August 2020
Показать больше комментариев